Дергается двигатель при малой нагрузке (~2000 об\мин)

  • 23 Ответов
  • 35673 Просмотров
*

sv_

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Щербинка
Здравствуйте!
Есть машина VW Passat B3 с двигателем SB (1.6 TD) 1990г., ТНВД-Bosch, капиталка двигателя и ТНВД(замена плунжерной пары) делалась 50-60 ккм назад, пробег (по спидометру) - 0.5 млн.км.(моего пробега 130 ккм за 5лет)
После того как машина побывала в сервисе по причине регулировки ТНВД (подготовка к зиме 2011г) + замена распылителей (+ замена КПП, ну, наложилось) через 2-3 тыс.км стали заметны рывки при работе в режиме "движение с минимальной нагрузкой" (когда, ты как-бы едешь под горку с отпущенной педалью и двигатель тормозит, а надо двигаться без потери скорости и педаль слегка нажимаешь). В районе 2000 +-50 об\мин (толщина стрелки тахометра), это 80-90 км\ч наблюдаются рывки, которые наблюдаются в ситуациях:
1. машина движется в потоке со скоростью 80-90 км\ч и нет возможности обогнать поток или отстать от него (педаль газа "слегка нажата")
2. при попытке ОЧЕНЬ медленного разгона опять-же в этом диапазоне скоростей (оборотов) наблюдаются рывки и если не прибавить газа (или не сбросить), то они - усиливаются достаточно быстро (кажется, что машина входит в резонанс), можно сравнить с периодом обучения в автошколе, когда кусант "бросает" сцепление и "жмет газ со всей дури" - двигатель не глохнет, а машина движется четкими рывками (от цикла "рабочий ход" каждого цилиндра)
Если вести разгон "достаточно активно", то никаких рывков не наблюдается, машина нормально ускоряется.
При замедлении (торможении двигателем) рывки тоже - не наблюдаются.
Рывки наблюдаются - ТОЛЬКО при попытке удержания скорости в заданном диапазоне оборотов двигателя.
Особенно это заметно на 5 передаче, на 4 практически незаметно, а на более "низших" - абсолютно незаметно.
Расход топлива после посещения сервиса, вроде уменьшился (более 1500км на полном баке в "смешанном цикле").

Пожалуйста, помогите - начинает напрягать, это как раз "средняя" скорость движения на дорогах..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
обычно причина в неправильной регулировке хода штока державки грузов.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Конечно очень похоже на неправильную регулировку ТНВД, но если вы на 100 % уверены в насосе,
могу предложить интересную и не совсем обычную версию.
Когда то мне пришлось ремонтировать насос от Форд Сиеры 1,8 тд (Лукас), и параллельно капиталился мотор, так вот после сборки и недельной обкатки выявился оччень похожий дефект.
В способностях моториста я не сомневался, поэтому согласился пересмотеть насос, криминала в нем не нашел, почесав репу мы с мотористом забраковали турбину.
После ремонта турбины дефект исчез.
Что с ней было я не помню , давно это было, но возможно что то с управлением.

Добавлено спустя некоторое время 
И версия попроще: поздний угол впрыска , но он обычно сопровождается белым дымом.

Добавлено спустя некоторое время 
Вернее светлым.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2011, 00:57:02 от Kuzmich_tdi »

*

sv_

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Щербинка
2 Kuzmich_tdi
В турбину, вмешательства - не было. Турбина стоит "самая простая" (без изменения геометрии).

2 dieselirk
что значит данный термин - "обычно причина в неправильной регулировке хода штока державки грузов"? На сколько реально это исправить в гаражных условия не посещая сервис?("руки растут из нормального места", правда, самостоятельно ТНВД ни разу не разбирал).

Еще немного конкретизирую проблему:
рывки наступают при нажатии педали "газа" на 10-20% ее возможного полного хода...., на нормальном "установившемся" режиме дыма - не заметно, при разгоне "педаль в пол" (в диапазоне оборотов 1000-2500)- "хороший, густой" черный дым (что его видно в зеркало)...

Вопрос: не может ли это быть, также - проблемой с КПП? (разница между ремонтами (заменой) 1500км -одна междугородняя поездка (но на трассе двигатель "крутится"  в среднем, на 2700-3200 об\мин и рывки были не замечены?))

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
этот параметр регулируется длиной штока (или специального колпачка на штоке) на валу державки грузов. Вам едва ли самому удастся найти их ремонтных размеров.
   Причина действительно может оказаться в коробке-автомате. Но это уже к коробочникам вопросы.

*

sv_

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Щербинка
2 dieselirk
Извините, у меня "механика"..., а не "автомат"...

*

Алексей44

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Кострома
Возможно демпферные пружины диска сцепления на Т 4 такое было.

