Зажимает плунжера.

  • 41 Ответов
  • 18880 Просмотров
*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Зажимает плунжера.
« : 30 Сентября 2011, 21:43:30 »
Ну ЯМЗ-236, ну ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Да не только. А Икарус да и вовсе со своими тонкостенными плунжерам. Ну зажимает плунжера при установке. Все мучаются с этим и молчат. Хотелось бы обменятся опытом. Кто как эту проблему преодолевает?  У меня тоже есть скромный опыт. Обменялся бы ....  да и поучился бы. ;) :)

*

opel

  • Гость
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #1 : 30 Сентября 2011, 22:28:59 »
Опыт   водкой  не  запеш.Вы  гнезда    райберете   перед   утановкой   плунжера ?

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #2 : 30 Сентября 2011, 23:23:38 »
Опыт   водкой  не  запеш.Вы  гнезда    райберете   перед   утановкой   плунжера ?

Я лично ничего не райберю, ставлю п/п заводские, проблем не возникает с прикусыванием. Только если на седле осталось что нибудь. Меняем также кольца на клапанах, фторопластовые, каждый раз как клапан вынимаем.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #3 : 30 Сентября 2011, 23:27:56 »
...    райберете   перед   утановкой   плунжера ?

што за звирь? А если серьезно, я полагаю имелся ввиду процесс развёртки посадки и/или снятия фаски на "седле"....

А то что п\п зажимает - так не покупайте всякое г... с рук (нечистых) и будет вам счастье. ;) А если серьезно, то проблема потери подвижности п\п при установке в отечественные ТНВД крайне распространена и связанно это со всем подряд, но в основном с качеством самой п\п. Если хотите, давайте обсудим...

З.Ы. На одном заводе (довольно известном, из г. Барнаул) мне на указанные мною недостатки в их п\п сказали: "А вы их наждаком обтачивать не пробовали?"...

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #4 : 30 Сентября 2011, 23:28:20 »
Я лично ничего не райберю, ставлю п/п заводские, проблем не возникает с прикусыванием. Только если на седле осталось что нибудь. Меняем также кольца на клапанах, фторопластовые, каждый раз как клапан вынимаем.
поддержу КОНСТАНТИНА.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #5 : 30 Сентября 2011, 23:30:06 »
Опыт   водкой  не  запеш.Вы  гнезда    райберете   перед   утановкой   плунжера ?
Когда первый раз после заводского меняеш плунжера так никаких проблем. А вот после кого то... Да после свирепой затяжки... да такой затяжки... что алюминий корпуса обхватывает плунжер аж его потом не встаить не вытащить... об этом и тема. ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Я лично ничего не райберю, ставлю п/п заводские, проблем не возникает с прикусыванием. Только если на седле осталось что нибудь. Меняем также кольца на клапанах, фторопластовые, каждый раз как клапан вынимаем.
Меня интересует момент. Текстолитовые шайбы под нагнетательные клапана знаю, мои самые любимые. Знаю пластмассовые. А вот фторопластовых не разу не втречал. Откуда у Вас они?

Добавлено спустя некоторое время 
А то что п\п зажимает - так не покупайте всякое г... с рук (нечистых) и будет вам счастье. ;) А если серьезно, то проблема потери подвижности п\п при установке в отечественные ТНВД крайне распространена и связанно это со всем подряд, но в основном с качеством самой п\п. Если хотите, давайте обсудим...
Давайте обсудим. Плунжера не причём. Потому что 5 штук в одну секцию ставлю  и всё равно зажимает. Плунжера новые не реставрация, заводские. Просто к вопросу подхожу поглубже.

Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. На одном заводе (довольно известном, из г. Барнаул) мне на указанные мною недостатки в их п\п сказали: "А вы их наждаком обтачивать не пробовали?"...
Эта шутка мне нравится! ;D Мне тоже предлагали плунжера сваркой наваривать ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Опыт   водкой  не  запеш.Вы  гнезда    райберете   перед   утановкой   плунжера ?
Райберить где? Где сам плунжер садится. Именно его посадочное место? Или дальше чтобы кольцо резиновое пролезло. То кольцо что для уплотнения дренажа плунжера? Это Я про ЯМЗ аппаратуру.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2011, 00:00:20 от yurkov »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #6 : 01 Октября 2011, 23:46:16 »
...Текстолитовые шайбы под нагнетательные клапана знаю, мои самые любимые. Знаю пластмассовые. А вот фторопластовых не разу не втречал. Откуда у Вас они?...

