Извиняюсь за вторжение, вот и ко мне пришёл Опель Фронтера с VM41B на капиталку, поскольку компрессия была почти как на бензиновом двиге и заводилась только с толкача, по сему есть вопросы. Первый - какой зазор должен быть между поршневым пальцем и втулкой в головке шатуна? У меня мануал от Haynes Vauxhall/Opel Frontera 1991-1998г. и там об этом зазоре ничего не сказано. И второй вопрос - от какого размера и по какой методе подбирать толщину прокладки ГБЦ, в мануале тоже расплывчато как-то описано. За ответы заранее спасибо!

Добавлено спустя некоторое время Вооо, видать не вОвремя вопрос , или все в отпускАх..., мож по аналогии с двигом 2.3 литра зазор между пальцем и втулкой шатуна 0.004 мм. сделать, а? там тоже плавающий тип пальца. Вчера замерил люфт пальца во втулке - 0.08 мм. похоже придётся втулки менять.
Добавлено спустя некоторое время Ожидаючи ответа переустановил TIS с 2010 на 2008, потому как в первом не мог найти данных, а в раннем TIS-e всё нашлось, выходит сам себе ответил

, ну , кому надо, для кругозору, зазор между пальцем и втулкой шатуна 0.039 - 0.060мм., предельный износ 0.10 мм.