Обсуждение методов гильзования блока (выделенная тема)

  • 31 Ответов
  • 19349 Просмотров
*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Предыстория - дискуссия началась в другой теме вот с такого вопроса:(компиляция alex diesel spb)
"Паджеро двигатель 4М40Т лопнула головка блока цилиндров, поменял на контрактную вчера завел проверил газы все равно поступают в небольшом количестве в радиатор. Запах из радиатора горячей соляры.  Поставил пробку радиатора без клапана решил немного проехать и вот примерно в момент открытия термостата порвало верхний бачок радиатора. Вопросы такие:
1 Могли ли где нибудь накопиться газы, а потом резко выйти в радиатор
2 При лопнувшей гильзе тоже будут идти газы или нет?
Головку отшлифовл все неровности вывел. Проверить головку в домашних условиях на причину трещин как не знаю. Ближайшее нормальное сто в Иркутске, а это 1200 верст да и везти сейчас нет возможности. Меня интересует вопрос если гильза лопнет, то будут газы прорываться в систему охлаждения или нет? Ведь по мануалу написано, что гильзы сухие, а это как я понимаю омывается блок и он отводит тепло от гильзы. Или что то не так?"

Ответ моторист
Цитировать
Предположим гильзы есть и предположим, что в гильзе (сухой) есть трещина. В такой ситуации рабочие газы в полость охлаждения попадать не будут, для того, чтобы они туда попадали нужна еще, дополнительно, трещина в блоке.
Если гильзовали по лоховски- "в упор" то легко-пару раз с этим сталкивался на двигателях Фольксваген 1.9 D (AAZ)
« Последнее редактирование: 04 Мая 2011, 21:24:20 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Во первых не вполне понятно о чем Вы написали.... ;D
Надо ли понимать,  что при "лоховском" методе гильзования не обязательна трещина в блоке и достаточно трещины в гильзе, чтобы рабочие газы пошли в ОЖ?
А во вторых, хочется о пределиться с "лоховским" методом гильзования.  Почему гильзование с упором в нижней части расточенного цилиндра Вы считаете  "лоховским" и чем этот метод порочен? Чем гильзование с верхним и с нижним буртом отличаются друг от друга? В каких случаях применяют тот или другой метод и какие имеются подводные камни в одном и в другом методе???

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Если не возражаете,я немного вмешаюсь в диспут.Однажды был свидетелем подобной "гильзовки".Используя гильзы непонятного происхождения расточник прорезал рубашку ОЖ.Дальше с помощью кувалды №1 были(извините за выражение) запрессованы гильзы.Последующей стадии ремонта не видел.Но,если не изменяет память,после сборки и пробной поездки двигатель был сдан в лом.
примерно в момент открытия термостата порвало верхний бачок радиатора.
1.Это может быть совпадение.
2.Относительно несоответствующей пробки 100% согласен с предыдущими высказываниями.
3.Довольно распространенная причина - отсутствие циркуляции ОЖ из-за вышедшей из строя помпы.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Попадались "просевшие" гильзы и как результат прогоревшая прокладка ГБЦ и был случай прорыва газов между гильзой и  блоком( кто-то лечил трещину) Разница между гильзовкой в бурт и в упор хорошо описана в   "Библии моториста" Хрулева.Если коротко то при гильзовке в упор гильза как бы "плавает" в теле блока и нарушатся уплотнение ГБ . Если интересно после праздников выложу отсканированые страницы из книги.
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Однажды был свидетелем подобной "гильзовки".Используя гильзы непонятного происхождения расточник прорезал рубашку ОЖ
Ну данный случай идеален для энциклопедии "Как не надо ремонтировать..."
Попадались "просевшие" гильзы и как результат прогоревшая прокладка ГБЦ и был случай прорыва газов между гильзой и  блоком( кто-то лечил трещину) Разница между гильзовкой в бурт и в упор хорошо описана в   "Библии моториста" Хрулева.Если коротко то при гильзовке в упор гильза как бы "плавает" в теле блока и нарушатся уплотнение ГБ . Если интересно после праздников выложу отсканированые страницы из книги.
 
Нет не надо сканировать. Я думаю, что у каждого работающего с моторами НЕ по принципу "отвали от меня" есть либо книга либо скан. Да и в ФАКе это есть, между прочим ;).
Меня интересовало Ваше мнение. Все-таки "лоховский" ремонт это сильный  эпитет, его бы подкрепить не грех... Ведь Вы конкретно назвали лоховским ремонтом именно гильзование в упор.  Это-то и интересно. Дело в том, что упоминаемое проседание гильз, как раз чаще бывает при неаккуратном гильзовании с буртом и этому есть объяснение. Гильзование в упор никогда не даст плавания гильзы, если оно сделано качественно. А случаи откровенной халтуры, думаю, и обсуждать не стоит.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2011, 20:50:06 от alex diesel spb »

