VM diesel

  • 506 Ответов
  • 228237 Просмотров
*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #30 : 31 Марта 2009, 17:46:15 »
В смысле, у меня такой же 2.5TD?
Скорее всего да. Крайслер также использовал дизеля, то ли рено, то ли пежо, но кажется они на voyager не ставились и были другого объёма (2.1 или 2.4 не помню).

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: VM diesel
« Reply #31 : 31 Марта 2009, 21:14:49 »
2.5 - это точно, я про устройство и порядок затяжки ГБЦ спрашиваю.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #32 : 31 Марта 2009, 21:46:39 »
2.5 - это точно, я про устройство и порядок затяжки ГБЦ спрашиваю.
Эти 2.5 модернизировались на протяжении многих лет, но в целом фактически один и тот же двигатель. Из значительных измерений по памяти:
- Привод ГРМ был цепью и был с шестерёнками.
- Головы были с одной шпилькой под стойку рокеров и с двумя.
- Были полностью механические ТНВД и ТНВД с электронным управлением.
- Были разные типы масляных и топливных фильтров.
Никакой другой существенной разницы не припомню. Порядок затяжки сколько я читал инструкций вроде был везьде одинаковый, но встречал отличия в кодировке толщины прокладок. Информацию по моментам затяжки лучше брать у производителя прокладок поскольку их сервисные процедуры могут отличаться от оригинальных. Из тонкостей могу сказать, что был хитрый момент в том, что на старых двигателях устанавливались индивидуальные прокладки и боковины были на толщину прокладки выше голов потому как они ставились непосредственно на блок, а на более новых версиях прокладка единая и боковины ставятся на прокладку и имеют с головами одинаковую толщину. Соответственно это надо учитывать при ремонте и выборе запчастей. Вообще инструкцию по ремонту этого двигателя именно для этого автомобиля реально найти, но даже если этого не удастся, то можно смело воспользоваться инструкцией на Jeep XJ или ZJ c этим двигателем.

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: VM diesel
« Reply #33 : 01 Апреля 2009, 15:17:01 »
Если нет поверочной плиты, можно проверить высоту головок следующим образом -установить магнитную стойку с микрометром на плоскость блока цилиндров и поочереди проверить высоту головок?
И ещё, производители  предлагают порядка 5-6 размеров толщины прокладок, можно определить какая нужна исходя из разницы высот головки и боковины?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #34 : 01 Апреля 2009, 16:54:50 »
Если нет поверочной плиты, можно проверить высоту головок следующим образом -установить магнитную стойку с микрометром на плоскость блока цилиндров и поочереди проверить высоту головок?
Не понял зачем нужна такая процедура измерения (там я так понимаю имелся ввиду индикатор).
Вполне достаточно взять большой микрометр или точный штангенциркуль и измерить высоту в четырёх местах по углам. Далее зависит от того кто как делает шлифовку. Одни выставляют каждую голову и потом по одной шлифуют, а другие как-то умудряются шлифовать весь комплект вместе с боковинами.

И ещё, производители  предлагают порядка 5-6 размеров толщины прокладок, можно определить какая нужна исходя из разницы высот головки и боковины?
Для данных двигателей видел только три толщины (1.41, 1.51 и 1.61). Толщина прокладки определяется исходя из максимального выступа поршней над поверхностью блока (чтобы не заморачиваться подсчётами в описании есть таблица).
На мой взгляд боковины в любом случае лучше шлифовать в один размер с головами, а потом либо покупать единую прокладку, либо покупать индивидуальные прокладки с запасом и одну из них приспособить под боковины. Однако в данном вопросе мне самому интересно кто как постуапет.

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: VM diesel
« Reply #35 : 01 Апреля 2009, 17:49:17 »
Чем дальше в лес, тем больше дров...
У меня нет большого микрометра и нет точного штангеля (они, кажется, до 0.05, а выше речь шла о 0.02-0.04);
Значит разная толщина прокладок для возможности шлифования ГБЦ? Чем больше сошлифовано, тем толще прокладка... Так можно объяснить зависимость толщины прокладок от выступания поршней над плоскостью блока? Нет, что-то не так... От чего по разному поршни выступать могут???