*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Повышеная чувствительность регулятора оборотов, обороты сбрасываются быстро, или с задержкой? Популярная ошыбка при регулировки холостых оборотов, отпустить опорный болт акселератора и холостые обороты выставить болтом регулировки холостых оборотов с боку, между ТНВД и головкой блока. Если не поможет, скорей всего проблема связана с заменой плунжера, на стенде это должно видно, некоторие мастера при установке крышки умудряются потерять пружинку холостого хода, тогда особенно выевляется проблема с чуствительностю регулятора оборотов.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Часто сталкивался с такой проблемой, причина не в двигателе а в люфте в трансмиссии или разбитой подвеске двигателя. Признак подтверждающий данную версию  - рывки происходят при спокойной езде при слегка нажатой педали газа. Можно сделать небольшую проверку – попытаться во время раскачки слегка нажимать и отпускать педаль газа в такт рывкам – эффект может усилиться настолько что автомобиль будет не только дергаться но и вдобавок запрыгает ( как козёл). Поиск дефектного узла прост – поддомкрачиваем одно ведущее колесо, включаем повышенную передачу и с силой пытаемся вращать колесо вперед – назад, помощник ищет дефектный  узел. Чаще всего это ШРУСы  ( гранаты), резиновая муфта между коробкой передач и карданом, крестовины, люфт в дифференциале  ( теоретически может быть в шестернях коробки и поломаных пружинах диска сцепления – эти просто не встречались) , а так же дефектных подушках подвески двигателя . Про сам двигатель можете забыть, то что перед этим делался ремонт двигателя - случайное совпадение.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
я бы проверил заднее крепление ТНВД

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
я бы проверил заднее крепление ТНВД
Ослабленное заднее крепление насоса рывки АВТОМОБИЛЮ не задаст.

*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Это не связано с ходовой, это не первый случий и коментарий, который связан с ремонтом ТНВД и заменой плунжерной пары, когда повышеная чувствительность регулятора оборотов, после не качественного ремонта простого механического ТНВД VW!
Не известно в каком комплекте была пара, кокого качества и производство, как регулировали шайбу положения высоты плунжера, много причин из за чего нелзя ТНВД виставить в режим!
Похожее читал на форуме примерно год назад, вариантов многа, проблему не увидил!

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Двигатель имеет мягкую подвеску и немалую массу, поперечно расположенный двигатель при нажатии на педаль газа наклоняется назад , при сбросе газа – вперед ( торможение двигателем) то есть способен качаться на подушках. При увеличенном же люфте в трансмиссии его раскачка может попасть в резонанс, в результате – рывки автомобиля о чем и пишет в первом посте автор темы. Заметил что в этом трудно убедить владельца автомобиля  ведь нужно ехать на ремонт ходовой а он был уверен и так надеялся что дизелист все исправит . За многолетний опыт работы только первый раз ошибся в этом диагнозе что заставило глубоко задуматься, когда двигатель на холостых и при наборе оборотов работал идеально а я полез его настраивать желая улучшить непонятно что. А  впрочем подождем ответа от автора темы когда дефект будет устранен.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
я бы проверил заднее крепление ТНВД
+100

Добавлено спустя некоторое время 
Ослабленное заднее крепление насоса рывки АВТОМОБИЛЮ не задаст.
Еще как задаст. Встречалось десятки раз.

*

sv_

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Щербинка
Прошу прощения за длительное отсутствие, небыло связи (доступа к инету)...

2 figwam
Склонен согласиться с Вами (про люфты в ШРУС). Когда менял КПП на левом приводном валу они как-то черезчур легко "гнулись" (не менялись за все 130ккм), на правой - менялись неоднократно..., хотя я больше склоняюсь к версии о дефекте пружин в диске сцепления (пришлось "Хорошо" побуксовать в грязи). Вот только не могу с уверенностью сказать рывки появились "до" или "после" этого ("очередное наложение"). Подушки двигателя менялись около 20-30ккм назад. Думаете, им пришел - конец? Хорошо, завтра проведу эксперимент с "раскачкой", посмотрим что из этого получится.

2 vitenahemots
Ремонт ТНВД (замена плунжерной пары) проводился 50-60ккм назад (могу ошибаться), но это было несколько лет назад и нареканий - НЕ вызывало. Обороты сбрасываются как и раньше (думаю, это не при чем).

2 Леха Юрич
Можно картинку на "заднее крепление ТНВД", я не очень силен в данной теме.
Вот ссылка на картинку в каталоге http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=0FC00000&SubId=0A20013B , пожалуйста, укажите номер детали, которую надо посмотреть? (это картинка из "Этки", раздел-1, подгруппа-30, иллюстрация-35-00).