Бош VE. Срезает штифт.

  • 125 Ответов
  • 42992 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #90 : 07 Декабря 2011, 01:08:23 »
Это нужно делать индикатором при разборке и сборке ТНВД , при чем без всяких пластин.
Эта операция предусмотрена технологией ремонта.
Отклонение по высоте между всеми роликами - 0,02 мм. Обойма с роликами устанавливается на ровную поверхность.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #91 : 07 Декабря 2011, 01:23:55 »
Написал список клиенту на восемь листов ;D (как у Высотского в песне). Завтра представлю: кулачковую шайбу. Ролики 4 шт. ось ролика 4 шт. Втулки вала 2шт. сальник вала 1 шт. Втулку рычага (газульки) 1шт. ремкомплект резинок (РТИ). Что ещё? :) Может корзину ещё? А то может оси роликов давно уже просели в корзине неравномерно?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #92 : 07 Декабря 2011, 03:36:28 »
А крестовину?

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #93 : 07 Декабря 2011, 04:44:06 »
Фигвам , в этой цепочке много звеньев , но кольцо роликов деффектуется само по себе, а крышка ННД сама по себе.
Петр Алексеевич , когда получите новую кул. шайбу , померяйте эти вилы и сравните со старой и тогда поймете что деффектовать надо не только по внешнему виду кулачков , а и по износу вил  и еще впридачу по износу посадочного места под шайбу плунжера. А померяв износ крест. можете посчитать какой там был зазор, причем мерять надо ближе к краю. На валу вилы тоже надо мерять, но там нужно еще исхитриться. Когда большой износ втулок вала , бывает на внутренней цилиндрической поверхности кольца рол. заметны задиры от соприкосновения с валом - тоже возможная причина срезания штифта.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #94 : 07 Декабря 2011, 07:52:38 »
вал, крестообразная проставка, кулачковая шайба - все на выброс.

Добавлено спустя некоторое время 
Фигвам , в этой цепочке много звеньев , но кольцо роликов деффектуется само по себе, а крышка ННД сама по себе.
Петр Алексеевич , когда получите новую кул. шайбу , померяйте эти вилы и сравните со старой и тогда поймете что деффектовать надо не только по внешнему виду кулачков , а и по износу вил  и еще впридачу по износу посадочного места под шайбу плунжера. А померяв износ крест. можете посчитать какой там был зазор, причем мерять надо ближе к краю. На валу вилы тоже надо мерять, но там нужно еще исхитриться. Когда большой износ втулок вала , бывает на внутренней цилиндрической поверхности кольца рол. заметны задиры от соприкосновения с валом - тоже возможная причина срезания штифта.
а там и мерять не надо. На валу износ сильнейший, это однозначно приведет к износу и крестообразной проставки. По кулачковой шайбе фотографии не вижу, но если автор сам заметил износ, то этот износ должен быть просто катастрофический, если он на валу его не заметил.
   При подобных износах будут ударные нагрузки в сопряжениях. Штифт при этом - самое слабое звено. Вот его и будет срезать.

Добавлено спустя некоторое время 
еще одно. Если не трудно, сфотографируйте еще раз прорезь в плунжерной паре под штифт. У вас есть эта фотография, но позиция не очень удачная. Хотелось бы посмотреть - нет ли и там износа? Если есть, то и плунжерную пару под замену.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2011, 08:14:21 от dieselirk »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #95 : 07 Декабря 2011, 09:18:40 »
Штифт может ломаться по 2 причинам – от изгиба либо от ударных нагрузок, вариант изгиба от неперпендикулярности плунжера и кулачковой шайбы и был предложен ниже. Давайте поговорим об ударных нагрузках, хочу предложить свою версию. Размер KF  не определяет конечное условие для нормальной работы насоса, он всего лишь показывает величину предварительного сжатия пружин которые возвращают плунжер в исходное положение , в конечном же итоге требуется величина усилия с которым пружины возвращают плунжер а это уже разные вещи -* уставшие* либо неродные пружины при правильном KF со своей задачей не справятся. Задуматься об этом заставила аналогичная ситуация с  поломкой дважды  штифта на тракторе JCB, оба раза просто менял штифт – в первом случае думал что случайность, во втором  на * разбор полетов* не согласился владелец – время поджимало. Нам повезло больше чем Jurkovу – поломок больше не было. Но там тоже был *тяжелый* насос от шестицилиндрового двигателя с большой цикловой подачей, что в конечном итоге требует от пружин гораздо большего усилия для возврата плунжера в исходное положение, так как время отведенное для наполнения подплунжерного пространства в шестицилиндровом насосе меньше чем в четырехцилиндровом. Давайте представим что происходит на такте наполнения  - на небольших оборотах двигателя ролик катится по обратной стороне кулачка, затем по ровному участку кулачковой шайбы, затем сначала плавно а потом резко уходит вверх  - никаких ударных нагрузок. При больших оборотах смею предположить что ролик не катится по обратной стороне кулачка,  основное для него условие – приземлиться на любом ровном участке кулачковой шайбы но не позднее точки А чтобы начать сначала плавно а затем уже резко свой подьем. При неправильно выставленном размере KF или же при дефектных пружинах не обеспечивющих должного усилия сжатия, ролик пролетит над ровным участком шайбы и ударится о наклонную поверхность кулачка  - вот вам и ударная нагрузка на штифт. Может кто то возразит – при такой ситуации будет слегка запоздалый угол впрыска и уменьшение цикловой подачи, то есть будут сбои в работе двигателя,  но на них можно и не обратить внимания на больших оборотах и большой нагрузке ( кстати можно поинтересоваться о стиле езды водителя данного авто). Возможно возразят топливщики что данный дефект можно было выявить на стендовых испытаниях , тогда расскажите – как. 