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: VM diesel
« Reply #36 : 01 Апреля 2009, 18:10:35 »
Еxist предлагает ещё размеры 1.59 и 1.69

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #37 : 01 Апреля 2009, 18:18:47 »
У меня нет большого микрометра и нет точного штангеля (они, кажется, до 0.05, а выше речь шла о 0.02-0.04);
Ну надо либо покупать, либо что-то придумывать из того что есть. Современные штангели обычно имеют точность 0.02мм (в диапазоне до 100мм) и цену деления 0.01мм, а очень хорошие бывают имеют точность 0.01мм.



Значит разная толщина прокладок для возможности шлифования ГБЦ? Чем больше сошлифовано, тем толще прокладка...
Толщина прокладки от высоты голов вообще не зависит. Только от выступа поршней.

Так можно объяснить зависимость толщины прокладок от выступания поршней над плоскостью блока? Нет, что-то не так... От чего по разному поршни выступать могут???
Всё так. Засчёт допусков поршни в разных цилиндрах в ВМТ выступают над блоком на разное расстояние. Прокладка подбирается таким образом чтобы самый выступающий поршень в ВМТ приближался к поверхности головы на определённое расстояние (не ближе).

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: VM diesel
« Reply #38 : 01 Апреля 2009, 22:20:47 »
А как же тогда единая прокладка? Игнорирует разность высоты поршней?

Встречались мне такие штангели, но почему-то не внушили доверия из-за низкой цены, подумалось, что китайские, поэтому будут врать... ;D

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #39 : 01 Апреля 2009, 23:12:15 »
А как же тогда единая прокладка?
Когда ставятся индивидуальные прокладки они все одной толщины.

Игнорирует разность высоты поршней?
Формально степень сжатия будет отличаться по цилиндрам, но на практике это на столько незначительно, что некоторые мастера без промеров ставят самую толстую прокладку и двигатель работает. Фактически разница в выступании поршней по цилиндрам будет небольшой поскольку как я понимаю самый большой допуск у высоты поверхности блока относительно оси коленвала.

Встречались мне такие штангели, но почему-то не внушили доверия из-за низкой цены, подумалось, что китайские, поэтому будут врать... ;D
Они есть разные, но технология достаточно хорошо отработана поэтому даже качественный штангель можно купить весьма дёшево. Кроме того цены таких проверенных фирм как Mitutoyo на простые модели весьма демократичны.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: VM diesel
« Reply #40 : 01 Апреля 2009, 23:24:24 »
 И так отзывы не очень, и еще столько негатива!
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2009, 17:33:34 от alex diesel spb »

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: VM diesel
« Reply #41 : 02 Апреля 2009, 12:58:31 »
И так отзывы не очень, и еще столько негатива!
Это про VM двигатель?
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2009, 17:33:56 от alex diesel spb »

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #42 : 14 Апреля 2009, 12:47:05 »
У меня возник вопрос. Возможна ли на этом двигателе замена гильз без его снятия и разборки?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #43 : 14 Апреля 2009, 18:48:41 »
У меня возник вопрос. Возможна ли на этом двигателе замена гильз без его снятия и разборки?
Это про что речь? Можно ли на VM моторе, стоящем на Вояджере поменять гильзокомплекты не снимая мотор с машины? В таком случае эта операция именно так и делается - не снимая мотора.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #44 : 14 Апреля 2009, 21:24:02 »
Это про что речь? Можно ли на VM моторе, стоящем на Вояджере поменять гильзокомплекты не снимая мотор с машины?
Ну я так понимаю, что это будет справедливо для всей линейки моторов где есть возможность подлезть и с нужным моментом затянуть шатуны на коленвале. Из проблем я предполагаю, что съёмник для гильз может не пролезть или не уместиться под гильзой из-за установленного коленвала.

В таком случае эта операция именно так и делается - не снимая мотора.
Спасибо. Очень интересная информация.
Я заинтересовался гильзокомплектами, но почему-то не обнаружил в каталогах KS этих гильзокомплектов для крайслера. Как я понимаю должен подойти комплект 92 286 971. Вы его устанавливаете на крайслеры?