VM diesel

  • 506 Ответов
  • 235291 Просмотров
*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Re: VM diesel
« Reply #210 : 18 Марта 2012, 22:58:17 »
-обеспечте питание на клапан (исключив все причины препятствующие этому:
-ИММО, ЭБУ, ДПКВ, Колодки, СКРУТКИ, целостность самого провода .... и т.д. и т.п.)
- Открутите трубки ВД и убедитесь что из них течет ДТ.
 - КОМПРЕССИЯ ???  (~28)
 - момент впрыска?
- синхронизация КВ РВ
- Сработали -ли ГК
- с какой частотой вращается КВ при прокрутке стартером???
  Если все это соответствует тех требованиям, а машина не запускается
   то тогда вам на форум шаманов, экстрасенсов, знахарей...
 P.S. сам сегодня вокруг Рено чуть с бубоном не плясал, спасибо помогли спецы советом...

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #211 : 18 Мая 2012, 22:04:59 »
приветствую всех несчастных, связанных с VM дизелем!!!  полюбуйтесь на фото трещины в голове- между свечёй накала и рубашкой охлаждения... когда опресовывал голову черзз свечное отверстие- хватило 3 атм., чтоб пузыри пошли. наслаждайтесь!!! собственно- трещина- тёмное на разломе...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #212 : 18 Мая 2012, 22:06:36 »
Это стандартное место расположения трещины на этом моторе.

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #213 : 18 Мая 2012, 22:16:43 »
да! делюсь технологией по ремонту коромысел- наваривал электродами
"Т 590" ., предназначенными для восстановления зубьев ковшей экскаваторов и т.д... в материале наплавленного металла образуются мелкие кристаллы углерода и карборунда, твёрдость около 60-ти...
при пробеге около 5000 км., следов износам на поверхностях коромысла и клапана почти нет. шлифовал самодельным приспособлением, смотри фото. наварку осуществлять в два- три слоя, с прошлифовыванием после каждого, так как в первом слое происходит подмешивание материала коромысла, что снижает твёрдость наплавки. удачи!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #214 : 19 Мая 2012, 00:06:14 »
   Есть несколько моментов которые только время рассудит.
Сплав Т590 предназначен для работы в абразивных средах (как вы верно заметили - для наплавки зубьев экскаваторов).
    В наплавленном слое содержится большое количество карбидов хрома и кремния (только не мелкие кристаллы углерода и карборунда ;D ;D). Работа коромысла в  двигателе это не абразивная среда. Как  наплавка поведет себя при трении в паре с клапаном - вопрос вопросов. не будет ли наплавка жрать клапан...
   По ГОСТ 9466-75, ГОСТ 10051-75 наплавлять чугунные детали более чем в один слой не рекомендуется, для компенсации больших износов рекомендуется. Цитата из ГОСТ
Цитировать
Не рекомендуется – во избежании выкрашивания – производить наплавку стальных деталей более чем в два слоя, чугунных – в один слой. Для наплавок больших толщин нижние слои наплавляют электродами других марок, в зависимости от марки основного металла.
Но это так - лирика. Меня более настораживает, нагрев коромысла при наплавке. Возможно, это приведет к поломке коромысла.
Не менее важный момент - износ сферы под штангу. Стоило ли упираться в наплавку скользуна, оставляя сферу не восстановленной.
   Вопрос из чистого любопытства: перемещение траверсы, на которой закреплено коромысло, как-то синхронизировано с поворотом коромысла? Или все двигаете руками? Ведь если руками, то приспособление обеспечивает только перпендикулярность обрабатываемой плоскости телу коромысла , а кривизна будет получаться как придется. если так, то есть шанс, что коромысло просто будет строгать клапан. Попробуйте сравнить обработанную поверхность с новой или со снятой с мотора.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #215 : 20 Мая 2012, 02:44:28 »
Не менее важный момент - износ сферы под штангу. Стоило ли упираться в наплавку скользуна, оставляя сферу не восстановленной.
Похоже, что коромысла из чугуна, но вроде бы там не такое уж большое содержание углерода. У меня валяются такие коромысла так что при наличии времени можно поэксперементировать с восстановлением. Можно попробовать очистить его ацетоном, прогреть градусов до 200-т, а потом наварить TIGом метал используя в качестве присадочного прутка например отбитый электрод УОНИ. Думается интересно было бы попробовать также 309-й пруток, но понятия не имею как он поведёт себя с чугуном. Проблема только как не заварить масляный канал, хотя думаю его не проблема рассверлить даже случайно заварив.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #216 : 20 Мая 2012, 11:30:13 »
Цитировать
коромысла из чугуна, но вроде бы там не такое уж большое содержание углерода.
Чугун тем и отличается от стали, что в нем очень много углерода. настолько много, что он находится в металле не в связанном (растворенном) виде, а впадает в виде хлопьев, вермишелин или сфер. Поэтому структуру чугуна и сравнивают, для наглядности, с сыром в дырках или с хорошо испеченный хлебом.
Если играть с наплавками, то правильнее осваивать порошковую наплавку, которую можно делать и обычной ацетиленовой горелкой порошком ПГСР-2 (Ni-Cr-B-Si) Выпускается в Туле, продается везде. По крайней мере у него температура флюсования около 800 градусов и поверхность детали, на которую он наплавляется не доводится до плавления.
Подробности здесь http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2011/2011_4_869_873.pdf

