Путанно Вы излагаете.
Давайте разбираться по нормальному.
Головка блока это пустотелая железяка наполненная циркулирующей водой. Нижняя сторона головки блока закрывает цилиндры и соприкасается с огнем, а верхняя контактирует только с воздухом. Посередине вода 80-100 градусов. Если температура этой воды измеряется правильно (не врут приборы), то никаким образом головка в верхней части не может быть горячее нижней и вообще горячее 100 градусов.То есть кипеть вода на внешней поверхности головки блока не может никогда. Для этого нет условий.
Уточняю: все сказанное выше справедливо только в случае, если Ваши измерительные приборы исправны и показывают истинную температуру. Если же у Вас истинная температура двигателя градусов 120 (что иногда бывает у невнимательных водителей), то тогда, конечно, налитая сверху вода на двигатель кипеть будет.
ИМХО, но мне кажется, что вы попросту приняли за кипение прорыв газов из цилиндра через уплотнение форсунки. при несильном прорвые оно действительно похоже на кипение. проделайте Ваш эксперимент на холодном моторе и напишите результат. Заодно поведайте, что вообще подвигло поливать мотор водой? Весьма интересно.