Прошу не обижаться, но многое сделано так, как НЕЛЬЗЯ!
1.
был расточен блок,на первом цилиндре стоит гильза,больше ничего существенного не делалось,менялись вкладышиЭта фраза просто не понятна. Блок был гильзован на одном цилиндре, а вы его просто расточили в ремонтный р-р? Или Вы загильзовали только один цилиндр? Весь блок растачивался или один цилиндр? Поршни новые? Старые? Все это впрочем, вопросы для лучшего понимания Вашей ситуации.
2.
Вначале потихоньку мигает,а потом и вовсе загорается лампа давления масла. В такой ситуации НЕОБХОДИМО подключение механического манометра. Может врать датчик или "показометр", а может быть и тягчайшая проблема в моторе, на которую Вы и нарвались.
3.
даёт ей копати от злости,разогнался по трассе до 140. Двигатель после ремонта необходимо обкатывать. Обкатывать нежно и долго. "Дать копоти" - лучший способ убить отремонтированный мотор. В принципе это Ваш шанс "уладить" отношения с клиентом. Об обкатке знают или слышали все, кто читать умеет, то что он стал "давать копоти" его прямая вина, хотя по честному, гораздо больше Ваша. Вы, как минимум, должны были рассказать ему об опасности такого маневра.
4.
Потянуло первый поршень и втулку шатуна первого поршня. Что бы это значило?
5.
всё меняю,всё проверяю. Это, к сожалению, лирическое описание. Ваша проблема заключается всего в трех местах:
а) состояние масляного насоса;
б) состояние коренных и шатунных вкладышей;
в) состояние шеек и опор распредвала.
Все! Искать больше негде и советовать, увы, нечего. Разбирайте насос, смотрите состояние шестерен, корпуса и зазоры. Вскрывайте все вкладыши, измеряйте зазоры. Смотрите состояние и измеряйте зазоры по распредвалу. Устраняйте проблемы и будет вам счастье.
Добавлено спустя некоторое время На счет "оставшегося" болта .... интересно
(чаще не хватает... ).
Фотографию или чертеж скинте, а то гадать можно будет 100 лет.