Штифт может ломаться по 2 причинам – от изгиба либо от ударных нагрузок, вариант изгиба от неперпендикулярности плунжера и кулачковой шайбы и был предложен ниже. Давайте поговорим об ударных нагрузках, хочу предложить свою версию. Размер KF не определяет конечное условие для нормальной работы насоса, он всего лишь показывает величину предварительного сжатия пружин которые возвращают плунжер в исходное положение , в конечном же итоге требуется величина усилия с которым пружины возвращают плунжер а это уже разные вещи -* уставшие* либо неродные пружины при правильном KF со своей задачей не справятся. Задуматься об этом заставила аналогичная ситуация с поломкой дважды штифта на тракторе JCB, оба раза просто менял штифт – в первом случае думал что случайность, во втором на * разбор полетов* не согласился владелец – время поджимало. Нам повезло больше чем Jurkovу – поломок больше не было. Но там тоже был *тяжелый* насос от шестицилиндрового двигателя с большой цикловой подачей, что в конечном итоге требует от пружин гораздо большего усилия для возврата плунжера в исходное положение, так как время отведенное для наполнения подплунжерного пространства в шестицилиндровом насосе меньше чем в четырехцилиндровом. Давайте представим что происходит на такте наполнения - на небольших оборотах двигателя ролик катится по обратной стороне кулачка, затем по ровному участку кулачковой шайбы, затем сначала плавно а потом резко уходит вверх - никаких ударных нагрузок. При больших оборотах смею предположить что ролик не катится по обратной стороне кулачка, основное для него условие – приземлиться на любом ровном участке кулачковой шайбы но не позднее точки А чтобы начать сначала плавно а затем уже резко свой подьем. При неправильно выставленном размере KF или же при дефектных пружинах не обеспечивющих должного усилия сжатия, ролик пролетит над ровным участком шайбы и ударится о наклонную поверхность кулачка - вот вам и ударная нагрузка на штифт. Может кто то возразит – при такой ситуации будет слегка запоздалый угол впрыска и уменьшение цикловой подачи, то есть будут сбои в работе двигателя, но на них можно и не обратить внимания на больших оборотах и большой нагрузке ( кстати можно поинтересоваться о стиле езды водителя данного авто). Возможно возразят топливщики что данный дефект можно было выявить на стендовых испытаниях , тогда расскажите – как.