МВ307D двиг №616

  • 16 Ответов
  • 14832 Просмотров
*

taxist

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Москва , Россия
МВ307D двиг №616
« : 02 Ноября 2008, 11:51:35 »
События десятилетней давности.
Авто МВ307д 1982 г.в.
движка 616
о пробеге судить сложно,но явно немало :)

По пути из Москвы в Нижний открываю капот проверить маслице и глаза лезут на лоб,-
двигатель истекает маслом,
в масле абсолютно всё, уровень по щупу не определяется.

Доливаю масла,
вытираю переднюю часть двгателя начисто,
осматриваю прокладку клапанной крышки - норма,
прокладку поддона - норма.
Завожу - всё вроде в норме, явных протечек нет.

Еду дальше...
Через 50 км останавливаюсь и с ужасом обнаруживаю ту же самую картину .
Доливаю масла и пытаюсь мыслить логически,-
протечка явно где то спереди,а разгоняет масло вентилятор охлаждения,
Меняю передний сальник колена ,- через 50км тот же ужас.....

Ваши мысли?


*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #1 : 02 Ноября 2008, 13:44:27 »
А какие  мысли?  Если с прокладками картера  и клапанной крышкой все в порядке- остается дырка в шланге вентиляции  катрерных газов, но, Вы, скорее всего это увидели бы. Поэтому  течь может  или по передней крышке по болтам  и напрявляющим или  что тоже  вероятно течь по примыканию голова - блок в месте соединения ее с передней крышкой двигателя. Просто,  иногда, народ  при съеме головы двигателя не откручивает болты М8 под торк 6, находяшиеся в  районе звездочки распредвала .И  в результате идет разрушение мест крепления. И  при обратной  установке головы двигателя нет соответствующего уплотнения

*

taxist

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Москва , Россия
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #2 : 02 Ноября 2008, 16:16:21 »
Шланги вентиляции в норме.
Передние крышки тоже.
На холостых и при коротких перегазовках утечки масла не замечал, эффект был лишь при относительно длительной работе двигателя на повышенных оборотах.

Как подсказку можно воспринимать немалый пробег авто и сопутствующие этому явления :)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #3 : 02 Ноября 2008, 20:42:51 »
пробой прокладки ГБЦ в масло? неоднократно было....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #4 : 02 Ноября 2008, 21:30:42 »
 Уваж. Таксист. Предполагаю нарушение в вакк. соединениях ,трубках на входе в вакк. насос. Возможно дефект диафрагмы вакк. усилителя. Далее повышение давления в картере. Потом утечка или через пер. сальник или через вылезшую направляющую успокоителя цепи. Удачи Вам.

*

taxist

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Москва , Россия
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #5 : 02 Ноября 2008, 22:29:43 »
Прокладка ГБЦ в норме.
Ваккум-насос в норме.
Сальник был заменен - ничего не поменялось , читайте выше.
Направляющая успокоителя цепи в норме.
Ваккумные магистрали в порядке.

Подсказка:
указанный эффект вряд ли был так сильно заметен будь износ ЦПГ значительно меньше,
и ещё,- дефект связан с конструкцией, тем кто никогда не видел движок 616 , думаю найти ответ будет проблематично.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #6 : 03 Ноября 2008, 01:27:11 »
Был пробит масляный радиатор: при длительной работе открывался клапан радиатора и масло начинало убегать из него и разбрызгиваться вентилятором. На холостых оборотах клапан закрыт и протечка масла не наблюдается.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #7 : 03 Ноября 2008, 01:43:47 »
 Честно признаюсь. Последний раз видел этот двиг. лет 8 назад.  :) Из причин утечки малсла ,связанных с износом ЦПГ (и как понимаю с повышением давления картерных газов) предполагаю три. 1. Нарушение посадки трубки масл. щюпа в блоке (но это слишком просто) 2. Неправильная установка волнистых шайб под болтом затяжки шкива кол. вала. 3. Износ дистанционного кольца под сальник кол. вала или его не соответствие конструкции сальника. Удачи Всем.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #8 : 03 Ноября 2008, 07:05:21 »
из исходных не понятно(тк не указан полностью кузов и модель двигателя),фильтр воздушшный маслянного типа? управление тнвд,вакуумное?

*

taxist

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Москва , Россия
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #9 : 03 Ноября 2008, 12:41:27 »
bizon
версия стройная ,но в данной машине масляного радиатора не было.

Андрей Ф
кузов и модель двига более точно просто не помню, но это не важно в данном случае,
управление ТНВД ваккумное, но это так же совершенно не играет роли.

Kudrik
Коленвал, его сальники, шкивы и прочее что с ним связано, абсолютно не причём.
Однако в первой части своего сообщения вы были очень близки если не к месту дефекта ,то по крайней мере к к дефектному элементу.

Проблема и в самом деле была проста, но в том то и суть , что такая вобщем то элементарщина парила мне мозг в течении дня, я 4 раза откидывал передок, оттирал переднюю часть двигателя до блеска, и...ничего не видел, хотя глядел практически в точку :)

Менять ничего не пришлось кстати, временный ремонт был произведён на месте , по приезде домой  прибёг к услуге сварщика :)


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #10 : 03 Ноября 2008, 14:45:45 »
тогда течь была по сопряжению:шестерня кв-втулка-шкив кв,масло разбрызгивалось из под шайбы болта кв,так же могла отсутствовать одна из шпонок

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #11 : 03 Ноября 2008, 19:00:42 »
 Теперь осталась только одна версия у меня: трещина на трубке щюпа в месте , где к ней приварена пластина крепления к блоку .Удачи Вам.

*

taxist

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Москва , Россия
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #12 : 03 Ноября 2008, 19:08:18 »
Теперь осталась только одна версия у меня: трещина на трубке щюпа в месте , где к ней приварена пластина крепления к блоку .Удачи Вам.

Не совсем так ,но учитывая варианты конструкции...
Трубка щупа крепиться к блоку обрезиненым хомутиком.
Вибрируя ,хомутик "прогрыз" резинку ,а впоследствии и трубку щупа,
причём со стороны блока,
масло тут же разгонялось вентилятором по всему передку мотора.
Отверсттие прикрывалось внешне нормальной резинкой и со стороны совершенно не обнаруживалось.
В дороге обошёлся плотным бандажом из изоленты, вернувшись заварил трубку.

Kudrik +1 :)


*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #13 : 03 Ноября 2008, 23:32:05 »
Не  в обиду  Taxist -y.
Да помню была такая проблемма протирки щупа, но  до дыр не доводили ;D  Я последний раз имел дело с таким аппаратом лет 10 назад или даже больше. Надежный был двигатель , но  век его закончился  и проблеммы его конструкции интерес представляют ограниченному числу  пользователей этого двигателя.
Каждый из нас может вспомнить разные случаи  из прошлой жизни , но хотелось что-нибудь  бы посвежее, чем истории про 40-ка летний аппарат

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: МВ307D двиг №616
« Reply #14 : 03 Ноября 2008, 23:56:08 »
но хотелось что-нибудь  бы посвежее, чем истории про 40-ка летний аппарат
А вот с этой мыслью не соглашусь. Подобная по неожиданности неисправность может произойти на любом моторе, любого года выпуска. и подобные истории могут подтолкнуть мысль в какой-нибудь незаурядной ситуации, пусть даже ничего общего с данной не имеющей.