То что вы называете пластмассой и есть фторопласт....

... Давайте обсудим. Плунжера не причём...

Давайте, - легко и не принуждённо: к примеру, на подвижность п/п в частности влияет каким керном предыдущий "спец" долбил по поворотной втулке при регулировке, ну или опять же к примеру: как выставлена "кулиса" (свободный ход рейки) или сколько в "колокольчике" шариков.....

З.Ы. Это я пор 60, 80, 90... серию ЯЗДА

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить особо "сложные" случаи - "кривой" толкатель, "поведённая" рейка и в принципе всё то, что прямо или косвенно соприкасается с п/п ...

А вообще-то мы (почему "мы", да потому-что нас 4 человека), занимаемся каждый своим делом - у каждого своё направление: КамАЗ (33, 337 ....), ЯМЗ (60, 80 ,90, 133, 175, 136, 179...), трактор (УТН - 5, НД -22, НД - 21, ЛСТН, 4ТН и т.д) и я (245, 773, 336, СБ51.. и всё что связанно с электроникой и наддувом), и если вам интересен конкретный нестандартный случай с  каким-то типом аппаратур, то я могу привлечь компетентного мастера к обсуждению...

З.Ы. У нас тут в ходу выражение про то, чем я занимаюсь: "МАЗ турбировать...", чур слитно НЕ ЧИТАТЬ....  ;D
« Последнее редактирование: 02 Октября 2011, 00:11:20 от Димас »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #7 : 02 Октября 2011, 09:28:12 »
тут уже ответили по существу вопроса: нарушение посадочных размеров плунжерных пар.
   Если изначально они не нарушены, то достаточно замены проставок под нагнетательные клапана и правильные усилия затяжки штуцеров и зубчатых венцов.
   Если нарушены - нужно восстанавливать с помощью разверток и фрез.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #8 : 02 Октября 2011, 10:27:43 »
К тому Я и клоню, что нарушены посадочные места под плунжера от предыдущей свирепой затяжки. Для проверки отметал все условия возможного зажимания плунжера. А это, ставил плунжер в корпус без рейки и стало быть без зубчатого венца и без пружины. Рассматриваю только посадку плунжера в корпусе, картере ТНВД.  И зажимает, даже с пониженным моментом затяжки. Пользуюсь таким методом, наточил шайб из железа толщ 0,6мм - 0,8мм и помогает. Плунжер становится повыше и не сдавливает его "бочкой" тем нижним посадочным местом где лежит кольцо резиновое удерживающее дренаж (это про ЯМЗ 236, 238, 240). Опыт работы с фрезами бы перенял ;) :)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #9 : 03 Октября 2011, 21:19:42 »
То что вы называете пластмассой и есть фторопласт....


вроде капролоктан  его название.ибо фторопласт более пластичен ,и следовательно ,  подвержен механической деформации от многочисленных  циклических    нагружений от штуцера  секции ТНВД. К тому же на таком малом   размере: высоте  шайбы в  3-4 мм--это  будет  просто пластилин. Фторопласт  используем на размере 10-15 мм  для  уплотнения  многоразового   посадочных мест пеногасителей стендов ,дабы не  менять многократно прокладки под форсами. Капролактан же  ,разворачивая шайбы  от нагн. клапанов до размера 14 мм на линиях низкого давления как стендов ,так и  на реальных  аналогичных сопряжениях ДВС ,а также  в тормозных  соединениях  с воздушным приводом тормозов. Держат хорошо и  долговременно. Покупая  на рынке и  то .и другое: заметил ,что Фторопласт  кипельно белый на срезе,а Фторопласт здорово отдаёт желтизной.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 21:29:13 от bizon »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #10 : 03 Октября 2011, 22:03:39 »
вроде капролоктан  его название.ибо фторопласт более пластичен ,и следовательно ,  подвержен механической деформации от многочисленных  циклических    нагружений от штуцера  секции ТНВД...

Это уплотнение (между нагнетательным клапаном и штуцером ТНВД) есть изделие одноразовое.

... Покупая  на рынке и  то .и другое: заметил ,что Фторопласт  кипельно белый на срезе,а Фторопласт здорово отдаёт желтизной.

Заводское уплотнение имеет именно белый непрозрачный цвет.

