возьмите учеником

  • 192 Ответов
  • 101163 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: возьмите учеником
« Reply #75 : 04 Января 2009, 13:26:05 »
если вам только такие попадались-это не значит,что все такие.может у вас подход такой,что у вас никто не задерживается!
задерживаются, но только те, кто действительно хочет работать. Костяк понемногу формируется, но даже если еще уйдет один или два человека - сильно не расстроюсь. В настоящий момент работает 9 человек.
   Раньше считал, что работников нужно перевоспитывать, формировать из них то, что тебе нужно. Сейчас понял, что это глупо - перевоспитывать взрослых людей. Не получится. Нужно просто набирать работников и просеивать их, отбирая тех, кто тебе соответствует по человеческим качествам. Профессиональным качествам можно научить, а вот человеческим - не получится, это закладывается в детстве.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: возьмите учеником
« Reply #76 : 04 Января 2009, 16:44:47 »
Долго не ввязывался в эту тему - болезненная она для меня. Полтора года назад принял решение переехать в более просторный цех, аренда, соответственно, возросла в разы. Прибыль  сошла на нет, долг по аренде стал расти. Собственно ничего ненормального в этом не было я ставку делал на увеличение штата и еще до переезда стал подыскивать себе людей. Раньше со штатом у меня было все легко и прекрасно - люди просились на работу довольно часто. Я выбирал, старался брать молодых, чтобы научить и воспитать их так как мне хотелось. С мужиками старше 40  ничего путного не получалось - они уже привыкли работать в своем ключе. Причем не всегда в плохом, только в неприемлемом для меня.  К примеру, один - фантастически честный, пунктуальный и аккуратный человек, но медлительный настолько, что просто ничего не зарабатывал и я из проблем с клиентами из-за него не вылезал - всегда работу делал на несколько дней позже чем  положено, хоть и ночами сидел. Иные работали, как привыкли при социализме:  начальство смотрит - работают, отвернулось - пропади оно все пропадом. И денег никаких не надо. Кто-то свято был убежден, что клиента необходимо обманывать и обманывали: и клиента и меня. В общем как-то давно уже готовил себе кадры сам из числа пареньков после школы, которых родители хотели к делу приучить. Так было долго и ничего лучшего для себя я не видел (в общем и сейчас не вижу).
В связи с переездом в новое помещение понадобились люди, стал размещать объявления. Пошли люди. За год принял 8 человек уволил или сами уволились 6. Оказались совсем не способны к работе, хотя все ранее работали в автосервисах или в автохозяйствах. Двух оставил. Один долго работал продавцом запчастей, другой окончил Кораблестроительный институт и хотел работать руками. Оба оказались пытливыми и обучаемыми. Оба очень старались. Примерено год оба были на подхвате: сначала метла и мойка, потом каждый прикреплен к мастеру в подручные. Месяца полтора назад наставник "продавца" внезапно заболел. Машина не закончена. Надо сдавать. Ну , думаю, попробую парня на самостоятельной работе, тем более, что наставник его очень хвалил. Мотор - простейший 2LII, был практически сделан: голова собрана и отрегулирована, поршневая собрана и поддон закрыт. Оставалось поставить голову, сфазировать и поставить мотор на машину. В такой ситуации считаю достаточным для себя присутствовать при обтяжке головы и при фазировке. Присутствую, все делает правильно. Хвалю и иду заниматься своими делами. Машину сдаем в срок. Но новоиспеченный мастер тоже заболел и крепко - до сих пор болеет уже месяц. На другой день машина приезжает - течет масло. Смотрим где - треснул корпус теплообменника от чрезмерной затяжки конической резьбы штуцера. Неприятно, но по человечески понятно - перестарался. Лючок теплообменника был в неликвидах. Полдня - заменили, принесли извинения. Через две недели звонит - стук в моторе. Эвакуатор, разборка мотора. Распредвал и вкладыши в мясо. Снимаем голову. Перепутано место установки направляющей втулки для головы. Вставлена в отверстие, через которое подается масло. Подача масла перекрыта. Мотор проработал две недели без подачи масла к распредвалу, только на сборочной смазке. Вот так. Человек без малого год был в подмастерьях, вроде и старательный и с желанием. Выгонять не буду - парень вроде старательный, но минимум еще год-полтора в подмастерьях ходить. С тем что ВУЗ закончил другие проблемы - ошибок не делает, но боится всего на свете, даже коллекторы с помощью динамометра притягивает. Но это лучше чем излишняя самоуверенность. Вот так и живем. А если до лета дополнительных человек шесть продуктивно работать не будут, то с арендой не справимся.

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: возьмите учеником
« Reply #77 : 04 Января 2009, 18:50:00 »
Грустно, джентльмены... Теперь представьте, каковО в одиночку, на одном энтузиазме, с минимальной поддержкой, в миллионном городе, организовать точку по диагностике/ремонту аппаратуры японческих дизелей, имея до этого только опыт работы с отечественной аппаратурой, наработать за год репутацию а соответственно и клиентуру ибо лучшая реклама- это молва и разочароваться в теме по причине понимания того обстоятельства, что один в поле- не воин, чтобы двигаться далее нужны вложения- такова се ля ви, количество обращений превышает твои возможности и чем большему количеству людей хотишь принести пользу- тем хуже результат. Тупик,однако...

