Бош VE. Срезает штифт.

  • 125 Ответов
  • 43073 Просмотров
*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #30 : 27 Сентября 2011, 00:52:58 »
В этой теме рассматривается насос VЕ ,подобных которому в СССР не делали.
А по поводу перевода - частично согласен , но другого то нет.
Соответственно мерилом правильной терминологии в отношении VЕ является кривой перевод Эситроника.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #31 : 27 Сентября 2011, 09:33:45 »
Привычка - вторая натура ;D ;D ;D

Добавлено спустя некоторое время  Ну, если "по барабану", тогда ставьте шесть роликов ;D
А кто предлагает ставить шесть роликов. Спросили куда их можно разложить я ответил.Рассказал то что видел, после работы ''спецов"
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2011, 21:08:39 от bizon »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #32 : 27 Сентября 2011, 10:33:29 »
  Уваж. присутствующие. Я не топливщик , а простой моторист. Но темы , где обсуждаются ТНВД всегда читаю с интересом. Просто мне многое в устройстве насосов не по-барабану , и если мозг не находит очевидного объяснения , то я начинаю мучиться. Посмотрел на обоймы роликов 4,5 и 6цил. насосов (мех. впрыск). И увидел , что самым устойчивым,  к перекосу кулачковой шайбы -- это насос 4 цил.(4 ролика). У него зона неустойчивости находится в секторе 90град. Потом идёт насос 6цил.(4 ролика)---больший сектор неустойчивости в зоне 120град. И самым "неустойчивым " в плане перекоса идёт насос 5 цил. (3 ролика) ---больший сектор неустойчивости в зоне 144град. На это меня подтолкнул ответ № 14 ув. Владимира Анатолиевича. А ведь не одного моториста мучает вопрос , про причину "троения " двиг. ФВ 5цил. (простой мех. впрыск). Если на этом двиг. потихоньку добавлять " газ" , то в определённый момент прослушивается довольно сильное троение(не на всех моторах , но на каждом втором-третьем). С подачей газа оно пропадает . Вот теперь благодаря этой теме , я кажется нашёл ответ на  этот вопрос. А раньше про перекос кулачковой шайбы как-то и не задумывался. Спасибо Всем участникам этой темы.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #33 : 27 Сентября 2011, 12:03:21 »
Ув. Кудрик, любой спор должен хоть кому то принести пользу - в споре рождается истина.
Главное что бы спор не перешел в скандал и т.п..

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #34 : 27 Сентября 2011, 21:09:40 »
А кто предлагает ставить шесть роликов. Спросили куда их можно разложить я ответил.Рассказал то что видел, после работы ''спецов"
Эта реплика не к Вам.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #35 : 27 Сентября 2011, 21:59:04 »
И так закрепляю пройденный материал. Значит основная версия срезания штифта это неравномерно изношенные ролики и в следствии перекос кулачковой шайбы. Вроде так. Но Я покачивал плунжер в потае  кулачковой шайбы и место там есть для перекоса. Не похоже чтобы закусывало на излом. ???  Машина Азия-825 ещё ездит. Жду когда снова поломается. ;D

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #36 : 27 Сентября 2011, 22:18:21 »
  Уваж. присутствующие. Я не топливщик , а простой моторист. Но темы , где обсуждаются ТНВД всегда читаю с интересом. Просто мне многое в устройстве насосов не по-барабану , и если мозг не находит очевидного объяснения , то я начинаю мучиться. Посмотрел на обоймы роликов 4,5 и 6цил. насосов (мех. впрыск). И увидел , что самым устойчивым,  к перекосу кулачковой шайбы -- это насос 4 цил.(4 ролика). У него зона неустойчивости находится в секторе 90град. Потом идёт насос 6цил.(4 ролика)---больший сектор неустойчивости в зоне 120град. И самым "неустойчивым " в плане перекоса идёт насос 5 цил. (3 ролика) ---больший сектор неустойчивости в зоне 144град. На это меня подтолкнул ответ № 14 ув. Владимира Анатолиевича. А ведь не одного моториста мучает вопрос , про причину "троения " двиг. ФВ 5цил. (простой мех. впрыск). Если на этом двиг. потихоньку добавлять " газ" , то в определённый момент прослушивается довольно сильное троение(не на всех моторах , но на каждом втором-третьем). С подачей газа оно пропадает . Вот теперь благодаря этой теме , я кажется нашёл ответ на  этот вопрос. А раньше про перекос кулачковой шайбы как-то и не задумывался. Спасибо Всем участникам этой темы.
А помоему дело совсем не в этом,а в моторе.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #37 : 27 Сентября 2011, 22:25:09 »
Ув. Бизон если ваша реплика о шести роликах предназначена мне ,то я вам уже выше ответил, а вам могу только посоветовать внимательнее читать ответы.
Петр Алексеевич вы ничего не писали о состоянии втулок и вала , может там собака зарыта.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #38 : 27 Сентября 2011, 22:33:41 »
Когда изношены втулки вала в первую очередь страдает подкачивающий насос, обойма роликов и шестерня центобежного регулятора.

Добавлено спустя некоторое время 
Этож как надо втулки разбить что бы штифт ломало?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #39 : 27 Сентября 2011, 22:50:38 »
Когда изношены втулки вала в первую очередь страдает подкачивающий насос, обойма роликов и шестерня центобежного регулятора.

Добавлено спустя некоторое время 
Этож как надо втулки разбить что бы штифт ломало?
Когда изношены втулки вала в первую очередь страдают кулаки приводного вала и кулачковой шайбы, а также крестовина. При увеличении износа начинает "страдать" подкачка и корпус насоса.
Излом штифта это более частный случай, чем закономерность.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #40 : 27 Сентября 2011, 22:54:10 »
Втулки не изношены. На других ТНВД много раз встречал очень сильно изношеные втулки и ни разу не ломало штифт. Штифт ломало только когда плунжер клинил.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #41 : 27 Сентября 2011, 22:57:59 »
Может эти выемки и сделаны для доводки , спорить не буду...  Только тогда объясните тот факт что на насосах с двиг. 2,5 ТДИ стоит 5 роликов и 5 посадочных мест . Что - наконец то БОШ в 90-е годы освоил новые технологии по обработке металла? А раньше ни как?

Это связано с увеличенной нагрузкой на кулачковую шайбу в этом насосе и, как следствие, изменение технологии.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #42 : 27 Сентября 2011, 23:07:27 »
Принято считать теоретически что вращение плунжера не требует усилий. За последнее время перепрессовывал 4 штифта со старых кулачковых шайб и заметил что это совсем не так. Усилие есть для вращения плунжера, видимо гидравлическое. Все штифты были с боковым износом от трения в сопряжении штифт-паз в пяте плунжера. Последний раз забил штифт в кулачковую шайбу износом, кругленькое оставил на верху ;D.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #43 : 27 Сентября 2011, 23:15:02 »
Последний раз забил штифт в кулачковую шайбу износом, кругленькое оставил на верху ;D.
Также, можно было просто повернуть штифт на 90 град. - износ оказался-бы в нерабочей зоне. Но это - абсолютно непринципиально. Но вот, износ паза в плунжере оч вероятен ...

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #44 : 27 Сентября 2011, 23:21:34 »
Первые три раза так и запрессовывал с поворотом износа. ;)