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #96 : 07 Декабря 2011, 10:11:24 »
Мне ближе версия с перекосом, чем с усталостью пружин и проскакиванием ролика.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #97 : 07 Декабря 2011, 10:26:55 »
А по моему прав dieselirk - "а там и мерять не надо. На валу износ сильнейший, это однозначно приведет к износу и крестообразной проставки. По кулачковой шайбе фотографии не вижу, но если автор сам заметил износ, то этот износ должен быть просто катастрофический, если он на валу его не заметил.
   При подобных износах будут ударные нагрузки в сопряжениях. Штифт при этом - самое слабое звено. Вот его и будет срезать"
 У меня на обслуживании 3 Эталона с подобными ТНВД. На всех  ТНВД при пробеге авто прим 300-350 т. км менял вал, крестовину и кул. шайбу по причине большого углового люфта- по шестерне ТНВД почти зуб, и на одном срезало штифт.
 Yurkov, собери в руках вал, крестовину, шайбу и проверь люфт- ужаснешся :)

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #98 : 07 Декабря 2011, 11:02:10 »
jurkov писал -
  А по поводу замера люфтов, так старый Я стал, именно проверяю зазоры методом "туды-сюды",  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Если он методом *туды - сюды* не выявил люфт в районе крестовины с углом равным одному зубу шестерни ... ну уж извините. И это после четырех срезаных штифтов.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #99 : 07 Декабря 2011, 11:12:43 »
Доброе утро всем. На востоке день. Крестовина, вал на бумажке записаны, по памяти здесь забыл перечислить. Плунжерная пара там новая, Я её года два назад менял.  Шлиц на валу без износа, возле отсечного отверстия никакого языка (износа) нету. Как Я уже говорил, люфт вала не предельный. Вал при перекосе за кольцо с роликами не задевает, но всё равно втулки буду менять. Раз основательно взялся за дефектовку, фотографий недостающих ещё добавлю. спасибо за активные подсказки.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #100 : 07 Декабря 2011, 11:18:14 »
figwam, в вашей версии есть серьезный недостаток: открытие канала в плунжере, который сбрасывает давление, происходит значительно раньше верхней точки. Поэтому противодавления не оказывается. И если сознательного перекоса не будет (плоскость поверхности подкачивающего насоса перпендикулярна оси вала, разброс высоты поднятия роликов не более 0.02 мм, износа по волнам кулачковой шайбы нет), то даже не отклонение в размере KF не приведет к перекосу в нагрузках на штифт. Единственное, что будет - это большие ударные нагрузки на ролики и кэмплейт, но эти нагрузки будут параллельны оси штифта.
   Если же вернуться к люфтам, то проблема даже не в том, что может ломать штифты. Проблема в том, что при этих люфтах не удастся добиться нормальной мощности и одновременно минимальной дымности и расхода топлива. Это даже на механических распределительных аппаратурах. Когда же вопрос касается электронных аппаратур, то там проблемы вылезают в разы более серьезные.

Добавлено спустя некоторое время 
Доброе утро всем. На востоке день. Крестовина, вал на бумажке записаны, по памяти здесь забыл перечислить. Плунжерная пара там новая, Я её года два назад менял.  Шлиц на валу без износа, возле отсечного отверстия никакого языка (износа) нету. Как Я уже говорил, люфт вала не предельный. Вал при перекосе за кольцо с роликами не задевает, но всё равно втулки буду менять. Раз основательно взялся за дефектовку, фотографий недостающих ещё добавлю. спасибо за активные подсказки.
меня не интересует, новая у вас плунжерная пара или старая. У вас начался износ и по ней. Пока не критический, но уже начался. Долго она не проходит, будет точно также как и на валу и кулачковой шайбе. Менять или не менять - решать вам самому.
   По валу. Вы вообще не поняли о чем идет речь, дефектовать детали, к сожалению, вы не научились. Речь идет о месте сочленения с крестообразной проставкой, а не то, что вы пытаетесь здесь показать на фотографиях.
 

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #101 : 07 Декабря 2011, 11:33:17 »
То что Вы хотите увидеть по валу, есть фото в посту 87

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #102 : 07 Декабря 2011, 11:33:47 »
еще раз прочитал версию figwam. Там зерно истины есть, но только не так, как вы показали. Изгибающий момент будет, но только не в случае просто уменьшиения величины KF или просадки пружин. Это будет в случае, если при регулировке этого размера под одну из пружин наложили регулировочных шайб, а под другую -нет. Или пружины стоят от разных плунжерных пар. Вот тогда действительно возможны изгибающие усилия. Но я даже не подумал о подобном варианте, поскольку посчитал это противоестественным. Но когда вы указали, что человек не заметил действительно очень большого износа, то подобная версия стала как бы реальной.

Добавлено спустя некоторое время 
То что Вы хотите увидеть по валу, есть фото в посту 87
вот ваша фотография с огромным износом
http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=dlattach;topic=5967.0;attach=4639

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #103 : 07 Декабря 2011, 11:41:54 »
На днях приносили насос с Эталона. Так там и волны на кулачковой шайбе выкрошеные и на роликах живого места нету и соединение вал-плунжер через крестовину люфт в полтора зуба... а штифт целый :) однако!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #104 : 07 Декабря 2011, 11:44:49 »
На днях приносили насос с Эталона. Так там и волны на кулачковой шайбе выкрошеные и на роликах живого места нету и соединение вал-плунжер через крестовину люфт в полтора зуба... а штифт целый :) однако!
ну тогда, если продолжать вашу логическую цепочку, то нужно назад все собрать и на машину. ;D