Глупых вопросов не бывает - бывают глупые ответы
Что до второй части вопроса о температуре. ведь при нагреве меняются и характеристики твердости, пусть ненамного, но все же...
Давайте рассмотрим это поподробнее. Когда автомобиль прет по трассе на высокой скорости, температура его корпусных деталей (блока, головки, маховика...) составляет, в общем, 90-100 градусов. Есть отдельные элементы температура которых может достигать 150
оС, к примеру, подшипники скольжения, или даже 200
оС (например, отдельные фрагменты вставки вихрекамеры головки блока). Но уж средневзвешенная температура головки блока и головочных болтов
даже мгновенно после остановки двигателя после езды в напряженном режиме никогда не превысит температуры ОЖ, т.е. 90
оС.
Я с огромным трудом могу себе представить ситуацию, при которой человек гнал-гнал по трассе соточу-полторы, встал на обочину, за две-три минуты радобрал моторный отсек, наладил угломер и вОроты и на горяченном двигателе, обжигая конечности, стал протягивать болты
.
Будем реалистами. Подъезжает к ремзоне - мотор остывает. Переодевается. Готовит инструмент, разбирает трубки и всякие интеркулеры в моторном отсеке. Это пара часом минимум. А ведь уже через час температура мотора упадет с 90 до 60. Можете проверить. Так что в самом горячем случае температура узлов с которыми ему придется работать составит 60, а то и 40 градусов.
Все механические свойства всех материалов привязываются к температуре 20
оС. Так, что превышение температуры над стандартной на 20-30 градусов не внесет изменений в свойства материала. Точнее, внесет, физику-то не обманешь. Но изменения эти будут столь малы, что заметить их будет возможно только проведя тончайшие исследования (буквально наноизмерения). Мне лень долго искать, поэтому привожу первое, что нашлось. Сплав АМГ-6 имеет предел прочности 350 МПа при 20
оС , а при 100
оС 320 МПа как видите разница в прочности составляет 10% при разнице температур 80
оС. При разниче температур 20-40 градусов различие в прочности составит 2-3% , ну максимум 5%. Так что и говорить не о чем...