Вопрос по ТУРБИНЕ

  • 121 Ответов
  • 88291 Просмотров
*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Вопрос по ТУРБИНЕ
« : 11 Мая 2011, 23:54:46 »
Полазил по форуму и ни нашел подраздела по турбинам.Решил создать новую тему.
Мотор ОМ 606.По книжке турбина давит 07-08 атм при 4000 об/мин.Решил это проверить.Во впускной коллектор сделал *врезку*...подцепил манометр...дал газу...а давления нет.Правильно ли я понимаю что турбину в ремонт?
 В книжке написано что 4000 тыс/об под нагрузкой.А какая разница?Под нагрузкой или нет?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #1 : 12 Мая 2011, 02:04:06 »
А как Вы сами думаете, какая разница?  Есть вещи которые простой логикой выясняются. Вот и попробуйте, а потом вместе проверим, что у вас получилось.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:40:23 от alex diesel spb »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #2 : 12 Мая 2011, 09:07:24 »
ОМ 606 - это 3.0 турбодизель с электронным ТНВД. Там должен быть выход с коллектора на датчик турбины. Зачем делали ещё врезку?

Кстати турбина там управляется (включается) ваккумом. Может ваккума на клапан турбины не приходит?

*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #3 : 12 Мая 2011, 23:54:33 »
ОМ 606 - это 3.0 турбодизель с электронным ТНВД. Там должен быть выход с коллектора на датчик турбины. Зачем делали ещё врезку?
Кстати турбина там управляется (включается) ваккумом. Может ваккума на клапан турбины не приходит?
Врезку сделал чтоБ видеть давление турбины в режиме ОН/лайн).Турбина ни как не включается))))Она дует постоянно.Есть вакуумный привод....но он для отвода лишних выхлопных газов при возникновении  избыточного давления.

Добавлено спустя некоторое время 
А как Вы сами думаете, какая разница?  Есть вещи которые простой логикой выясняются. Вот и попробуйте, а потом вместе проверим, что у вас получилось.
Я обязательно испытаю *на ходу*.По результатам отпишусь. Вы предпологаете что *на месте* при 4000тыс/об турбина не дует а если я поеду....она задует????????
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:41:21 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #4 : 13 Мая 2011, 01:16:00 »
Отвод лишних выхлопных газов и есть управление турбиной. О чем, собственно, вас и спросили.
Цитировать
Я обязательно испытаю *на ходу*.По результатам отпишусь. Вы предпологаете что *на месте* при 4000тыс/об турбина не дует а если я поеду....она задует????????
Я рядом с вами не стоял и ваших экспериментов не видел. Ваша информация:
Цитировать
.подцепил манометр...дал газу...а давления нет
совершенно не описывает того, как именно вы испытывали турбину. Это всего лишь сценарий, а нужно описание. А то что на месте может не дуть, а на ходу начнет я не предполагаю, а знаю.  Все зависит от того как "дать газу" на месте и как двигаться. Еще раз вынужден отослать вас к форуму. .
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:42:01 от alex diesel spb »

*

Евгений 55

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Омск, РФ
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #5 : 13 Мая 2011, 07:35:13 »
Можно такойже вопросик задать как и у автора: подключили вчера манометр, погазовали, а стрелочка даже на 0.1 не подымается. (двиг. VW ABL 1.9) - ТРК в топку (на выброс)?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #6 : 13 Мая 2011, 09:14:18 »
Можно такойже вопросик задать как и у автора: подключили вчера манометр, погазовали, а стрелочка даже на 0.1 не подымается. (двиг. VW ABL 1.9) - ТРК в топку (на выброс)?

   Есть стандартная продцедура проверки давления автомобилей механическим манометром. Это для машин которые невозможно проверить сканером, т.е. где то до 98г или 2000 г. выпуска.

1. подсоединяем манометр. Прибавляем газу. Давления нет.
2. убираем воздушный фильтр. Может воздушный фильтр забит. Газуем. Давления нет.
3. откручиваем глушитель. Может катализатор стоит, или глушитель замяли. Газуем. Давления нет.
4. проверяем клапан турбины (актуатор). Может отвалился или вышел из строя. Газу. Давления нет.
5. снимаем турбину. Ищем проблему в ней. Возможно поотлетали лопасти турбового колеса или компрессорной          крыльчатки. Только тогда в ремонт или в "топку".

  Если на любом этапе давление турбины появилось, делаем выводы, исправляем причину.

VW ABL 1.9 это наверно Транспортер Т4. Хорошо бы год уточнить. Попробуйте такую проверку.

Насчет того что я не в теме.

   Мы не занимаемся ремонтом двигателя, не делаем коробки и ремонт ходовки. Мы занимаемся ремонтом именно турбокомпрессоров, и в основном легковых автомобилей. И также ремонтом топливной системы дизелей.

   Мой совет, попробуйте на Мерседесе такую проверку. Попробуйте подать принудительно ваккум на клапан турбины. Манометр результаты покажет. А стоит машина или двигается турбине по барабану. Она должна давать давление.


*

tail090382

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Рязань Россия
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #7 : 13 Мая 2011, 10:14:21 »
парни, стоит у меня такой же манометр на пассате, стоя хоть весь обгазуйся - стрелка еле двигается, причем не всегда в плюс :), а на 3й скорости тапка в пол - надувает свое положенное.

