Взвешивание поршневой группы

  • 32 Ответов
  • 35263 Просмотров
*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Взвешивание поршневой группы
« : 23 Марта 2011, 00:28:11 »
  Добрый вечер!  Хочу услышать мнение специалистов по поводу самой бональной работы-Уравнивание шатунно-поршневой группы по весу. :)  Даже в век цифровых технологий большинство мотористов НИКОГДА не взвешивают шатуны и поршня и смотрят на тебя как на идиота :o   Недавно был случай,собирали мерс CDI 611  и хозяин привёз поршня Нюрал-каково было моё удивление когда поршня окозались с разницей 48гр :o .В магазине ему сказали поменять мастера,что это Сам Нюрал и такого не бывает.Поехали в магазин с весами окозался конфуз со стороны магазина-разница веса дошла до 53гр. После этого мне пришлось в выходной пить водку ;D с хозяином магазина на складе и мерять поршня--они мне неделю потом снились :)
  Всё это интересно-теперь по существу. Я стараюсь подгонять поршень+палец в разнице на группу около 1-2гр.  Шатуны первично подгоняю нижняя крышка+болты в 0-1,5гр.Потом поршень+шатун не более 4гр.-снимая с тела шатуна :)
  Но всё равно у меня иногда было что один мотор хоть стакан на него ставь,у другого непонятная дрожь (о ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ И ФОРСУНКАХ-вопрос не задавать-ремонтирую обязательно-САМ)  Мне всегда не давала мысль что нас учили подгонять поршневую на трапеции. 
  На днях к нам зашёл мужичёк-клапана на станке поправить-меня удивила их оброботка-они отполированы и снято с них всё лишнее.разговорившимся с ним окозалось что он бывший гонщик и много лет преподаёт в автошколе.Сейчас готовит сыну двигатель на гонки.   Разговорившись я спросил про подгонку поршневой-оказываеться они подгоняют не на трапеции.а подвесив нижнею головку шатуна на нитку,а поршень на весы.  :)   
   Собираю сейчас 1Z вольца.шатуны с поршнями разница в 0.5гр--  делаю отвес и взвешиваю(мне же интересно) и что  :o разница на поршнях в 100 ГРАММ ???   Я целый день и ровность нитки проверял и весы(поставил новую батарейку-весы у меня погрешность 0.5гр)  минимум добился 88гр ???   Почему так или я что-то не понял! И как правильно подгонять? :-[
 

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #1 : 23 Марта 2011, 00:40:07 »
Есть отличная книга Хрулева по механическому ремонту двигателей. Скачать можно здесь:

http://spbmotor.ru/category/07-stati/

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #2 : 23 Марта 2011, 01:52:32 »
 Cтр.32 -подвешивая на весы-теория к которой нужно стремиться. А на практике как делаем?  Ведь весы с разностью в 0.5 гр. и то не у всех есть(сам еле нашёл)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #3 : 23 Марта 2011, 03:09:04 »
Ну зачем так не у всех. Конечно не у всех. :) Но кто Вам мешает произвести замер 3- 4 раза одной детали и потом усреднить? Тем более весов с точностью 5 гр на каждом углу... И по мере сборки контролировать вес уже в комплексе с шатуном и пальцем. Вполне реально выйти на заводской допуск.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #4 : 23 Марта 2011, 08:46:35 »
Весы, действительно не редкость. Есть весы ювелирные, на большие массы и с высокой точностью. Бытовые, конечно, не годятся. Кроме того бытовые весы, а также очень точные весы иногда реагируют на находящийся рядом мобильный телефон, а также на лампы дневного света. Я долго грешил на неисправность весов, а оказалось мобильник в кармане. Понял, когда он зазвонил - весы взбесились....
По поводу Хрулева - да! Она просто  должна быть на столе у каждого авторемонтника, но.... всеми забыт и совершенно не заслуженно Сингуринди Э.Г. Грандиознейший дед. И поныне преподает, профессор. Книг его в интернете выложено немало, так что прочитать труда не составит.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #5 : 23 Марта 2011, 10:27:33 »
Ну зачем так не у всех. Конечно не у всех. :) Но кто Вам мешает произвести замер 3- 4 раза одной детали и потом усреднить? Тем более весов с точностью 5 гр на каждом углу... И по мере сборки контролировать вес уже в комплексе с шатуном и пальцем. Вполне реально выйти на заводской допуск.