*

ник

  • Старожил
  • ****
  • 329
  • 9
    • Воронежская обл. РОССИЯ
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #11 : 03 Октября 2011, 22:14:55 »
НЕт такой проблемы. А от свирепой затяжки не давно выкинули корпус ямз 236.лопнул.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #12 : 03 Октября 2011, 22:30:43 »
как мне кажется.но это таки капролактан  с разными цветовыми оттенками,ибо при попытке изготовить  оное творение:шайбу из фторопласта--она просто  развалилась\раздавилась\ при затяжке.К тому же  на УТН не встречал  белых шайб--только  жёлтые. На ЯМЗ--белые в основном. В общем  есть некий фрезеологизм и тайна  как в названии ,так и  в изготовлении. На УТН часто сталкивался с прозрачными и стеклянными шайбами,которые  при затяжке просто  кололись на куски: так то точно было не одно из двух--а нечто сверхестественное. Выдержка  из  цитаты:А материал, слышал, лучше КАПРОЛАКТАН.

Правильно, только Капролактан уже устаревшее название. Капролон или совсем по умному - Полиамид-6. Фторопласт непойдёт, мягкий очень

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #13 : 04 Октября 2011, 06:17:52 »
Когда ремонтировал отечественные насосы, определил причину без ососбого труда.
В корпусе насоса две торцовых посадочных поверхности. Одна верхняя для упора плунжера при затяжке, вторая нижняя для прижатия резинового кольца. На новом насосе размер между ними позволяет садиться плунжеру на верхний упор лиш слегка поджимая резиновое кольцо. Когда после черезмерного затягивания штуцеров верхняя площадка продавливается вниз, тогда резиновое кольцо при сдавливании обжимает плунжер. Отсюда вывод: либо шайбу под верхнюю площадку, либо торцевой фрезой опускать нижнюю. Зачастую в колхозах просто выкидывают резиновое кольцо, плунжер уплотняется как у УТН вдавливанием в алюминиевый корпус.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Зажимает плунжера.
« Reply #14 : 04 Октября 2011, 15:51:47 »
Когда ремонтировал отечественные насосы, определил причину без ососбого труда.
В корпусе насоса две торцовых посадочных поверхности. Одна верхняя для упора плунжера при затяжке, вторая нижняя для прижатия резинового кольца. На новом насосе размер между ними позволяет садиться плунжеру на верхний упор лиш слегка поджимая резиновое кольцо. Когда после черезмерного затягивания штуцеров верхняя площадка продавливается вниз, тогда резиновое кольцо при сдавливании обжимает плунжер. Отсюда вывод: либо шайбу под верхнюю площадку, либо торцевой фрезой опускать нижнюю. Зачастую в колхозах просто выкидывают резиновое кольцо, плунжер уплотняется как у УТН вдавливанием в алюминиевый корпус.
Ждал я такого ответа. Спасибо, до истины докапались! ;D. Мне тоже чтобы до этого дойти, пришлось потрудиться. Именно плунжер зажимает между посадочными плоскостями. Сначала думал что зажимает от бокового усилия и гнёт плунжер, тем самым и зажимает. Потренировался на ЯМЗ-236 с автономной смазкой, плунжера без дренажа и без резинового уплотнительного кольца. Взял и напильником распилил в корпусе, оставил только одно посадочное место под плунжер. Ставлю плунжер, изгиб плунжера исключён...  всё равно зажимает. Хоть корпус выбрасывай. Фрезой на 17,5 мм расшорошил под плунжер, чтобы без усилия с зазором  устанавливался и всё равно зажимает. Начал ставить под плунжер медное кольцо. Помогает. А в процессе опыта получилось что из железа кольца лучше работают. 

Добавлено спустя некоторое время 
НЕт такой проблемы. А от свирепой затяжки не давно выкинули корпус ямз 236.лопнул.
Не только. С хорошими плунжерами при заклинившем распылителе тоже лопается корпус ТНВД ЯМЗ.  Не лопается только у ТНВД с боковыми штуцерами, там алюминиевые конусные кольца "вылетают".

Добавлено спустя некоторое время 
И про прокладку под нагнетательный клапан... Ну согласитесь, что там не фторопласт! ;D Последнее время в пакет с РТИ стали кидать какие то литые кольца жёлтого цвета. Долгое время их не ставил. А потом попробовал, прежде конечно спиливаю прилив от литья... ничего, стоят.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 16:10:24 от yurkov »