Спринтер 2006г дв.646,986

  • 39 Ответов
  • 28346 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #30 : 13 Апреля 2011, 00:24:39 »
Интернет иногда очень вредная штука и дает иногда глупые советы.
Мы стараемся выбирать разумное зерно.Никто же не принимает всерьез эти статьи,рассчитанные на владельцев авто.А насчет катализатора,то как я это понимаю,он нужен для дожигания углеводородов,дожигания СО в СО2 и для восстановления окислов азота.Для этого на пластинах нанесены катализаторы(помню только платину).При этом повышается температура,что способствует выжиганию сажи(химический процесс не помню,как-то завязано через окислы азота).Если машина работает в режиме стоп-энд-гоу,ясно что начальной температуры не хватит,поэтому надо иногда ездить хоть по 20 минут на высоких оборотах(2500-3000).Тогда идет пассивная регенерация,что откладывает необходимость активной,которая есть неизбежное зло.В случае Davitа не стоит вопрос о низких оборотах(машины летают как самолеты).А повышенный уровень масла,скорее всего,связан с частыми активными регенерациями(хотя диагностика может покажет и что-то другое).Что может быть причиной частых активн.реген?Некачественное топливо;Применение масла не допустимого для авто с сажевым фильтром(не отвечающего требованиям низкой зольности);Износ каталитического покрытия(кат отслужил свой срок);Неисправность одного из узлов(см выше);Просто накопилось мертвого остатка и надо промыть,продуть и т.д.Как видите,уважаемый Soon,рекомендации нашему коллеге все равно остаются те же.Чем клеймить,лучше бы подсказали что дельное парню,ему завтра предстоит столкнуться с проблемой в лоб.

*

soon

  • Гость
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #31 : 13 Апреля 2011, 00:56:48 »
Мы стараемся выбирать разумное зерно.Никто же не принимает всерьез эти статьи,рассчитанные на владельцев авто.А насчет катализатора,то как я это понимаю,он нужен для дожигания углеводородов,дожигания СО в СО2 и для восстановления окислов азота.Для этого на пластинах нанесены катализаторы(помню только платину).При этом повышается температура,что способствует выжиганию сажи(химический процесс не помню,как-то завязано через окислы азота).Если машина работает в режиме стоп-энд-гоу,ясно что начальной температуры не хватит,поэтому надо иногда ездить хоть по 20 минут на высоких оборотах(2500-3000).Тогда идет пассивная регенерация,что откладывает необходимость активной,которая есть неизбежное зло.В случае Davitа не стоит вопрос о низких оборотах(машины летают как самолеты).А повышенный уровень масла,скорее всего,связан с частыми активными регенерациями(хотя диагностика может покажет и что-то другое).Что может быть причиной частых активн.реген?Некачественное топливо;Применение масла не допустимого для авто с сажевым фильтром(не отвечающего требованиям низкой зольности);Износ каталитического покрытия(кат отслужил свой срок);Неисправность одного из узлов(см выше);Просто накопилось мертвого остатка и надо промыть,продуть и т.д.Как видите,уважаемый Soon,рекомендации нашему коллеге все равно остаются те же.Чем клеймить,лучше бы подсказали что дельное парню,ему завтра предстоит столкнуться с проблемой в лоб.
Свое виденье проблемы я уже высказал.Клеймить кого либо у меня нет времени и желания.Я просто даже хотел удалить половину вашего сообщения которое можно принять как рекомендацию к действию да еще тупое описание принципа работы DPF.Тем более я не понял зачем было нужно копировать этот бред.

*

zhyvchyk

  • Пользователь
  • **
  • 54
  • 3
    • Украина Хуст
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #32 : 13 Апреля 2011, 01:52:31 »
Для более точного выявления причины подьёма уровня масла,достаточно заметить уровень (заменить масло),снять разьём с датчика расхода воздуха и проехаться около 50км. Как правило за такой пробег уровень изменяеться (если проблема сажевика). Если не выростет,то скорее всего сажевик,но повторюсь,возможна проблема по форсам,хотя сам пока не встречал.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #33 : 13 Апреля 2011, 23:24:18 »
неужели на загнивающим Западе все водители машин оборудованных сажевыми фильтрами гоняют по автобанах в надежде нагреть сажевый фильтр до нужной температуры. ;D
А,представьте себе,таки гоняют по автобанам,что в сочетании с требуемой соляркой и маслом обеспечивает долгий срок службы сажевого фильтра.А у нас(я говорю про Молдову) на трассе яма на яме,не езда а пытка.Плюс неизвестно какая соляра,а насчет масла,так владельцы авто с этими фильтрами даже не знают какого класса масло разрешено к применению на их машинах.Так что фильтра забиваются чаще,чего удивляться.В подтверждение ещё одна цитата:"У меня на обслуживании стоит одна машина с двигателем 1,6.Недавно делал принудительно регенерацию,все проходит без проблем.Хозяин этой машины работает таксистом и машина часто работает на холостом ,в результате сажевый фильтр очень быстро засоряется а динамично ездить пока нет возможности,вот и делаю ему переодически продувки."Автор-не кто иной,как вы,SOON. http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php/112-Дизельные-топливные-и-двигатели/page122?order=desc
И может кому интересно:Мерседес рекомендует для обсуждаемого авто с DPF моторное масло отвечающее требованиям MB 228.51 и MB 229.51 при длинном интервале обслуживания и MB 229.31 при коротком интервале обслуживания.

