1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой

  • 9 Ответов
  • 12472 Просмотров
*

euthon

  • Гость
1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« : 27 Октября 2008, 08:42:40 »
Проблема с 1KZ-Ti на Сурфе 97-го года.


Сильно, даже СИЛЬНО дымит черным под нагрузкой (в районе 2000 и выше об/мин) и даже если просто холостые поднять до ~3500 об/мин.

Других проблем особо не наблюдается - заводится всегда хорошо, тянет нормально, вроде не особо гремит. Пускается не взрывом, но где-то со второго оборота.

Что было сделано. Заменены распылители (опресованы на 140-150 бар), удалены залежи сажи из впускного коллектора - ничего не изменилось. Компрессия (на теплом двигателе) 32 - 35 бар. Все фильтры, масла - новые.

Клапан EGR на холостых приоткрыт - это нормально?

Что еще может быть, наиболее вероятно?

Спасибо,
Андрей.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #1 : 27 Октября 2008, 12:52:29 »
неплохо было бы увидеть Дату-стрим на прогретом двигателе, хотя бы на холостых. Но лучше, если бы еще и на 2000 и на 3000.

*

euthon

  • Гость
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #2 : 27 Октября 2008, 13:58:55 »
dieselirk,
С этим проблема. Мне все местные диагносты в один голос повторяют одно и то же: "цеплять сканер смысла нет - он ничего не покажет, если бы неисправность была в "мозгах" - то горел бы check engine, угол опрежения регулируется правильно." Что мне сказать им, чтобы получить эту дату-стрим? Просто сделайте распечатку за 1 тыс руб и все? Еще вопрос: если сканер видит мой двигатель, значит ли это, что он выдаст дата-стрим который Вы сможете расшифровать?

И про клапан EGR. Мне сегодня было сказано, что рециркуляция ОГ у меня работает не правильно, т.к. на холостых этот клапан должен быть закрыт. У меня же он приоткрыт, и почему-то я думаю, что так и должно быть. Кто прав?
« Последнее редактирование: 27 Октября 2008, 14:12:09 от euthon »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #3 : 28 Октября 2008, 07:08:43 »
dieselirk,
С этим проблема. Мне все местные диагносты в один голос повторяют одно и то же: "цеплять сканер смысла нет - он ничего не покажет, если бы неисправность была в "мозгах" - то горел бы check engine, угол опрежения регулируется правильно." Что мне сказать им, чтобы получить эту дату-стрим? Просто сделайте распечатку за 1 тыс руб и все? Еще вопрос: если сканер видит мой двигатель, значит ли это, что он выдаст дата-стрим который Вы сможете расшифровать?

И про клапан EGR. Мне сегодня было сказано, что рециркуляция ОГ у меня работает не правильно, т.к. на холостых этот клапан должен быть закрыт. У меня же он приоткрыт, и почему-то я думаю, что так и должно быть. Кто прав?
подобный ответ ваших диагностов сразу вызывает сомнение в их компетенции, поскольку они не видят разницы в кодах неисправностей и текущих данных с датчиков (Дата-стрим).
   По поводу 1 тыс за то, что просто дать распечатку Даты-стрим - не слишком ли круто за тупую работу по подсоединение сканера? Если бы они дали вам объяснение всех параметров, которые дает Дата-стрим - спору нет, это квалифицированная работа. А вот когда диагност дает вам просто распечатку кодов неисправностей и Даты-стрим, то мне кажется это сможет сделать и обезьяна, если ее обучать некоторое время.
   Последнее - не в обиду вашим диагностикам, а как дополнительный стимул для них для повышения своей квалификации.
   Если у вас или ваших специалистов есть подозрение в неисправности клапана EGR (а приведенных вами условий при его проверке недостаточно) - просто снимите вакуумную трубку с клапана, а еще лучше, если заглушите. Если после этого дымность уменьшится - возможно, что причина действительно в нем.

*

euthon

  • Гость
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #4 : 28 Октября 2008, 07:41:38 »
Это я думал, что 1 тыс. Записался на завтра, просто снять дата-стрим, без каких либо комментариев и обязательств - 1.5 тыс (точнее сказали ОТ 1.5, т.е. если капот поднимать придется, то видимо дороже будет). Если все срастется, то завтра выложу результаты.

При скидывании трубки клапан EGR закрывается, но когда дыма МНОГО, то трудно сказать уменьшилась ли дымность или нет. Кстати, если холостые резко поднять (из под капота тахометра не видно, трудно сказать до скольки оборотов), то клапан закрывается. Герметичность самого клапана я проверял когда чистил коллектор - утечек не обнаружил.

P.S. Вся проблема в том, что нет "комплексного" сервиса, где можно было бы сделать все и сразу. Т.е. и сканером посмотреть и давление форсунок проверить и компрессию замерить и т.д. Аппаратурщики не верят, что компрессия в норме, двигателисты кивают на неисправности аппаратуры, все хором обвиняют турбину... Официалы крайне не охотно берутся за старые машины и дело не в деньгах, а в отношении: приехал тут какой-то на древнем Сурфе - под ногами путается, новые Крузаки починять мешает. Вот и приходится собирать крупицы информации по форумам, что бы хоть как-то оценить компетентность того кому доверяешь ремонт.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #5 : 28 Октября 2008, 16:11:18 »
капот поднимать придется, так как диагностический разъем для вашего года выпуска именно там. Соболезную.

