После выступления Лёхи Юрича можно подводить итоги обсуждения.

Итак, топливо под давлением от подкачки поступает в корпус насоса, а оттуда через отверстие и жиклер в поршне в полость между плоской крышкой и поршнем. При достижении частоты вращения приводного вала насоса 300 об в мин и более давление в этой полости преодолевает сопротивление возвратной пружины и поршень перемещается в сторону выпуклой крышки АОВТ, тем быстрее чем быстрее подкачка откачивает топливо из полости поршня и выпуклой крышки, т.к. эта полость соединена каналом со всасывающей полостью ТННД. Перемещение поршня при работе происходит из-за меняющегося давления в полости между плоской крышкой и поршнем. В насосах с установленными угловыми клапанами эта полость соединена через клапан каналом с полостью в выпуклой крышке и далее со всасывающей полостью подкачки, что позволяет более динамично управлять процессом регулирования угла впрыска топлива.
При износе корпуса насоса по соединению "корпус - поршень" часть топлива, протекающая по увеличенным зазорам в полость между плоской крышкой и поршнем, создаёт гидравлическую подушку, которая не позволяет поршню при определённых оборотах, при включённом угловом клапане вернуться в исходное (нулевое) положение. Если эта величина невозврата превышает значение 0,4...0,5 мм, то Бош оценивает эту ситуацию как дефект "износ корпуса насоса" и рекомендует корпус заменить на новый или годный. Всё.