*

soon

  • Гость
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #34 : 14 Апреля 2011, 00:44:32 »
Уважаемый gambsi.Режим регенерации в режиме холостого хода исключен самим алгоритмом работы двигателя и условиями горения.Но в режиме городской езды это обычное и стандартное явление.Если заглянуть в карту регенераций при диагностике это прекрасно видно когда она была и при каких условиях.Для того,чтобы процесс регенерации проходил комфортно в системах с FAP фильтрами используются присадки в топливо,которые снижают температуру горения сажи .Процесс регенерации включается автоматически  по команде ЭБУ при превышении дифференциального давления датчика сажевого фильтра не зависимо от желания водителя который просто не замечает этого.Для этого включается дополнительная активная нагрузка в виде обогрева заднего стекла и тому подобное,включается контур подогрева впускного воздуха (не через интеркуллер а через подогреватель),но при этом увеличивается давление наддува,чтобы не терялась мощность двигателя,угол подачи топлива меняется на более поздний и добавляется дополнительный впрыск топлива после основного .При   горении топлива за счет катализатора подымается температура до предела горения сажи.В сажевых фильтрах DPF процесс регенерации идет на более жестких температурных режимах,за счет отсутствия присадки.Остальное все как и с FAP.Так ,что не надо гонять по автобанам и тем более тарахтеть на холостом.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #35 : 14 Апреля 2011, 14:18:30 »
.Но в режиме городской езды это обычное и стандартное явление.
Саша немного не соглашусь,конкретно на Спринте с 646 мотором,в городских условиях не всегда применение описанных изменений в алгоритме работы,повышает температуру до уровня достаточной для регенерации

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #36 : 14 Апреля 2011, 15:30:14 »
а как можно по другому???   на сегоднешней день видел два варианта,у которых конечный результат одинаков
1.приблудка к старухе
2.отдельная прога с своим железом
Ув. Андрей Ф,  можно поподробнее как называется приблудка и отдельная прога ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #37 : 14 Апреля 2011, 18:19:23 »
При   горении топлива за счет катализатора подымается температура до предела горения сажи.В сажевых фильтрах DPF процесс регенерации идет на более жестких температурных режимах,за счет отсутствия присадки.Остальное все как и с FAP.Так ,что не надо гонять по автобанам и тем более тарахтеть на холостом.
В катализаторах происходит дожигание свободного углерода(сажи)двумя путями.Второй путь-это окисление его кислородом,т.е.свободное горение при температуре выше 550 град,либо каталитическое окисление при 450 с присадкой Иолис(в FAP).Вы,SOON,на этом,как видно,зубы съели,так что пишу не для вас,а чтобы разложить все по полочкам.Это то,что называют активной регенерацией,когда искусственно повышается температура выхлопа.Первый путь-это химическое окисление углерода,которое постоянно происходит в катализаторе,в присутствии платины,палладия и третьего элемента(забыл,зато помню пятый :)).Схема примерно такая :NO→NO2    NO2+C→CO,CO2+NO  NO→NO*,а также CO→CO2,точные формулы не помню,да они и не нужны для того,чтобы понять суть.А суть в том,что преобразование сажи в двуокись углерода идет постоянно,пока есть для этого условия-присутствие катализатора,начальная(не очень высокая) температура,которая при этом растет,и др.Но сажа все равно собирается и тогда приходится её выжигать регенерацией.Со временем это происходит все чаще(видимо при этом и растет каким-то образом уровень,хотя я думаю есть ещё какие-то сопутствующие этому росту обстоятельства,проверить бы форсунки),а иногда прекращается совсем.На 906-х на это реагирует датчик противодавления В60 и прописывается ошибка противодавление.Как-то так.
Просьба к модераторам:если человек написал не совсем верно-поправить его аргументируя,или дать другим участникам оспорить.Тогда будет плодотворный диалог и поиск истины.И в выигрыше будет и вопрошающий и обсуждающие(а также администрация,через рост рейтинга Форума).А если мы будем ставить пробу-"чушь собачья" или вообще удалять сообщения-это будет давить в зародыше любую инициативу и не будет способствовать нашему общему делу.Ну если конечно будет"бред сивой кобылы",то однозначно удалять,но сначала в мусор,и если никто аргументированно не опротестует-тогда удалять.

