Обычно я говорю - обследую машину и все скажу, что думаю по этому вопросу, предложу варианты ремонта и цены в зависимости от вариантов. Устроит будем делать. Не устроит - оплатите обследование и ищите других.
Еще бывает вариант, когда человек приходит с готовым диагнозом - как правило совершенно чумовым и действительно спрашивает как там мое опережение, например. И, как Вы верно сказали, через 40 секунд после открытия капота. Тут у меня вариант только один:
- Вы считаете, что у вас проблемы с опережением?
- Да! Я делал компьютерную диагностику, вот распечатки;
- Хорошо, я буду делать по Вашим распечаткам, а когда все окажется не так, как напечатано, стану делать по своему, но платить вы будете и за первую работу и за вторую, причем на вторую работу я поставлю вас в отдельную очередь, поскольку это будет уже другая работа не запланированная ни на сегодня ни на завтра....
Обычно на этом все диалоги заканчиваются.
Есть гораздо худший вариант. Клиент сдал машину на капремонт двигателя и на другой день звонит "Ну как". При этом я при приеме машины тщательно объясняю: как только мы сможем вам рассказать про вашу машину, мы немедленно вас вызовем, сядем вместе за стол и рассмотрим все варианты ремонта. Понятно? Понятно! На другой день звонок.... В таком случае я один разок обычно повторяю - не надо звонить, это отвлекает, как только сможем пригласим. Но репортажей о ходе ремонта я не делаю. До кого-то доходит, до кого-то нет и последующие звонки меня, как правило, уже бесят. А к старости я стал раздражительным и, по честному, перестал любить клиентов, хоть это и плохо. И на последующие звонки я уже при вопросе, ну как там.... отвечаю: отвинтили три гайки с выпускной трубы, не обижайтесь, но мне ваши звонки мешают. Обычно после этого больше не звонят, ну а если звонят говорю - приезжайте покажу.