Головка блока цилиндров ,CD20-установка

  • 24 Ответов
  • 39939 Просмотров
*

Югра

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Магнитогорск
Прошу вашего совета!  ??? Кто объяснит,точное правило  затяжки,  болтов ,при установки головки на двигатель CD20?    В литературе и интернете,а также в мастерских  отвечают и   пишут разное,правда по последовательности затягивания разногласия нет(ну или почти нет),кто в 5 заходов,кто в 3 захода,при этом нужно  потом полностью ослабить болты, некоторые только на 90градусов, потом вообще лес,кто нужно подтягивать болты при пробеге 1тыс.км. некоторые категорически этого не рекомендуют.На CDдиске по ремонту Ниссана  там описывается  что   нужно    в  5 заходов 1 усилием 40н.м..потом 2.-90н.м. полностью ослабить.3усилие.40н.м.4.довернуть на 75гр.. итак, каким всё таки будет знаменатель? Спасибо. :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу вашего совета!  ??? Кто объяснит,точное правило  затяжки,  болтов ,при установки головки на двигатель CD20?    В литературе и интернете,а также в мастерских  отвечают и   пишут разное,правда по последовательности затягивания разногласия нет(ну или почти нет),кто в 5 заходов,кто в 3 захода,при этом нужно  потом полностью ослабить болты, некоторые только на 90градусов, потом вообще лес,кто нужно подтягивать болты при пробеге 1тыс.км. некоторые категорически этого не рекомендуют.На CDдиске по ремонту Ниссана  там описывается  что   нужно    в  5 заходов 1 усилием 40н.м..потом 2.-90н.м. полностью ослабить.3усилие.40н.м.4.довернуть на 75гр.. итак, каким всё таки будет знаменатель? Спасибо. :-\
. и ещё  только что  прочитал:  что нужно затягивать болты   на  прогретом  двигателе(чугун), а на  алюмин. на холодном.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2011, 12:45:16 от Югра »

*

dimon106

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • омск
не парь себе голову затягивай равномерно 12-14 кг для дизеля во сколько подходов? я всегда делаю в 3 протягиваю до упора гдето 3-4кг покурил 8-9 покурил и дотягиваю до нормы.возратов криков и.т.д пока небыло за 10 лет

*

Югра

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Магнитогорск
не совсем  понял  Вас, :o    почему  такая  разница    ?     вы  пишите  в  кг.  но  все  равно  разница  есть( у  меня  ключ динамометр.в  ньютонах) вот  что    опять накопал: http://automn.ru/nissan-sunny/nissan-29956-10.m_id-3550.m_id2-3555.html  ;
6. Покройте болты головки цилиндров и прокладные шайбы тонким слоем чистого моторного масла и ввинтите в соответствии с обозначениями (см. рис. Порядок завинчивания болтов). Следите, чтобы скошенная сторона прокладных шайб была обращена к головкам болтов. Ровная сторона шайбы обращена к головке цилиндров.
7. Вверните болты головки цилиндров рукой до прилегания с буртиком.
8. Затем затяните болты с 1 по 10 за 5 проходов.
9. На каждом проходе болты должны затягиваться в заданной последовательности.
10. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
11. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Н.м.
12. Полностью ослабьте болты с 10 по 1.
13. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
14. Доверните болты с 1 по 10 жестким ключом за один проход на 75°.
15. Для этого потребуется измеритель углов, если этого приспособления нет, затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Нм.
Предупреждение

Затягивание болтов следует производить с особой тщательностью. Болты должны обязательно затягиваться за 5 проходов. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того следует точно соблюдать последовательность затяжки.  ???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
не парь себе голову затягивай равномерно 12-14 кг для дизеля во сколько подходов? я всегда делаю в 3 протягиваю до упора гдето 3-4кг покурил 8-9 покурил и дотягиваю до нормы.возратов криков и.т.д пока небыло за 10 лет
У меня лично слова "не парь себе голову" сразу мобилизуют внимание и бдительность. В этот раз тоже.
Цитировать
затягивай равномерно 12-14 кг для дизеля
Как понимать эту фразу? Для любого дизеля 12-14? Для дизеля CD20 12-14? Так и хочется спросить, а может dimon106  знает не дизель CD20? ;D ;D ;D
А пока уточнений от dimon106 нет вернемся к документированному Автодатой порядку затяжки болтов ГБУ CD20.
1 - 39 N.m = 4 кГм
2 - 83-93 Nm = 8,5-9,0 кГм
3 - Отпустить все болты на один оборот в порядке ОБРАТНОМ затягиванию
4 - 39 Nm
5 - Каждый болт довернуть на 75-80о
Это ничем не отличается от того, что вычитали в книгах Вы.