*

Angel 13

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Красноярск, Россия
Re: возьмите учеником
« Reply #78 : 04 Января 2009, 19:12:44 »
plunger, да ладно тебе. В конце января попросимся, наверное, на осмотр с установленым движком :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: возьмите учеником
« Reply #79 : 05 Января 2009, 11:04:44 »
Грустно, джентльмены... Теперь представьте, каковО в одиночку, на одном энтузиазме, с минимальной поддержкой, в миллионном городе, организовать точку по диагностике/ремонту аппаратуры японческих дизелей, имея до этого только опыт работы с отечественной аппаратурой, наработать за год репутацию а соответственно и клиентуру ибо лучшая реклама- это молва и разочароваться в теме по причине понимания того обстоятельства, что один в поле- не воин, чтобы двигаться далее нужны вложения- такова се ля ви, количество обращений превышает твои возможности и чем большему количеству людей хотишь принести пользу- тем хуже результат. Тупик,однако...
  Уважаемый . Зацепило и меня ( это всё влияние уваж. Александра Юрьевича) . Но вот я же к примеру работаю. И в одиночку. И город у нас почти миллионный. Только кручу я мазуту. И репутацию заработал только за последние 12 лет монотонного труда. Никакого тупика для человека очень желающего работать я в Вашей ситуации не вижу. Хотите быть диагностом  (да ещё и ремонтником) топливной ? Пожалуйста идите и работайте . Только условия будете ставить не Вы ,а Вам будут ставить. Не хотите работать на "Дядю" и самому быть хозяином --пожалуйста . Только сначала надо будет ввалить в это предприятие кучу денег . Про ожидание прибыли --уже сказано выше. Поймите уважаемый --постепенно уходит в небытиё эпоха экономической целесообразности талантливых, кустарей --одиночек.  Т.е. быть то они на земле будут , но их роль в массовом обслуживании населения будет ничтожной. Вы посмотрите какой вал современных машин обрушился на всех нас. Кроче--на кусок хлеба с маслом можно заработать  даже не очень напрягаясь. Более- менее разбогатеть , думаю не выйдет. Поэтому Вы уж уважаемый определитесь ,Что именно Вы хотите . Или заниматься любимым и нужным делом . Или иметь с этого дела хорошую прибыль . Или сразу иметь два в одном ?  Так это уже тянет на категорию настоящего человеческого счастья  ;) Удачи Вам уважаемый..

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: возьмите учеником
« Reply #80 : 05 Января 2009, 21:26:15 »
Все говорят о расширении,у меня другая ситуация.
Десять лет потихоньку расширялся,деньги вкладывал,табун народу перебрал. было одних цехов 1800 кв.м. А два года назад в истерике всех разогнал,работаю в небольшем помещении с одним помощником- итог:в материальном положении ничего не проиграл,ночами сплю дома И последнии два лета был с семьей в отпуске.короче проблем меньше стало.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: возьмите учеником
« Reply #81 : 06 Января 2009, 14:13:09 »
Все говорят о расширении,у меня другая ситуация.
Десять лет потихоньку расширялся,деньги вкладывал,табун народу перебрал. было одних цехов 1800 кв.м. А два года назад в истерике всех разогнал,работаю в небольшем помещении с одним помощником- итог:в материальном положении ничего не проиграл,ночами сплю дома И последнии два лета был с семьей в отпуске.короче проблем меньше стало.
Эдуард, не обижайся, но если ты при таком раскладе не проиграл, то организация производства до этого была просто отвратительная. Ну а то, что сейчас тебе гораздо комфортнее - то может быть и к лучшему. Значит слесарь из тебя намного лучше получается, чем организатор. А это тоже многого стоит. ;)
   Только вот серьезное оборудование при этом не купить, финансы не позволят. >:(

*

xolodok

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 0
    • Россия .Волгоград.
Re: возьмите учеником
« Reply #82 : 11 Января 2009, 09:59:01 »
Закончились праздники с которыми всех и поздравляю! Пришел на работу и смотрю что тема знакомая, читаема. Что мне хочется сказать по всему этому. Мне сейчас предприятие деньги платит за то , что я отбираю из числа студентов( люди моложе 25) ПТУи ВУЗов будующих сотрудников. И готовлю уже из, отобранных мною по воспитанию , к работе на в цеху. Сначала метла -лопата ( заболел к стати под Новый Год), потом мойка чистка итд. Пришел к этому не сразу, а постепенно.Сначала просто на энтузиазме "помогал пройти практику" , затем когда один из этих ребят получил Красный диплом местного Политеха немного задумался, оказывается на том ,что я на свой страх и риск , покупаю и осваиваю, люди дипломы получают, (коего у меня до сих пор нет). Затем предложили работу тренером-технологом , во ! это как раз то что мне по душе.

