Стук в двигателе

  • 37 Ответов
  • 13333 Просмотров
*

MSerGA

  • Новичок
  • *
  • 16
  • -2
    • Минск, Беларусь
Стук в двигателе
« : 04 Сентября 2011, 22:11:12 »
Помогите кто каким советом. Авто БМВ Х5 3.0дизель, 218 сил двиг. Начну с предыстории. Снимали форсунки для замены пламягасящих шайб, также чистился фильтр вентиляции картера. Ещё была небольшая трещины в вупускном которую по дурости заделал герметиком (который как описали лучше сварки). В итоге когда машина уже собрана и готова к тестам выехал и проехал буквально 500 метров и остановился из-за непонятного стука толи в двигателе толи где непонять. Когда застучало сразу дым погнал такой бело серый вроде. Потом на свой страх и риск завёл машину обратно, она работает как нивчём не бывало. Доехал до гаража. Посмотрел и увидел что хвалёный герметик отпал, я сразу подумал что кусок каким то образом попал в турбину. Но откуда такой дым? Потом завёл обратно, машина поработала и обратно стук такой не кислый и чёрный дым с трубы. сразу конечно заглушил. Завожу потом обратно всё работает как надо на любых оборотах. Больше машину не заводил после этого стрёмно как-то. Так вот может будут какие идеи по этому поводу? Сосед по гаражу предположил, что мот форсунка заклинивает и это так детонация получается из-за того что попливо льётся. Может ли это быть из-за форсунок? Или какие ещё мысли?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Стук в двигателе
« Reply #1 : 05 Сентября 2011, 00:38:25 »
Если снятие форсунок осуществлялось без соблюдения необходимых требований чистоты и защиты, то вполне возможно, что Вы занесли грязь в форсунки.
Что касается герметика во впускном коллекторе, то вы сами верно охарактеризовали свое решение..... однако на расстоянии трещины не видно и судить о возможных проблемах невозможно.  Не знаю успокоит ли это Вас, но герметик из трещины во впускном коллекторе никак не может попасть в турбину. Он раньше сгорит в цилиндре. Однако, есть не меньшая неприятность - возможность загиба клапана из-за попадания кусочка герметика между седлом и клапаном. Загиб может быть очень небольшим и от этого проявлять себя не стабильно. Однако повторюсь - трещину издалека не видно и  как Вы "намазывали" герметик тоже видно плохо.... ;)

*

MSerGA

  • Новичок
  • *
  • 16
  • -2
    • Минск, Беларусь
Re: Стук в двигателе
« Reply #2 : 05 Сентября 2011, 08:17:12 »
Вы немного не верно прочли моё сообщение. Трещина была не в впускном коллекторе, а в выпускном. Отуда никак в цилиндры не попадёт. А может быть из-за того что форсунка льёт сильно? и как продиагностировать загиб клапана на всякий случай, не снимая голову?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Стук в двигателе
« Reply #3 : 05 Сентября 2011, 09:34:08 »
Помогите кто каким советом. Авто БМВ Х5 3.0дизель, 218 сил двиг. Начну с предыстории. Снимали форсунки для замены пламягасящих шайб, также чистился фильтр вентиляции картера. Ещё была небольшая трещины в вупускном которую по дурости заделал герметиком (который как описали лучше сварки). В итоге когда машина уже собрана и готова к тестам выехал и проехал буквально 500 метров и остановился из-за непонятного стука толи в двигателе толи где непонять. Когда застучало сразу дым погнал такой бело серый вроде. Потом на свой страх и риск завёл машину обратно, она работает как нивчём не бывало. Доехал до гаража. Посмотрел и увидел что хвалёный герметик отпал, я сразу подумал что кусок каким то образом попал в турбину. Но откуда такой дым? Потом завёл обратно, машина поработала и обратно стук такой не кислый и чёрный дым с трубы. сразу конечно заглушил. Завожу потом обратно всё работает как надо на любых оборотах. Больше машину не заводил после этого стрёмно как-то. Так вот может будут какие идеи по этому поводу? Сосед по гаражу предположил, что мот форсунка заклинивает и это так детонация получается из-за того что попливо льётся. Может ли это быть из-за форсунок? Или какие ещё мысли?
Шайбы не того размера, или поставили по ошибке две шайбы, как вариант одна шайба при вытаскивании осталась в головке, а потом на форсунку одели новую шайбу..... ;D, и для очистки совести посмотри привод заслонок на впускном коллекторе.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Стук в двигателе
« Reply #4 : 05 Сентября 2011, 10:11:16 »
Цитировать
Вы немного не верно прочли моё сообщение.
Как мне кажется, не я немного неверно прочел, а Вы немного неверно написали ;D ибо фраза
Цитировать
небольшая трещины в вупускном которую
очень похожа на "Чей туфля? Мое!" и позволяет понять её как угодно ;D ;D ;D 
Если Вы не заделывали трещину изнутри, то беспокоиться не о чем - в турбину ничего попасть не могло. В выпускном коллекторе повышенное давление и все из "заделанной" трещины выдувает наружу.
Станислав Иванович! Постановка не родных шайб или пары шайб дело довольно частое, но при этом симптоматика постоянна, ибо топливные факелы в этом случае разбиваются либо о кромку форсуночного канала в головке, либо о кромку поршня. Тут же, если это снова не "Чей туфля", симптомы то есть, то отсутствуют. Так что едва ли тут дело в шайбах, хотя проверить совершенно необходимо.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Стук в двигателе
« Reply #5 : 05 Сентября 2011, 10:22:06 »

Станислав Иванович! Постановка не родных шайб или пары шайб дело довольно частое, но при этом симптоматика постоянна, ибо топливные факелы в этом случае разбиваются либо о кромку форсуночного канала в головке, либо о кромку поршня. Тут же, если это снова не "Чей туфля", симптомы то есть, то отсутствуют. Так что едва ли тут дело в шайбах, хотя проверить совершенно необходимо.