Добавлено спустя некоторое время 
Для более точного выявления причины подьёма уровня масла,достаточно заметить уровень (заменить масло),снять разьём с датчика расхода воздуха и проехаться около 50км. Как правило за такой пробег уровень изменяеться (если проблема сажевика). Если не выростет,то скорее всего сажевик,но повторюсь,возможна проблема по форсам,хотя сам пока не встречал.
Отключая MAF мы исключаем возможность проведения активной регенерации.Но сомнительно,чтобы за 50 км однозначно зафиксировать увеличение уровня.Если у этих машин за 1000км прирастает ещё уровень,то это 2 литра,или 2мл на 1км,или100мл за 50км.Сомнительно,чтобы по щупу заметить такой прирост.Наверное надо ехать 100км с отключенным расходомером.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2011, 18:35:32 от gambsi »

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #38 : 15 Апреля 2011, 23:52:24 »
Уважаемый gambsi.Режим регенерации в режиме холостого хода исключен самим алгоритмом работы двигателя и условиями горения.Но в режиме городской езды это обычное и стандартное явление.Если заглянуть в карту регенераций при диагностике это прекрасно видно когда она была и при каких условиях.Для того,чтобы процесс регенерации проходил комфортно в системах с FAP фильтрами используются присадки в топливо,которые снижают температуру горения сажи .Процесс регенерации включается автоматически  по команде ЭБУ при превышении дифференциального давления датчика сажевого фильтра не зависимо от желания водителя который просто не замечает этого.Для этого включается дополнительная активная нагрузка в виде обогрева заднего стекла и тому подобное,включается контур подогрева впускного воздуха (не через интеркуллер а через подогреватель),но при этом увеличивается давление наддува,чтобы не терялась мощность двигателя,угол подачи топлива меняется на более поздний и добавляется дополнительный впрыск топлива после основного .При   горении топлива за счет катализатора подымается температура до предела горения сажи.В сажевых фильтрах DPF процесс регенерации идет на более жестких температурных режимах,за счет отсутствия присадки.Остальное все как и с FAP.Так ,что не надо гонять по автобанам и тем более тарахтеть на холостом.
  Машина так и не приехала-решение начальства в связи с увеличением объёма продаж в магазинах перенести ремонт после пасхальных праздников.  Из выше прочитанного получается что регенерация происходит независимо от желаний водителя.Если мы имеем увеличение  уровня масла значит регенерация происходит не качественно и остатки топлива не догорая проходят через ЦПГ в поддон.Тогда почему электроника не видит сбой в работе?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Спринтер 2006г дв.646,986
« Reply #39 : 16 Апреля 2011, 22:12:11 »
  Машина так и не приехала-решение начальства в связи с увеличением объёма продаж в магазинах перенести ремонт после пасхальных праздников.
Это понятно.Объем пассажироперевозок тоже максимален на Пасху.Подождем,хотя очень любопытно.
    Из выше прочитанного получается что регенерация происходит независимо от желаний водителя.
Если не было вмешательства в штатную программу,то выходит так.
  Если мы имеем увеличение  уровня масла значит регенерация происходит не качественно и остатки топлива не догорая проходят через ЦПГ в поддон.Тогда почему электроника не видит сбой в работе?
А вот с этим нам(точнее тебе) и предстоит разобраться,после Пасхи.Насчет электроники:если есть противодавление,ошибку прописывает,но чек не горит(по крайней мере пару раз так было на наших авто).Что получается?(как я себе это представляю).При регенерации идет дополнительно поздний впрыск топлива,которое в идеале должно догорать уже в ДПФ.В конце рабочего хода в цилиндре ещё большое давление,выпускной клапан открывается и выхлопные газы вырываются в коллектор,затем поршень выгоняет остатки на такте выпуска.Если есть противодавление,то выход газов затруднен и часть дополнительно впрыснутого топлива оседает на стенках и проходит под кольцами.На такте всасывания оно снимается маслосъемными и стекает в поддон.При большом противодавлении регенерация производиться не будет,так что если такая картина и имеет место,то при небольшом противодавлении.Плюс частые регенерации,если фильтр уже накопил несгораемую сумму.
 Есть ещё одна мысль,нужна критика топливщиков.Если распылитель плохой,т.е.через иглу проходит больше топлива в единицу времени,то за время дополнительного регенерационного впрыска через форсу подастся больше топлива,чем запланированно?Ведь ECU регулирует дозу по времени впрыска?Если дело обстоит так,тогда смотри коррекцию.
В любом случае топливо попадает в масло только по стенкам цилиндров,ведь если оно вылетело в коллектор,то назад на всасывание оно уже не попадет,ЕГР ведь закрыт.
В любом случае,уточни,пожалуйста,пробег,чтобы знать когда нам тоже это светит.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2011, 22:24:58 от gambsi »