*

Югра

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Магнитогорск
Спасибо,  так  и  поступлю с  ГБЦ, о  результате  отпишусь...

*

dimon106

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • омск
ну да не по книжному зато практично и подходит почти для всех японских дизелей выпущенных до93-95года (для легковых машин) как я говарил не разу проблем с двигателем не возникало после установки гбц.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Цитировать
не разу проблем с двигателем не возникало после установки гбц.
Вам просто везло, пока.... Для какого-нибудь среднего уровня старых двигателей оно может быть и сойдет, однако перенесение метода не все и вся очень опасно для Вас и Вашего благополучия. Уж поверьте. Тем более, что собирать мотор по правилам ничто не мешает. Сейчас не 80-90 годы. Информации пруд пруди и собирать моторы на глазок, прямо скажу, не мудро

*

Югра

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Магнитогорск
при заказе прокладки   на ГБЦ на двигатель CD20  мне  дали   прокладку паронитовую, (я не знал) после  установки благополучно по  всем правилам затяжки ,  прокладка прогорела!Оказывается   нужно  только металлическая(бутербродная ) слишком высокие темпер. параметры у дизеля. теперь знать буду,на  ошибках  как  говорят учатся,вот. >:(,кстати   когда  заказывал   в этот раз  , прокладку ГБЦ  тоже предложили паронит.хотя потом задумался,и согласился (после  нашей с  ним беседы  что такое  бензин.двигатель а  что такое  дизель)...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Цитировать
(после  нашей с  ним беседы  что такое  бензин.двигатель а  что такое  дизель).
Это не вполне понятно. (после  нашей с  ним беседы  что такое  бензин.двигатель а  что такое  дизель).На счет слишком высокие темпер. параметры у дизеля - тоже. Кстати, у дизеля они НИЖЕ!
На Вашем моторе Фибровая ПГБ может являться ЕДИНСТВЕННОЙ, которая может обеспечить ходимость мотора, поскольку она может поглотить погрешности плоскостей головки и блока. Об этом очень много писали, повторяться не стоит. Поиск по форуму пока что работает.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
CD20 - весьма проблемный двигатель именно по пробою прокладки. Здесь уже обговаривалось. Используйте "поиск".

