VM diesel

  • 506 Ответов
  • 228251 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: VM diesel
« Reply #465 : 20 Сентября 2020, 08:18:50 »
Возможно, как версия.
Что требование "повторного Отпуска и затяжки болтов, после прогрева"... связано не столько с конструкцией/материалом цельной прокладки.
А , в большей мере.., связано со специфическим способом крепления(один болт/шайба на две раздельные ГБЦ.
Так что, возможно,...такое(чисто заводское, мануал) требование по прогреву... чем-то помогает выставить болт более "вертикально" , без всяких "Возможных побОчных" боковых воздействий.
А значит, некоторые сторонние производители прокладок....могут не заострять внимание на специфике "1 болт/шайба на две ГБЦ". И дают стандартные рекомендации. Исходя из условий : "цельный металлопакет + цельная гбц"

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: VM diesel
« Reply #466 : 20 Сентября 2020, 09:37:11 »
в том руководстве, что выложено, так же про перетяжку после прогрева сказано
это из какого руководства? где цепи или где шестерни?

*

2000za

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 8
    • Россия, нижний новгород
Re: VM diesel
« Reply #467 : 21 Сентября 2020, 01:38:39 »
это из какого руководства? где цепи или где шестерни?
оба руководства выложенные в ветке имеют эту рекомендацию. и по цепным так же. 
вся литература по vm двигателям из прошлого века попадавшаяся мне на глаза описывает процесс протяжки именно с прогревом.



*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: VM diesel
« Reply #468 : 21 Сентября 2020, 21:10:10 »
короче вот тебе официал по VM. спроси у Аркадия
http://www.zahnrad.ru/?page=contacts

*

Nikitoskin

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Kaliningrad
Re: VM diesel
« Reply #469 : 29 Сентября 2020, 16:05:32 »
Всем доброго времени суток!

Перед сборкой ГБЦ - хотелось бы уточнить некоторые вопросы - которые не нашел в мануале и возможно они настолько элементарные, что не расписываются -
1. Меняю гидрики на новые - "смажьте наружные поверхности толкателей чистым маслом" - а прокачать/спустить их надо? А то сколько людей, столько и мнений прочитал - если не спустить - загнет клапан/штангу?
2. Прокладку выбираю только исходя из - "расстояние от днища поршня до верхней плоскости блока" - тоесть если была 1,52 прокладка , а я шлифанул головы на 0,1 - то все равно ставлю 1,52?
3. Штанги, рокера и оси рокеров - просто поставить и затянуть ганки? Или нужно вращать колено что-бы ставить рокера когда клапана закрыты.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #470 : 29 Сентября 2020, 16:27:12 »
1) Любой гидрик стравливает лишнее масло минут за 30-40 под воздействием клапанных пружин. Поэтому в манувле любого мотора написано не проворачивать коленчатый вал 40 минут после установки гидротолкателей и распредвалов. Простыми словами - надо подождать и все произойдет само собой.
2) Именно так и есть. Поверхность головки блока у дизеля плоская без всяческих углублений, поэтому - что стояло, то и надо ставить. Но с оглядкой на величину шлифовки головок. То есть если головки сошлифованы очень сильно (делалось несколько раз) , то возможна встреча клапанов с поршнями. Это довольно легко проверить положив на поршень пластилин в зоне клапана. Головку при этом   надо притянуть небольшим усилием (5-6 кГм).
3) Штанги ставите в блок, устанавливаете стойки коромысел, затягиваете гайки крепления коромысел. Коленвал при этом ставите на градусов 45-90 после ВМТ. Т.Е чтобы ни один поршень не оказался вверху. Через 30-40 минут все лишнее из гидриков стравится и коленвал можно поворачивать. Я обычно подгадываю так, чтобы установить коромысла и уйти домой. Уж к утру все стравится с абсолютной гарантией.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: VM diesel
« Reply #471 : 29 Сентября 2020, 17:32:01 »
возможна встреча клапанов с поршнями. Это довольно легко проверить положив на поршень пластилин в зоне клапана. Головку при этом   надо притянуть небольшим усилием (5-6 кГм).
Александр Юрьевич, если при такой проверке (при пустых или стравленных гидрокомпенсаторах) клапаны с поршнями не встретятся, то после запуска гидрики выберут зазор и тогда встреча возможна. На время проверки нужно убрать зазор принудительно.
 

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: VM diesel
« Reply #472 : 29 Сентября 2020, 18:02:37 »
Александр Юрьевич, если при такой проверке (при пустых или стравленных гидрокомпенсаторах) клапаны с поршнями не встретятся, то после запуска гидрики выберут зазор и тогда встреча возможна. На время проверки нужно убрать зазор принудительно.
Серёга привет! Гидрик стравится и при запуске выберет только лишний зазор и не более. Редукционный клапан системы смазки не позволит создать давление больше и преодолеть усилие пружин клапанов и толкателей.