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #217 : 20 Мая 2012, 20:10:56 »
по этому-то я и написал, что проехал на этом 5000 км... клапан не жрёт, коромысло после шлифовки было отполировано, и следов на нём почти нет. на фото не видно, но ось поворота коромысла относительно камня практически сразу за головкой, по этому после обработки там образуется сферическая поверхность. конечно/. этот способ не самый правильный, но в альтернативу наплавки автоматом- вполне жизнеспособен.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #218 : 20 Мая 2012, 21:41:50 »
Чугун тем и отличается от стали, что в нем очень много углерода.
У меня небольшой опыт сварки чугуна, но могу уверенно сказать, что для чугуна много и мало углорода имеет принципиальное значение. Те что с малым содержанием (разумеется для чугуна) относительно неплохо варятся, а видел такие детали что металлический цвет только снаружи а если расколоть внутри она просто чёрная.

Если играть с наплавками, то правильнее осваивать порошковую наплавку
Я как-то смотрел ролики как это работает, но имею представление только на уровне теории или даже скорее рекламы. :) Интересно было бы услышать от практиков о том на сколько прочное получается напыление, хорошо ли оно держиться и не ведёт ли деталь.

По крайней мере у него температура флюсования около 800 градусов и поверхность детали, на которую он наплавляется не доводится до плавления.
Технология похожа на сварку никелевыми электродами (я видел N99 и N55 по процентному содержанию никеля), но такая технология может получиться экономически невыгодной (очень дорогие электроды). Если деталь без особой нагрузки можно попробовать бронзокремнистыми присадочными прутками которые весьма дёшевы и сварка (точнее это пайка) тоже происходит при низкой температуре.


Зацепила меня эта идея так что решил провести эксперимент для которого взял старое коромысло и попытался наварить металл в местах где есть выработка чтобы оценить какие при этом возникнут проблемы.
Собственно вот пациент. Возможно плохо видно, но там небольшой след от засверливания обычным сверлом HSS чтобы оченить твёрдость и внутренную структуру.





Не хотелось тратить на это много времени, с другой стороны также хотелось оценить на сколько важно соблюдать технологию. Поэтому помыл деталь ацетоном, продул, а предварительный прогрев делал просто газовой горелкой для пайки и скорее всего деталь успела значительно остыть перед началом сварки, но думаю градусов 200 было. Сварка производилась TIGом на постоянном токе 85А в импульсном режиме (интервал примерно полторы секунды, базовый ток 25%, скважность я подстраивал по ходу в пределах 35..50%). В качестве присадочного прутка использовал проволоку от электрода УОНИ 13/55. Первой наварил лапку сначала от центра к краю, а потом вернулся ближе к оси и там были проблемы с закипанием. Втором этапом наварил место под штангу, но моя ошибка в том, что я сначала пытался сохранить отверсие под масляный канал, что абсолютно безнадёжно. После сварки пока метал ещё красный проковывал, а когда завершил бросил деталь в ящик с песком (мелкий чистый сухой песок). Ближе к вечеру из песка достал уже холодное коромысло.





Вот попытка оценить обрабатываемость (засверливалось сверлом HSS).