Александр Юрьевич я сделал вывод только вот на этом основании  проехал буквально 500 метров и остановился из-за непонятного стука  То-есть практически сразу, а далее все зависит как было прогрето авто....на горячую стук мог отсутствовать или почти отсутствовать, а дым остаться.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2011, 10:26:47 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Стук в двигателе
« Reply #6 : 05 Сентября 2011, 10:34:43 »
По моему разумению, стука от "неправильных" шайб не должно быть. Скорее всего мотор должен работать даже мягче. Так что у стука, скорее всего причина своя какая-то (допустим, в неисправности самих форсунок). А по поводу дыма - совершенно согласен - при "неправильных" шайбах дым останется всегда.

*

dr.Faust

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Минск
Re: Стук в двигателе
« Reply #7 : 05 Сентября 2011, 11:49:10 »
Я присутствовал при проявлении этого стука. Завели машину - работает идеально. Выгнали из гаража, минут пять поработала на ХХ,  и вдруг громкий металлический стук и облако черного дыма :o
Заглушили, минут пять поразмышляли... Завели - опять всё ОК! Загнали в гараж, прогрели до рабочей температуры, газовали до 3тыс... Всё нормально ???  Так и оставили пока... ???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Стук в двигателе
« Reply #8 : 05 Сентября 2011, 13:00:41 »
Цитировать
Так и оставили пока...
Значит и судить пока не о чем. Возможно, что имело место именно попадание грязи, но это всего лишь возможно...

*

dr.Faust

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Минск
Re: Стук в двигателе
« Reply #9 : 05 Сентября 2011, 13:18:12 »
Александр Юрьевич, а что вы можете порекомендовать в этом конкретном случае?
Снимать все форсунки и везти на диагностику на стенд?
Или пытаться ездить в надежде, что стук больше не появиться...?
Или ещё какой вариант?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Стук в двигателе
« Reply #10 : 05 Сентября 2011, 13:25:01 »
Если иных отрицательных симптомов нет, то можно и поездить. Но коль скоро проблема была - лучше бы провериться. Вот такой уклончивый совет ;). Конечно правильнее проверить форсунки и память ЭБУ.

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Стук в двигателе
« Reply #11 : 05 Сентября 2011, 22:55:25 »
Прям неудобно за "мэтров"  ;).
На одной из форсунок забился канал наполнения управляющей камеры.
Проверка на стэнде скажэт какая.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Стук в двигателе
« Reply #12 : 06 Сентября 2011, 00:37:22 »
Прям неудобно за "мэтров"  ;).
На одной из форсунок забился канал наполнения управляющей камеры.
Проверка на стэнде скажэт какая.
Это хорошо, что хоть кому-то не удобно за "мэтров" ;D ;D ;D, хотя себя лично никоим образом к оным не отношу в области CR. Сам себя считаю пока сопляком и трусы по колено....
Однако как просто старый, съевший зубы, ремонтник полагаю, что вот так, не глядя, ставить  такой решительный диагноз, как-то не очень.... Есть, конечно, вещи тривиальные, вроде: вытекло масло - стуканул двигатель. Но во многих случаях ответ даже на очевидный вопрос совершенно не очевиден. В данном же случае, если и правда, Ваша правда, то стенд может и не показать ничего. Согласитесь, такое вполне возможно. Оно проскользнуло.....
Кстати - не согласитесь ли подвести теоретическую базу под связь забитой камеры со стуком и дымом серо-белого цвета ??

*

MSerGA

  • Новичок
  • *
  • 16
  • -2
    • Минск, Беларусь
Re: Стук в двигателе
« Reply #13 : 06 Сентября 2011, 00:43:20 »
Неправильные шайбы полностью исключаю, также как и 2 -3 забыл там и т.д. До тех пор пока проехал 500 метров, машина уже была прогрета. т.е. ехал не на холодную.Грязь тоже практически исключаю, т.к. очень трепетно относился ко всему ремонту.
  Единственное что не могу найти взаимосвязь между тем что первый раз был бело серый дым, а второй раз уже чёрный. Такое ощущение будто первый раз форса не дала топлива (не могу объяснить природу бело -серого дыма, поэтому возможно дилетанское предположение), а второй раз дала слишком много.
  Конечно на 100% никто не скажет в чём дело на форуме, но поговорить об этом нужно, т.к. таким образом и навыки какие-то приобретаются и опыт и прочее.
  Я же в своё время только что выкрутил все форсы и завтра повезу на стенд. Так что через 2-3 дня (такой срок сервис дал) всё станет ясно по поводу форсов.

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Стук в двигателе
« Reply #14 : 06 Сентября 2011, 01:23:02 »

  Конечно на 100% никто не скажет в чём дело на форуме, но поговорить об этом нужно, т.к. таким образом и навыки какие-то приобретаются и опыт и прочее.
   
Касательно Вашєй ситуации считаю неправильным вынос спецыальной информации в сеть.
Тем более врятли она Вам лично пригодится разве поумничать перед дизелистами.

Касательно физики прцэсса- посторонняя частица (ворс, окалина) перекрывает канал
шток не давит на иглу, форсунка открыта.(неисправность можэт быть плавающей)

Стас Иванович сам просвещал на кархелпе.