Я летом ставил металлическую прокладку PAYEN - при ней был листок с рекомендаций, там тоже было указано, что после прогрева/охлаждения нужно дотягивать болты. Сейчас времени на ремонт было чуть больше (летом перебирал в режиме "цигель-цигель-ай-лю-лю"
, и брал запчасти из соображений того что было доступно в течение суток), так что заказал прокладку, тоже металлическую, Victor Reins. В ней уже бумажек с алгоритмом затяжки не было, соответственно, опирался на мануал.
Добавлено спустя некоторое время Ну в общем, я по мануалу, прогрел мотор полностью, до утра он остыл (хорошо остыл, +7 было в гараже
), и я поочередно расслаблял болты, затем поджимал усилием 30 Нм, потом доворачивал на угол 65 градусов, потом еще раз на 65 градусов. После этого переходил к следующему болту. Вот второй доворот на 65 градусов - усилие мне понравилось, это чувствуется, что уже зажимаешь нормально. Из любопытства, один из болтов М14 пометил перед ослаблением, потом довернул как положено в три приема. Вышло, что болт довернулся чуть не на 90 градусов от начального положения.
Кстати, болты М12 подтянулись едва-едва: при требуемом усилии 90Нм, они с места трогались при нагрузке 80-85Нм.