То есть  работа это - подготовить нужного специалиста . Не надо на молодежь нынешню обижаться, что они метелкой мести не хотят , нужно с ними заниматься, это ж дети. Я поступаю примерно как меня учили плавать , а я плавал вместе с нашими чемпионами Панкратовым, Поповым, бросили в воду и смотрели (а шест в руках у тренера).Хочешь работать? Хочешь хорошую зарплату ? На те машину - надо ее завести! Завел- молодец поехали, бац!! а чтож она в столб ударилась?? а аа.. тормоза подвели , а кто ж смотреть будет?? итд В общем и горели они у меня( не сильно), и без маслосьемных колпачков моторы собирали, сцепление обратной стороной - вообще классика жанра. Статистика такая - один из десяти остается , остальные кто-куда.  Понимаю прекрасно, что предприятию, а уж частному лицу некогда и не на что проводить подобные мероприятия, но другого пути практически нет.

немного офф: Владимир ! Dieselirk! Я Вам ссылочку на фильм свой отсылал на почту, не получали? 150мегов правда..но очень хочу послушать Ваше Резюме.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: возьмите учеником
« Reply #83 : 11 Января 2009, 15:15:42 »
Статистика такая - один из десяти остается , остальные кто-куда.  Понимаю прекрасно, что предприятию, а уж частному лицу некогда и не на что проводить подобные мероприятия, но другого пути практически нет.

немного офф: Владимир ! Dieselirk! Я Вам ссылочку на фильм свой отсылал на почту, не получали? 150мегов правда..но очень хочу послушать Ваше Резюме.
как сами видите, процент удачного выбора у вас еще меньше чем у меня. Речь не о том, что специалисты не хотят обучать молодых, речь о том, что большинство последних работать нормально не хотят. Если бы я увидел действительно желание работать, то без разговора взял бы на работу.
   Ссылку не получал, если не затруднит - еще раз отправьте.

*

xolodok

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 0
    • Россия .Волгоград.
Re: возьмите учеником
« Reply #84 : 11 Января 2009, 15:30:36 »
<dieselirk@mail.ru>  отправил сюда.
Повторюсь, по поводу специлистов молодых, есть желание у них....не у всех , искать долго, но можно

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: возьмите учеником
« Reply #85 : 11 Января 2009, 15:48:23 »
<dieselirk@mail.ru>  отправил сюда.
Повторюсь, по поводу специлистов молодых, есть желание у них....не у всех , искать долго, но можно
желание у них есть... ПОЛУЧАТЬ деньги. А вот ЗАРАБАТЫВАТЬ их - редко такие встречаются. :)

*

krasnoyarskautodiesel

  • Гость
Re: возьмите учеником
« Reply #86 : 15 Января 2009, 12:45:31 »
Двигатель 4М40, Замена распредвала, зная "способности" исполнителя подхожу и говорю : "Резьба левая, понял?". Отвечает :"Понял!" Подходит мастер, повторяе то же самое про "левую" резьбу, через 5 минут искали новый болт ;D. До этого тот же кадр напрессовал на обойму выжимной подшипник задом наперед, результат, замена новой корзины сцепления, и установка нового выжимного уже в сборе!

*

xolodok

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 0
    • Россия .Волгоград.
Re: возьмите учеником
« Reply #87 : 15 Января 2009, 15:39:36 »
Двигатель 4М40, Замена распредвала, зная "способности" исполнителя подхожу и говорю : "Резьба левая, понял?". Отвечает :"Понял!" Подходит мастер, повторяе то же самое про "левую" резьбу, через 5 минут искали новый болт ;D. До этого тот же кадр напрессовал на обойму выжимной подшипник задом наперед, результат, замена новой корзины сцепления, и установка нового выжимного уже в сборе!
надо было не отходить , у меня сейчас на глазах опять стартер "на скорости " крутанули .. без последствий слава богу

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: возьмите учеником
« Reply #88 : 15 Января 2009, 19:06:14 »
надо было не отходить , у меня сейчас на глазах опять стартер "на скорости " крутанули .. без последствий слава богу
тогда уж проще самому работать. ;D
Вчера при установке аппаратуры ученик выдавил шпонку, потерял ее,  кончил сальник и день протрахались, считая, что неправильно установили опережение впрыска. Трахался не только ученик, но и мастер, а также и мне пришлось с машиной заниматься. Хорошая помощь. ;D

*

xolodok

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 0
    • Россия .Волгоград.
Re: возьмите учеником
« Reply #89 : 16 Января 2009, 18:42:34 »
В этом вопросе осталось определить спонсора, мне в этом руководство пошло на какую встречу: я на свое усмотрение выбираю машины и клиентов для " лабораторных " работ. Пользуясь старой клиентской базой, выбираю подходящие операции и показательно исполняю их. Основной упор при взгляде на ученика - честность и обучаемость, работоспособность.
Голубые мечты, когда можно будет покупать нужные автомобили и их курочить сколь угодно.