ну понял.
просто объясню почему я подумал про заслонку:
у меня мотор 5.2(16клапанный) для 3 тонника этого даже теоритически с избытком.Работает ровно,не дымит,компрессия в норме,зазоры тоже,фильтра новые.
Но свои 3 тонны груза в хорошую гору чахнет(при скорости ококло 80-90),при этом не дергается,не дымит.Просто чахнет и все.
У знакомого Дюна старенькая 4.2 мотор
так у него трос газа одновременно тянет воздушную заслонку и сам газ на ТНВД
в норм. положении она у него приоткрыта но не до половины даже
машина реально у него тащит бодро свои 2 тонны с расходом 11 по городу
не знаю модель мотора,но идет она без свечей накала-знаю только что там воздух греется спиралями раскаляющимися до красна на впуске