Более глубокое сверление показало, что внутри имеются небольшие поры.



После обработки лапки видно, что поры были только ближе к оси.



Собственно какие я могу сделать выводы.
- Деталь маленькая и быстро остывает поэтом желательно использовать постоянный подогрев. С другой стороны даже при таком безобразном подогреве деталь не трескается и не становится хрупкой.
- Избежать пористости можно если варить сразу как надо (очистка и параметры сварки).
- Очистки ацетоном не хватает. Думаю лучше использовать кислоту, а иначе в раковинах на поверхности множество грязи.
- УОНИ использовать можно, но диаметр 3мм (меньше не встречал) как слон в посудной лавке. С другой стороны получается весьма неплохая наварка которая чуть твёрже основного металла (это ещё зависит от того как остужать), но вполне нормально обрабатывается. Лучше использовать тонкие прутки, но непонятно что из общедоступного лучше. 308/309 надо пробовать, а какие-нибудь никелевые будут дороже чем эти коромысла и тоже надо пробовать.
- Не вижу проблем вырезать сферической фрезой место под штангу и отверстия не проблема сделать обычным сверлом по уже имеющемуся.

*

jorikjorik

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: VM diesel
« Reply #219 : 03 Июня 2012, 03:01:34 »
Доброе время суток, Поменял в своем Voyager 2.5 td vm 1996 года выпуска цепной мотор на шестеренчатый, по проводке все подошло, покупался мотор в сборе. Другой оказалась фишка ТНВД и сам ТНВД оказывается другого вращения (у цепного мотора вращался по часовой стрелке, в шестеренчатом - против), Подсоединили к старой круглой фишке провода по цвету, завели - двигатель набирает обороты, и его не заглушить, из выхлопной трубы белый густой дым, Глушится только перекрытием подачи топлива, или отключением клапана на насосе. Кто знает в чем причина такого поведения? На новом тнвд фишка квадратная, число контактов такое же как и на старом, 7 штук.
И еще вопрос, зависит ли это все от настроек тнвд, положения верхней крышки относительно самого корпуса ТНВД. (В крышке продолговатые отверстия.) Спасибо.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM diesel
« Reply #220 : 04 Июня 2012, 19:34:16 »
как временная мера, несколько раз делал наварку любыми электродами, как по чугуну так и обычные с медью, на прочность коромысла никак не сказывается , в зависимости от материала ходили до аналогичной выработки от 3 до 15 тас км , клапана не мерял, но следов чрезмерного износа не наблюдалось, и после замены деталей работали нормально

*

vovo

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • г.покров россия
Re: VM diesel
« Reply #221 : 04 Июня 2012, 22:31:55 »
наваривал рокера аргоном с присадкой проволка от пполуавтомата  1мм  не пенится  полусферы востоновил притиркой алмазной   движок шепчет  . а головки задолбали 3 меняю 1 шпиличные надо ставить они в этом месте где трещит толще . а так мотором доволен 298000 на спидометре

*

vitmur

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Мурманск, Россия
Re: VM diesel
« Reply #222 : 18 Июня 2012, 09:55:27 »
имею сильно изношенные рокера. Новые, жаба душит покупать по 2500 руб. за штуку. Поэтому и думаю, восстановить. Может у кого есть размеры сферы под штангу, или кто то может замерить на новом рокере. (диаметр и глубину до отверстия, хотя бы).

*

artem tagiev

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • москва россия
Re: VM diesel
« Reply #223 : 18 Июня 2012, 13:41:44 »
ального дилера vm motori  раза в два меньше[/img]

Добавлено спустя некоторое время 
диаметр 9.5мм глубина до отверстия масл канала прибл 3.6мм цены у Вас тяжелые в Москве у официального дилера vm motori  раза в два меньше

*

vitmur

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Мурманск, Россия
Re: VM diesel
« Reply #224 : 19 Июня 2012, 08:59:06 »
спасибо, официальный дилер этот? http://www.zahnrad.ru
И что у них все в наличии? отправил им запрос, посмотрим. Если цены в два раза дешевле, не буду париться с восстановлением.

Добавлено спустя некоторое время 
Очень порадовали цены. Да, дилер говорит головы не шлифуются, только менять на новые.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 15:21:23 от vitmur »