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Цитировать
"Все-таки "лоховский" ремонт это сильный  эпитет, его бы подкрепить не грех..."
Посадка гильзы в бурт более трудоемкий процесс а расточники заморачиваться не любят.
 Например в случае алюминиевого блока с залитыми чугунными гильзами(ФВ пассат Б5 1.6 бензин) гильза точно будет "плавать" в следствии разного температурного коэффициента расширения металлов.В свое время московская фирма "Механика" (по-моему на Автозаводской) загильзовавшая  этот блок в упор оплатила повторный  ремонт.Съехать у них не получилось- Хрулев помог :)
 
« Последнее редактирование: 02 Мая 2011, 13:26:09 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Посадка гильзы в бурт более трудоемкий процесс а расточники заморачиваться не любят.
 Например в случае алюминиевого блока с залитыми чугунными гильзами(ФВ пассат Б5 1.6 бензин) гильза точно будет "плавать" в следствии разного температурного коэффициента расширения металлов.
Как-то все не о том.... Зачем для оценки мудрости или "лоховости" ТЕХНОЛОГИИ использовать в качестве доказательства чьи-то ошибки или грубую халтуру? Почему вы полагаете, что гильзовка "в бурт" более трудоемкая? Чем она технологически отличается от гильзования в упор? Тем что приходится растачивать еще один диаметр? А вот без гильзования в упор, к примеру, не обойтись при малых расстояниях между цилиндрами.... по Вашему только лохи берутся за гильзование блоков со сближенными цилиндрами? При толстостенном гильзовании, для восстановления треснувших или проломленных блоков гильзование в упор тоже часто единственно возможный метод. Что касается гильзования алюминиевых блоков, то эта работа требует очень высоких инженерных знаний и высокой квалификации расточника. В любом случае, такие работы ДОЛЖНЫ делаться БЕЗ гарантии, поскольку это ПРЯМОЕ изменение заводской конструкции. Такой подход, по крайней мере, будет честным. Я не утверждаю, что такие работы не выполнимы, просто всегда есть довольно большой риск а раз так, то клиент либо должен принимать ситуацию и участвовать в этом риске, либо искать лоха, который безоглядно впишется в эту работу. В описанном Вами случае, москвичи как раз в роли таких лохов и оказались.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Вот это действительно правда. Возможно прямая но все же правда. :)

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
В случае с Б-5 парни из  "Механики"  блок перегильзовали "в бурт" и проблемма газов в ОЖ пропала, правда потребовался координатно -расточной станок для обработки места под бурт,хотя я предлагал так сделать  сразу.Но мне в ответ  растопырили пальцы и ответили в духе " Мы супергерои и нех. нас учить" за что и заплатили.
 И почему  гильзы от Гетс идут с буртом ? Или буржуи материал и трудозатраты экономить разучились?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
И почему  гильзы от Гетс идут с буртом ? Или буржуи материал и трудозатраты экономить разучились?
Goetze? Вы эту фирму имели в виду? Это на случай, если придется к каталожным номерам обращаться.....
А вообще, ни один производитель запасных частей, буде это Goetze, Mahle или Federal Mogul не изобретают велосипеды, а выпускают запасные части исключительно по согласованию с разработчиком. Поэтому утверждать, что Goetze выпускают гильзы только с буртом несколько опрометчиво. Я могу без малейших затруднений привести список примерно из 3 десятков двигателей для которых ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ назначены безбуртовые гильзы. В этом списке будут и Мерседес, и Мазда, и ММС, и Ровер и много еще чего. В случае же переделки заводской конструкции выбор типа гильзы лежит на ремонтнике и тут уже все упирается в его квалификацию.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
  Но в данном случае проблема после изменения способа гильзовки все-таки пропала. Я не говорю что гильзы от Goetze идут исключительно с буртом, но для ФВ-шных, Опелевских и Мерседовских дизелей выпуска 80-90 годов безбуртовые гильзы не попадались.
 Теоретически гильзование в упор не хуже гильзования в бурт,но ведь депутаты и президент в теории тоже слуги народа, только на практике это не совсем так :)
 Кстати ,я вам не скажу за всю Одессу , но  в Крыму даже на продвинутых фирмах при сдаче блока в расточку требуют поршня и спрашивают какой делать тепловой зазор.
 
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
 ;D ;D ;D уморили....

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Я или те, кто про тепловой зазор спрашивают ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Да, Вы, дорогой.... забавный у нас диалог получается
- ремонт "лоховский"...
- надо бы обосновать...
- а вот в Механике запороли...
- так это запороли, а не технология лоховская...
- а вот Goetze таких не делает....
- да нет, делает.....
- но все равно в Одессе размер спрашивают!
Ну вот и рассмешило...

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
А какой смысл спрашивать про тепловой зазор если базой для производителя поршней является диаметр цилиндра?Что-то я нигде не встречал указания  типа "под поршня Мале блок надо точить 79.000/+ 0.02 а под Колбеншмит 79.030/+0.02
 Прилагаю скан из книги.