Доброго дня !
Спецы-профи , посоветуйте как спецы в этих вопросах !!!! У меня Huyndai Matrix 2003 гв , с дизелем D3EA CRDi . Пробег на начало капремонта ДВС 214700 км ! Сейчас 220300 км
Суть : отправлял четыре !!!
раза свою турбинку на ремонт в подмосковный Турболаб !!!! Первый раз по причине общего капремонта ДВС , второй по причине того что с первых км пробега стало заметно улетучиваться масло из ДВС !!! и по сравнению с до ремонтной ТКР появился значительный свист при наборе оборотов двигателем !!! Позвонил в Турболаб , обрисовал ситуацию , сказали прислать турбинку к ним ! На тот момент накатал около 700 км !!! Масла съело около литра
!!!! На снятой ТКР я разглядел калиброванное отверстие 3-4 мм в диаметре на корпусе КИТа , что рядом со стопорным кольцом компрессорной улитки
??!!!!
И к тому же на этой улитке снаружи !!! были капли масла ! Я им об этом рассказал ! Через время Турболаб прислал мне обратно "отремонтированную" турбинку ! Сказали , что случайно забыли отверстие заглушить , из-за этого был свист
А по маслу всё должно быть в норме ! Короче сказали ещё покататься , чтобы "турбинка прикаталась "
? И поменять ещё раз масло в ДВС , что я и сделал ! А так же для успокоения отсоединить патрубок с вентиляции ДВС ! Я всё сделал как они мне пояснили , но изменений ни каких ! В общем я ещё "по прикатывал" турбину , в итоге вышло около 5000 км !
Тяга хорошая , нет спора ! Но минусов больше ! Во первых расход масла примерно 1 литр на 1000 км ( до кап ремонта расход был 0,5 литра на 1000 км )
Во вторых масло стало капать на выпускную трубу , и соответственно вся эта гарь в салон летит ! В третьих через ось дросселя стало капать на КПП и рядом расположенные шланги и проводку ! Не говоря уже о том что вылетал белёсый дымок из глушака при резком нажатии на газ ! Всё это я опять обрисовал по телефону представителю Турболаба , на что они опять предложили прислать турбинку на осмотр , при этом пояснили , что ТКР моя слишком маленькая и подобрать КИТ не реально или отбалансировать не получится , поэтому установили какой то ГИБРИД ! Не спросив меня , согласен ли я на не стандартное решение !
Но тут же пояснили , что ТКР надо бы отправить в НАМИ для экспертизы ! Соответственно , предупредили что экспертиза в случае дефекта по вине эксплуатации , ложится на меня ! Либо предложили вариант повторного ремонта у них же , но уже за пол цены !!!! Я решил выбрать второй вариант , а то ведь находясь в Москве экспертизу можно повернуть в любую сторону
Через время прислали повторно отремонтированную ТКР ,( с бронзовыми втулками - шайбами от первого ремонта , уверяя что причина утечки масла - попадание посторонних частиц с маслом в ТКР ) с уверениями , что этот раз всё досконально проверили ! Я опять проделываю ( в который раз !!! ) процедуру по монтажу турбины , с соблюдением всех ихних требований ! И что вы думаете
!!! На этот раз разве что свиста не наблюдалось , а масло опять полетело как и в первый раз !!! Пробег на "повторно отремонтированной" - 505 км !!! Дымить стала сразу как выехал с сервиса ! Звоню в Турболаб опять ! Объясняю ситуацию ! На что ихний начальник зачитал мне цитату из закона по защите прав потребителей , и отправил решать этот " спорный" вопрос в суде !
ДВС проверялся неоднократно после капремонта на предмет утечек масла , что естественно не подтвердилось ! Мотор раскручивали до 4000 об/мин без выпускного коллектора вообще , ни дыма ни выброса масла ! А с сапуна вообще нет масляного тумана , а еле заметный дымок с сапуна виден только на прогретом ДВС и оборотах под 4000 !!!! А как иначе может быть , при полной переборке , с заменой поршневой группы оригинальной , всех сальников и прокладок !!!!!
Теперь вопросы !
Как реально можно доказать , что ТКР отремонтирована не квалифицированно , или ремонтники используют китайские з/ч или вообще самоделки , чтобы избежать лотереи с ихней экспертизой (уж больно уверенно они меня к ней склоняют ) !?
Можно ли доказать что , попадание посторонних частиц с маслом в ТКР , как они утверждают , не что иное как сажа от сгорающего масла , попадающего в цилиндры с самой турбины ? Потому как , движок после сборки , прошёл промывку маслом БЕЗ Турбины , в течении 30 мин , только потом была установлена ТКР по всем требованиям , и заправлено свежее масло и новый фильтр !
Чем вообще может обернуться для ДВС , постоянное обилие масла в цилиндрах ?
Что такое Гибрид -КИТ ? И можно ли его ставить не учитывая характеристик самого ДВС ?
Есть ли смысл судиться с Турболабом ? Так как я вынужден был купить новую оригинальную ТКР , с которой все мои беды кончились
Заранее благодарен , Павел !