не обижайтесь, ответ не столько вам, сколько общие впечатления об ученичестве и пользе учеников.
Первый месяц работы ученика - это сплошное вредительство, спложные переделки после него и полная дискредитация сервиса в глазах клиента. Об экономической эффективности думать не приходится - приходится еще и свои деньги влаживать на все это разорительство с его стороны.
Первые шесть месяцев - экономической прибыли в этот период не получить, все что получаешь от его работы - теряешь от его ошибок. Но уже как бы балансируешь на уровне отсутсвия потерь от его работы-"вредительства"
Успокаиваешь себя лишь мыслями, что через какое-то время начнется и от него отдача (срок начала отдачи от него - от 3 до 8 месяцев, в зависимости от индивидуальных способностей этого уникума).
После шести месяцев - начало экономической отдачи, ошибок с его стороны уже не так много и их можно терпеть.
Через один-два года - начинается "звездная" болезнь. Молодому "специалисту", а по большому счету еще полному недоучке, начинает казаться, что он уже достиг вершин мастерства и у него формируется представление, что это именно он кормит своего работодателя и тот должен его носить на руках и сдувать с него пылинки. От этой болезни помогает лишь очень жесткая "политинформация", которую приходится прочитать этому абитуриенту. Обычно помогает, но не очень надолго. Через определенный период времени "звездопад" повторяется. И здесь все зависит от того, какие материальные и бытовые условия вы предоставили вашему работнику, от уровня вашего профессионализма и репутации в его глазах и глазах других специалистов, а также многих других факторов.
Вот и начинаешь задумываться о том, нужны ли тебе новые ученики или нет. С одной стороны, понимаешь, что без расширения производства - просто никуда не деться. С другой стороны, как подумаешь, сколько придется намыкаться с этими учениками, очень серьезно задумаешься.
Брать же учеников, сознательно осознавая, что через месяц-три он уйдет от тебя - это все равно, что в трезвом уме идти на растрел.
Не обижайтесь, с одной стороны вроде бы и письмо очень грамотно написано, мне даже понравилось. Но с другой стороны, перечисленные выше причины останавливают от решительных поступков.
У меня сейчас идет строительство новых боксов и в ближайшее время собираюсь набирать себе учеников. Но брать буду только из расчета, что человек собирается связать свою жизнь с аппаратурами или двигателями хотя бы на ближайшие пять-десять лет. Иначе, нет никакого резона.
Недавно ездил в политех (ИрГТУ), хотел набрать там себе молодых выпускников. Несколько человек даже приезжали посмотреть. Но признаюсь честно, амбиции у них большие, а знаний, по большому счету, ноль. Даже фундаментальных знаний, которые обязательно должны быть у них, практически нет. Все размыто и обтекаемо как сопли в ванне. Да фиг с ними, с этими знаниями! Сам бы всему научил, лишь бы было у них желание. А особого желания то не вижу. Даже при том, что в объявлении была написана зарплата в 750 рублей в день на период ученичества. Деньги вроде бы хотят получить, а вот работать...