*

Nikitoskin

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Kaliningrad
Re: VM diesel
« Reply #473 : 29 Сентября 2020, 18:11:43 »
Может тогда лучше сразу взять прокладку 1,62? Если с 1,52 все было нормально в плане встречи клапанов и поршней...и головку шлифанули на 0,1 мм?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #474 : 29 Сентября 2020, 20:50:34 »
Может тогда лучше сразу взять прокладку 1,62? Если с 1,52 все было нормально
Можно сразу две прокладки поставить, чтобы уж наверняка.... Зачем заниматься самодеятельностью, когда есть нормальные пути?
Цитировать
если при такой проверке (при пустых или стравленных гидрокомпенсаторах)

Объясню то , что вам уже написали несколько иными словами.
С фабрики новый гидрик всегда идет заполненный маслом. Если вы разбирали гидрики, чтобы их помыть (а на этой машине они разбираются очень просто), то вы ОБЯЗАНЫ после сборки погрузить гидрик в чистое масло и несколько раз сжать его в масле для полного заполнения. Если после двух-трех сжатий перебранный гидрик не становится абсолютно жестким (для пальцев) , то этот гидрик или собран плохо или дефектный - он на выброс. Таким образом, купили ли вы новые гидрики, или перебрали их, или просто ставите их после "отлёживания", вы ставите их в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке заполненными. На любом моторе, а не только на VM. Даже на Жигулях.
Цитировать
Редукционный клапан системы смазки не позволит создать давление больше и преодолеть усилие пружин клапанов и толкателей.
Вот тут я поправлю, касаемо именно этого мотора. Тут масло подается в ГБ по внешнему трубопроводу в коромысельные стойки и смазывает подшипники коромысел. Часть масла вытекает из коромысел на головку, а часть через сверления в коромыслах идет в пустотелые штанги и по штангам стекает в гидрики. Как вы понимаете гидрикам достается очень мало масла. И ни о каком давлении речь тут не идет. Масло в гидрики идет самотёком каплями.
Но в других моторах (например старые дизели VW 1,6 - 1,9; ниссановский RD 28 имели причуду: вырабатывание ступеньки в теле редукционного клапана в которую поршень клапана иногда упирался. Зимой, когда водитель еще и подгазовывал в момент пуска гидрики могли стать "домкратами" и мотор мгновенно глох, что приводило владельцев в панику. Начинали менять фильтра. Знаю пару-тройку случаев, когда рвало масляный фильтр. Картина маслом в прямом смысле.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2020, 21:08:50 от alex diesel spb »

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: VM diesel
« Reply #475 : 29 Сентября 2020, 21:01:49 »
Серёга привет! Гидрик стравится и при запуске выберет только лишний зазор и не более.
Олег, здарово! Так Александр Юрьевич про проверку пластилином писал, то есть какая толщина пластилина останется на поршне. Но при такой проверке компенсаторы масло гарантировано стравят и будет зазор равный запасу рабочего хода компенсатора, отсюда клапан при проверке недооткроется и недожмёт пластилин. Пусть к примеру пластилин ужмётся до 0,4мм при пустом компенсаторе. А если запас хода компенсатора в переводе на ход клапана через рокер  - 0,5мм и более? Тогда при запуске масло выбирает эти 0,5мм. Остаются лишние 0,1мм  - а это уже встреча.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: VM diesel
« Reply #476 : 30 Сентября 2020, 01:56:53 »
Пластилином предлагается проверить зазор полученный в результате шлифовки головки и проверять нужно  вообще без привода ГРМ.Тогда и гадать не надо будет что получилось в результате эксперимента...

*

Петр pamir

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Белгородская область, Губкин
Re: VM diesel
« Reply #477 : 02 Октября 2020, 13:09:00 »
поменял плунжерную пару вместе с пружинами со всеми.волнистый диск.(я своими словами) .и не завел.совсем ни каких признаков жизни.
подскажите что я мог не так сделать.

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 866
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: VM diesel
« Reply #478 : 02 Октября 2020, 13:44:28 »
подскажите что я мог не так сделать.
Дак а вообще впрыск происходит?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #479 : 02 Октября 2020, 15:22:17 »
Цитировать
подскажите что я мог не так сделать.
Мы далеко и мотора не видим...... можно предположить, что вы собрали мотор по меткам для шести-цилиндрового двигателя. На шестерне ТНВД имеется два шпоночных паза для 4 и 6 цилиндров.