просто двигу раскрутить достаточно малой дозы горючки, обороты выросли, красная зона, а вал турбы обладает инерцией, пока он раскрутится.....турболаг никто не отменял.
а вот чтоб набрать обороты на ходу - жжем лошадиные дозы , двига раскручивается медленно, выхлопа много, он и раскручивает турбу.
есть методика измерения под нагрузкой на ходу, ее великие умы придумали,  по ней и меряйте, и не паникуйте раньше времени

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #8 : 13 Мая 2011, 11:01:20 »

  Если стрелка манометра двигается в минус, то это бензиновая машина. На дизеле не создается такой ваккум в впускном коллекторе. До начала наддува манометр показывает 0 бар.

Та продцедура, что я описал подходит в основном к дизельным автомобилям.

У бензиновых двигателей турбина начинает срабатывать позднее, после 3000 об/мин. На дизелях начало давления после 2000 об. на старых моделях и с 1500 об/мин на более свежих. Это давление можно увидеть на манометре и удерживая определённые обороты по тахометру.

Вот мы так и измеряем давление.

при 1500-2200 об/мин  начало наддува

при 3000 об/мин средний наддув

при 4000 об.мин макс. наддув 07-09 бар.  и заодно проверка клапана, если клапан турбины не работает давление превысит 1 бар, а это уже плохо, и для турбины и для двигателя.

*

Евгений 55

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Омск, РФ
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #9 : 13 Мая 2011, 12:51:15 »
   Есть стандартная продцедура проверки давления автомобилей механическим манометром...
Обязательно попробую.

volkswagen transporter T4, ABL 1.9 1997г.в.

*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #10 : 13 Мая 2011, 20:19:53 »
ХМм...когда то у меня была БМВ 3.0 ТДИ...так вот с помощью манометра и мерили давление мною выше описаным способом т.е просверлили в коллекторе отверстие,нарезали резьбу и вкрутили штуцер.Полсаединили маномерт ...дали необходимые обороты и увидели НУЖНОЕ давление.Тоже самое я сделал и на Мерседесовском моторе...но резулитат меня расстроил.Манометр не показывает нужное давление даже несколько уходит в минус(
 Сняли патруб перед интеркулиром...вроде дует.После  интеркулера тоже так же дует....но явно слабенько.
 Может  обьясним чем отличается СТОЯЧИЕ 4000тыс от ХОДОВЫХ  4000 тыс/об.Не ужеле  при простой подаче газа в режиме стоячего теста турбина не может выйти на рабочее давление?


Добавлено спустя некоторое время 
Ну и про пневмо управление Мерсовской Турбиной фирмы Гаррет.
 Я в свое время ошибочно предположил что избыточное давление сбрасывается клапанном  в промежутке ТУРБИНА-Впускной коллектор.Но позже выяснилось что управляется она  несколько иначе.Когда  давление превышает положенную норму  открывается клапанн в выпускной улитке и отработанные газы начинают миновать улитку.Т.е перестают раскручивать крыльчатку.
 Я вот предпологаю что этот клапан и мог открыться...но не закрыться.Хотя шток управления легко ходит.Получается в любом случае снятие и диффектовка...
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:43:23 от alex diesel spb »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #11 : 13 Мая 2011, 20:43:51 »
...Не ужеле  при простой подаче газа в режиме стоячего теста турбина не может выйти на рабочее давление?...

 НЕТ
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:22:39 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #12 : 13 Мая 2011, 21:14:41 »
Соглашаясь со всем написанным Vladimir TD  добавлю несколько строк, хотя писать про это уже поднадоело ;D.
    Энергичная раскрутка двигателя на холостом ходу является очень высокой нагрузкой для двигателя из-за  большого момента инерции маховика. Поэтому, заставив двигатель разгоняться на ХХ при резко нажатой педали газа в пол до упора мы, в течении 5-15 секунд, с него снимаем практически полную мощность, которая расходуется на разгон маховика. Этих 5-15 секунд более чем достаточно для того, чтобы увидеть максимум давления наддува. Этот метод используется нами и нашими коллегами лет 15, если не более и дает абсолютно достоверную картину.

*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #13 : 13 Мая 2011, 21:26:59 »
Для тех кто в танке: НЕТ
Обосновать можете?

Добавлено спустя некоторое время 
Соглашаясь со всем написанным Vladimir TD  добавлю несколько строк, хотя писать про это уже поднадоело ;D.
    Энергичная раскрутка двигателя на холостом ходу является очень высокой нагрузкой для двигателя из-за  большого момента инерции маховика. Поэтому, заставив двигатель разгоняться на ХХ при резко нажатой педали газа в пол до упора мы, в течении 5-15 секунд, с него снимаем практически полную мощность, которая расходуется на разгон маховика. Этих 5-15 секунд более чем достаточно для того, чтобы увидеть максимум давления наддува. Этот метод используется нами и нашими коллегами лет 15, если не более и дает абсолютно достоверную картину.
Держал Мах обороты минуту...турбина не ожила т.е ни показала ни какого давления.Вы же пишите что 15 сек достаточно.А в начале темы пишите что и вовсе не возможно....так давайте определимся на чем то одном...
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:24:37 от alex diesel spb »

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #14 : 13 Мая 2011, 21:44:34 »
Мы не занимаемся ремонтом двигателя, не делаем коробки и ремонт ходовки. Мы занимаемся ремонтом именно турбокомпрессоров, и в основном легковых автомобилей. И также ремонтом топливной системы дизелей.
Если бы вы занимались еще и ремонтом авто,то обязательно бы учли возможность утечки нагнетаемого давления.Довольно распространенная поломка и по ее вине встречал неоднократно безпричинно отремонтированные турбины и,в результате,все равно неедущее авто.
А ведь проверить впускной тракт на герметичность перед отбраковкой турбины и ее снятием совсем не сложно.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:25:45 от alex diesel spb »