*

euthon

  • Гость
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #6 : 29 Октября 2008, 10:31:59 »
Дата Стрим на холостых:

Injection Time:         19.1 mS
Ignition Time:           3.3 *
Idle Air Control:         0 Step
Idle Air Control Sol:    0.0 %
Engine Speed:           700 RPM
Mass Air Flow:           1.54
Manifold Pressure:      50 kPa
Air Flow Ks:               20.2 mS
MAF:                        158 g/S
Engine Coolant Temp.  0.478 V
Engine Coolant Temp.  -28 *
TPS:                         14.2 %

Сканер Carman, температура окружающего воздуха +3*, реальная температура двигателя не замерялась, но стрелка показометра ровно по центру шкалы и двигатель на ощупь горячий.

Дата-стрим на повышенных оборотах не снималась ввиду наличия явной проблемы.

dieselirk, ответьте пожалуйста на пару вопросов. Откуда комп выдает Mass Air Flow / MAF? Это вычисляемые величины? Кто такой Air Flow Ks и почему он имеет размерность времени? Как же должен вести себя клапан EGR в таких условиях?

Спасибо.

*

euthon

  • Гость
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #7 : 30 Октября 2008, 06:34:06 »
Еще вопрос. Показывает ли Carman температуру двигателя в нормальных единицах или нет? Мне "человек со сканером" сказал, что -28* это явно не нормально и должно быть в районе 60-80*. Я, соответственно, проверил сам датчик, напряжение на терминалах ECU - все совпадает с букварем. Датчик - 440 Ом, напряжение на THW - 0.48 В, все на прогретом двигателе. Тот же Carman пишет на экране Coolant Temp. 0.478 V, т.е. совпадает с тем, что я намерял, почему же в градусах все плохо?

В старом форуме нашел ветку: http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=2759&st=0
Человек жалуется на расход, но у него не дымит... Дата стрим вроде похож...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #8 : 09 Ноября 2008, 11:32:15 »
Дата Стрим на холостых:

Injection Time:         19.1 mS
Ignition Time:           3.3 *
Idle Air Control:         0 Step
Idle Air Control Sol:    0.0 %
Engine Speed:           700 RPM
Mass Air Flow:           1.54
Manifold Pressure:      50 kPa
Air Flow Ks:               20.2 mS
MAF:                        158 g/S
Engine Coolant Temp.  0.478 V
Engine Coolant Temp.  -28 *
TPS:                         14.2 %

Сканер Carman, температура окружающего воздуха +3*, реальная температура двигателя не замерялась, но стрелка показометра ровно по центру шкалы и двигатель на ощупь горячий.

Дата-стрим на повышенных оборотах не снималась ввиду наличия явной проблемы.

dieselirk, ответьте пожалуйста на пару вопросов. Откуда комп выдает Mass Air Flow / MAF? Это вычисляемые величины? Кто такой Air Flow Ks и почему он имеет размерность времени? Как же должен вести себя клапан EGR в таких условиях?

Спасибо.

отклонений по цикловой подаче топлива пока не вижу, поэтому вероятность появления дымности по этой причине не высока. Хотя окончательно можно говорить лишь после проверки цикловой подачи на стенде во всем диапозоне оборотов и нагрузок.
    Опережение впрыска топлива не отличается коренным образом, хотя опять же чтобы заявлять более точно, нужно видеть как изменяется она при увеличении оборотов, а также на сбросе.
   Параметр Manifold Pressure:      50 kPa крайне подозрителен. Но зная особенности Карманов, можно предположить, что это просто ошибка в программном обеспечении Кармана, которую так и не исправили с древнейших версий. Но для оканчательного вывода нужно перепроверить давление во впускном коллекторе на хх и при увеличении оборотов.
   MAF: 158 g/S  - это вообще бред сивой кобылы. На данном двигателе не устанавливался MAF- сенсор. Для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель используются два других параметра.
   Немного настораживает параметр Engine Coolant Temp.  0.478 V, но он не должен являться причиной названного вами дефекта.
   Для начала просто заглушите систему EGR.
Извините за задержку с ответом. Неделю не был в интернете.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1KZ-Ti - Черный дым под нагрузкой
« Reply #9 : 09 Ноября 2008, 11:39:25 »
Еще вопрос. Показывает ли Carman температуру двигателя в нормальных единицах или нет? Мне "человек со сканером" сказал, что -28* это явно не нормально и должно быть в районе 60-80*. Я, соответственно, проверил сам датчик, напряжение на терминалах ECU - все совпадает с букварем. Датчик - 440 Ом, напряжение на THW - 0.48 В, все на прогретом двигателе. Тот же Carman пишет на экране Coolant Temp. 0.478 V, т.е. совпадает с тем, что я намерял, почему же в градусах все плохо?

В старом форуме нашел ветку: http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=2759&st=0
Человек жалуется на расход, но у него не дымит... Дата стрим вроде похож...
параметр, указанный вами - не температура двигателя, это  опять же закидоны Кармана. У меня тоже первый Карман и я знаю об этих "выпендрежах" их конкретно с этим двигателем. И таких косяков у Карманов предостаточно не только с этими двигателями.
   Реальный параметр - Engine Coolant Temp.  0.478 V Когда же я говорил, что этот параметр несколько настораживает, то имелось в виду, что его величина обычно немного выше.