Бош VE. Срезает штифт.

  • 125 Ответов
  • 43072 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #75 : 03 Октября 2011, 02:14:55 »
Позволю себе повторить. Вы меняли штифты, и не раз. Болезнь прогрессирует, штифты срезает всё чаще и чаще. Просил Вас тщательно обследовать паз в плунжере, ибо Вы не исследовали его как следует, а только "измеряли" люфт покручивая туды-сюды. Это, извините, не метод. Еще раз внимательно обследуйте паз. Не раз встречались похожие случаи с разбитым пазом. Если износило штифт (а это, как Вы сказали, факт), то никак этот процесс не мог не повредить паз в плунжере, тем более - процесс прошел уже неоднократно. Что важно, первый раз Вы поменяли плунжерную пару, не обратив внимания на штифт, так? И из-за слегка увеличенного зазора запустили процесс...
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 17:24:16 от dieselirk »

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #76 : 03 Октября 2011, 03:31:46 »
Петр Алексеевич, на 3 странице Бизон писал что это частный случай и  в этом случае я с ним согласен. Из личного опыта: большинство поломаных штифтов(или шпонок х. з. я ж неграмотный) в результате заклинивания плунжера и по пальцам рук можно пересчитать когда штифт ломался по неизвестным причинам. Если клиент даже под пыткой не хотел менять кул. шайбу то перебивал штифт и проблем как бы и не было.Тут единственная зацепка - чем перебивался штифт , если железной надставкой то могли микротрещины пойти , а если бронзовой то не должны были.
В принципе мне все равно кто как переводит и как называет детали, но раз начал перелистывать книги представлю на ваш суд, разбирайтесь кто кривее перевел:
Грехов кн. Топл. аппар.и системы                                обойма роликов
управления дизелей изд. Легион Автодата
Бизон                                                                      обойма роликов
Голубков кн. Топл. насосы распред. типа                    кольцо с роликами
изд. Легион
Кн. Системы управления дизельными двигателями        роликовое кольцо
перевод с немецкого изд. журнала "За рулем"
Эситроник                                                               роликовое кольцо

Ну если и в редакции журнала "За рулем" работают кривые переводчики , то тогда прошу меня извинить.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 17:20:26 от dieselirk »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #77 : 03 Октября 2011, 17:30:37 »
убрал всю перепалку.
   Коллеги, прекращайте болтологию и бессмысленные споры. У вас полно тем для обсуждения и без этого. Согласны?

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #78 : 04 Октября 2011, 16:35:44 »
Позволю себе повторить. Вы меняли штифты, и не раз. Болезнь прогрессирует, штифты срезает всё чаще и чаще. Просил Вас тщательно обследовать паз в плунжере, ибо Вы не исследовали его как следует, а только "измеряли" люфт покручивая туды-сюды. Это, извините, не метод. Еще раз внимательно обследуйте паз. Не раз встречались похожие случаи с разбитым пазом. Если износило штифт (а это, как Вы сказали, факт), то никак этот процесс не мог не повредить паз в плунжере, тем более - процесс прошел уже неоднократно. Что важно, первый раз Вы поменяли плунжерную пару, не обратив внимания на штифт, так? И из-за слегка увеличенного зазора запустили процесс...