*

Югра

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Магнитогорск
Это не вполне понятно. (после  нашей с  ним беседы  что такое  бензин.двигатель а  что такое  дизель).На счет слишком высокие темпер. параметры у дизеля - тоже. Кстати, у дизеля они НИЖЕ!
На Вашем моторе Фибровая ПГБ может являться ЕДИНСТВЕННОЙ, которая может обеспечить ходимость мотора, поскольку она может поглотить погрешности плоскостей головки и блока. Об этом очень много писали, повторяться не стоит. Поиск по форуму пока что работает.
Я отшлифовал ГБЦ  поэтому  не  стал рассматривать паронитовую прокладку ,я считаю  что априори на диз.моторах изначально  темпер. и давление  выше  чем  на  зажигалках, иногда  на  некоторых движках темпер.на поршнях достигает до 2000гр. по Цельсии, отсюда  следует что  темпер.будут естеств.передаваться ближайшим материалам(прокладка в её числе). Вот цитирую дословно:Листовой паронит (ГОСТ 481—71) изготовляется из смеси асбестовых волокон (60—70%), растворителя, каучука (12—15%), минеральных наполнителей (15—18%) и серы (1,5—2,0%) путем вулканизации и вальцевания под большим давлением. Теплостойкость паронита зависит от количества в нем резины.
Паронит является универсальным прокладочным материалом и используется в арматуре для насыщенного и перегретого пара, горячих газов и воздуха, растворов щелочей и слабых растворов кислот, аммиака, масел и нефтепродуктов при температуре до 450°С. Коэффициент трения паронита по металлу μ =0,5. Упругость паронита невелика. При контактном давлении свыше 32 МПа все неплотности в материале устраняются. Релаксация напряжений в период, ближайший после затяга, значительна. После обжатия при контактном давлении 70 МПа герметичность соединения сохраняется и при контактном давлении на прокладке, равном рабочему. Наибольшее допускаемое контактное давление на паронит 130 МПа, Чтобы улучшить герметичность соединения и увеличить сопротивление распору прокладки средой, на уплотнительных поверхностях соединения обычно создают две-три узкие канавки треугольного сечения, в которые паронит вдавливается под действием усилия затяга. Такие канавки делаются и при использовании других неметаллических прокладок. Листы паронита изготовляются толщиной до 6 мм. Прокладку целесообразно применять возможно более тонкую» но толщина ее должна быть достаточной для герметизации соединения при данной шероховатости обработанных поверхностей и площади уплотнения. Паронит листовой выпускается следующих марок: ПОН, ПМБ, ПА, ПЭ (см. табл. 4.29), ПС и ПСГ (последние две — специальные).Металлические прокладки -из­готовляются , состоящие из мягкой сердцевины (асбеста или паронита), облицованной листовым материалом из алюминия, малоуглеродистой стали или коррозионностойкой стали 08Х18Н10Т или 12Х18Н10Т. Достоинства металлических прокладок: достаточная плотность при высоких давлениях и температурах среды, коэффициент температурного расширения близок к коэффициенту температурного расширения материала фланца и шпилек или болтов, возможность повторного использования после соответствующего ремонта. К недостаткам следует отнести: необходимость создания больших усилий для обеспечения герметичности соединения, относительно низкие упругие свойства, значительную релаксацию напряжений и относительно высокую сто¬имость изготовления. В табл. 4.30 приведены некоторые сведения о металлах, применяемых для изготовления.
Так вот асбест. прокладка темпер.максимум 450гр. а метелл.600гр.(по таб. смортрю. или я  не  прав? если что поправьте, я не док  в этом деле, просто  так  думаю .

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Я отшлифовал ГБЦ ...
А поверхность блока не шлифовали? На CD20 это, увы, обязательно нужно.

*

Югра

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Магнитогорск
Нет не  шлифовал я ,и не  буду,но желательно  нужно  конечно ,я с  вами полн.согласен, но  если  она без особых трещин и изъянов  (блок)то думаю  не  обязательно ,честно и  без  пафоса скажу :когда  менял  прокладку( металл) после паронитовой, ничего не  случилось  проехал  около 160 тыс.км.блок не  шлифовал!общий пробег 480тыс.км.болты были старые 2 затяжка ничего не пробило,тьфу-тьфу-тьфу.(может к  счастью?).
« Последнее редактирование: 31 Июля 2011, 18:00:40 от Югра »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Нет не  шлифовал я ,и не  буду,но желательно  нужно  конечно ,я с  вами полн.согласен, но  если  она без особых трещин и изъянов  (блок)то думаю  не  обязательно
Именно на CD20, увы, обязательно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Цитировать
я считаю  что априори на диз.моторах изначально  темпер. и давление  выше  чем  на  зажигалках, иногда  на  некоторых движках темпер.на поршнях достигает до 2000гр. по Цельсии, отсюда  следует что  темпер.будут естеств.передаваться ближайшим
Ох, какая путаница в информации .....  просто кошмар!
1 - Давления в цилиндре дизельного двигателя, действительно, выше раза в два-три, чем в бензинке, а вот температуры существенно меньше.
2 - Если бы температура "на поршнях" достигала 2000 градусов, то от поршней сразу же ничего бы не осталось, ибо поршневой сплав плавится при температуре 740-750 оС. температура огневой поверхности поршня редко приближается к 450оС
3 - Из паронита прокладки головки блока никто никогда не делал. В прежние времена их делали из графито-асбестового картона, армированного стальной сеткой или стальным перфорированным листом. Сейчас делают (уже очень редко) из фибры, армированной металлическим перфорированным листом.
4 - Прокладки из набора стальных листов хорошо работают на качественных поверхностях. Они не способны заполнить царапины на поверхности, они не приспосабливаются к плавным выпуклостями и ямками на поверхности, а именно такие выпуклости и ямки, не обнаруживаемые примитивными средствами измерения и являются бичом моторов CD20.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 08:34:19 от ANLES »