Честно скажу, когда первый раз устанавливал новый плунжер и мысли не было смотреть на штифт ;D Поставил, отрегулировал и отдал в эксплуатацию. Вот когда второй раз срезало штифт... вот тогда долго глядел на плунжер. Никаких изянов не обнаружил на нём и в паз тоже заглядывал. Ничего не нашёл. Что мне оставалось делать? поставить другой штифт и ждать когда ещё срежет и может выявится причина. А по поводу замера люфтов, так старый Я стал, именно проверяю зазоры методом "туды-сюды",  :) и клапана на моторах регулирую на "стук", :) и моменты затяжек кручу на опыт руки а динамометрический ключ рядом. :) И гидравлическую плотность плунжеров проверяю проворотом вала стенда руками на "гидроудар" :) а манометр на 400кг\см2 рядом на подоконнике запылился. ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Петр Алексеевич, на 3 странице Бизон писал что это частный случай и  в этом случае я с ним согласен. Из личного опыта: большинство поломаных штифтов(или шпонок х. з. я ж неграмотный) в результате заклинивания плунжера и по пальцам рук можно пересчитать когда штифт ломался по неизвестным причинам. Если клиент даже под пыткой не хотел менять кул. шайбу то перебивал штифт и проблем как бы и не было.Тут единственная зацепка - чем перебивался штифт , если железной надставкой то могли микротрещины пойти , а если бронзовой то не должны были.
Тоже гложет этот момент о котором ранее упоминал, о микротрещинах. Перебивал и забивал железной проставкой. И раньше перебивал на других ТНВД и никого нет с повторно с этой проблемой. Да сколько раз видел плунжера привареные и обломаные, дозирующие кольца к плунжеру а штифты целые... ???

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #79 : 06 Декабря 2011, 20:44:23 »
Ну вот дождался ;D  Принесли этот ТНВД снова, уже знаю что со срезаным штифтом :)   Сколько месяцев прошло уже не считаю, знаю что мало. Даже не помыли, помыл сам. Разбираю не спеша. Взял фотоаппарат. Отношусь к разборке и дефектовке более тщательно. Ну как же, этот мерзавец срезал уже штук пять штифтов :) . Вот он, фото-1. фото-2 Открутил пробку и убедился что плунжер в ВМТ не достаёт до пробки. фото-3 вижу известную картину.  :) Есть ещё фотографии, киньте кто нибудь сообщение чтобы у меня была возможность ещё фотографии прикрепить.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #80 : 06 Декабря 2011, 20:59:19 »
 :(Зашибись!!!  :(

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #81 : 06 Декабря 2011, 21:24:55 »
Первое впечатление от фотографий - насос внутри чистотой не блещет. Говнецом-с клиент заправляется  >:(

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #82 : 06 Декабря 2011, 22:11:14 »
yurkov,  положи на ролики шайбу ( диск) который закрывает насос низкого давления - он должен идеально подойти для данного эксперимента, и замерь электронным штангенциркулем нет ли перекоса.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2011, 22:23:35 от figwam »

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #83 : 06 Декабря 2011, 22:42:49 »
Это нужно делать индикатором при разборке и сборке ТНВД , при чем без всяких пластин.
Эта операция предусмотрена технологией ремонта.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #84 : 06 Декабря 2011, 23:27:49 »
ну если это не блики и погрешности съемки , то видно что оси роликов  ( фото 3 ) имеют  разный  контактный след .

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #85 : 06 Декабря 2011, 23:50:30 »
Далее фото. Снял кулачковую шайбу, открылся вид на ролики.  фото-2 ролики с другого ракурса. фото-3 ролики поближе. Все четыре визуально одинакового износа. Микрометром завтра померяю. Дайте сообщение, есть ещё фото.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #86 : 07 Декабря 2011, 00:04:51 »
Это нужно делать индикатором при разборке и сборке ТНВД , при чем без всяких пластин.
Эта операция предусмотрена технологией ремонта.
Кузмич, роликовое кольцо опирается на корпус насоса низкого давления который в свою очередь ложится на соответствующую поверхность корпуса насоса которая является базой, так что. как видим, есть ещё 2 звена в этой цепочке.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #87 : 07 Декабря 2011, 00:37:12 »
Кулачковая шайба где ролики бегут, гладко а на "вилах" ;D износ значительный. Крестовина так же соответственно подношена. Вал износа, можно сказать, не имеет. На втулках болтается но износ не предельный. Фото ещё есть.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #88 : 07 Декабря 2011, 00:50:43 »
Износ кулачковой шайбы, как Вы выразились, "на вилах" - запредельный. Так-же виден односторонний износ в крестовине, которая соединяет вал с шайбой (фото 028). Не в этом-ли причина? Думаю, именно в этом.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #89 : 07 Декабря 2011, 01:06:45 »
Плунжер в идеальном состоянии. Регулятор живой.