   5 грамм не годяться

Добавлено спустя некоторое время 
 Сингуриди Э.Г. Авторалли 1978г
  Книга у меня давно ещё  не работал в сервисе-форсировал свой москвич. По поводу шатунов информация скудная-разница 1-2гр.
  Меня интересует кто как делает-на трапеции или на нитке подвешивать,и почему так получаеться-по общему весу разница 1гр а подвесив 80гр-не круто-ли?

Добавлено спустя некоторое время 
 С разницей разобрался ;) Плотно ходил палец во втулке(новые втулки ставили).Теперь разница в 9гр-можно и до идеала довести.Спасибо Всем!
« Последнее редактирование: 23 Марта 2011, 13:54:35 от davit »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #6 : 23 Марта 2011, 14:11:32 »
Мы делаем на ножах от каких-то старых весов.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #7 : 23 Марта 2011, 14:24:21 »
рядные моторы , подгоняю в паре собранные шатун-поршень без вывешивания ,
V- образники с подвешиванием .

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #8 : 23 Марта 2011, 14:40:51 »

   5 грамм не годяться
  [/b][/color][/size]
 
  Годится,годится... Если взвесите 3-4 раза каждую деталь,то сможете усреднить . Выйдете на приемлемый результат. Сами этим пользуемся и делали контрольную проверку не раз. Все очень неплохо.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #9 : 26 Марта 2011, 00:17:12 »

  Но всё равно у меня иногда было что один мотор хоть стакан на него ставь,у другого непонятная дрожь
Вибрации по причине дисбаланса проявляются на повышенных оборотах и могут усиливаться на определенных оборотах.Чтобы трясло из-за этого на ХХ,должен быть слишком большой разброс по весу.Подгонять детали на весах бесспорно надо,но это не решает всех проблем.На малых оборотах большее влияние на неравномерность работы двигателя(не затрагивая систему питания)может оказывать,например,неодинаковая обработка седел клапанов.Или,допустим,такой момент:(все тот же ОМ602.980)мне привезли КВ шлифованный по коренным во второй ремонт(был прогиб),обычно мы ставим только первый,но эта машина работает на пригород,решили поставить.Во время осмотра заметил,что заводские сферические проточки по краям шеек с одной стороны глубже,чем с другой.Понятно,вал изогнулся,его шлифанули в центрах,соосность шеек восстановлена,а то,что часть вала сместилась от оси так,что видно невооруженным взглядом,как бы никого и не волнует.А от этого смещения и балансировка вала нарушилась и радиус кривошипа у пары шатунных шеек изменился.О какой равномерной работе может идти речь? И это,на мой взгляд,пострашнее какой-нибудь разницы в 5 грамм. 

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #10 : 26 Марта 2011, 11:26:13 »
Таким способом "ремонта вала :o" грешат многие шлифовщики. Это действительно очень существенная часть айсберга.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 13:15:21 от alex diesel spb »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #11 : 26 Марта 2011, 19:10:17 »
Таким способом "ремонта вала :o" грешат многие шлифовщики. Это действительно очень существенная часть айсберга.
Альтернативой этому может быть только правка КВ,за что,естественно,отвечать никто не хочет,хоть Алекс Дизель СПб и уверяет,что ничего сложного в этом нет.Есть правда ещё один вариант,советский:выбирается новая ось,посредине разбежавшихся шеек.Но при этом уходят центра,поверхности под шестерню ГРМ,шкив и под задний сальник.И балансировка конечно нарушается.Так что этот вариант ничего не решает(ну может экономит один размер),но новых проблем прибавляет,так что даже вспоминать о нем не стоило.

*

тарзан

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • ижевск
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #12 : 10 Мая 2011, 20:42:20 »
Хотелось бы продолжить тему!   У меня 311 2002года.Пробег по спидометру 520000,когда покупал было97000, а руль и переключатель все истерты были это значит смотали спидометр я думаю тысяч 300 минимум.На днях стуканул мотор ,обиды к мотору нет, пробег большой,но проблема аналогичная думаю существует для этих моторов.Последнее время ездил на масле хадо 5 40.Ездил сам 90-100км в час при 2800-3000 оборотах.Замена масла на 15000-18000 тыс.хотя написано на 22000. Двигатель внутри идеально чистый,значит масло моет .Насос разобрал ,для такого пробега как новый.На втором шатуне расплавило вкладыш он просто вытек,снял соседние коренные оба провернуты.Решил заказать контрактный мотор ,а этот буду аккуратно капиталить с проверкой постелей и по видимому с заменой коленовала.За пару тысяч до поломки появился стучек в моторе ,но звук был негромкий и глухой и по переодичности напоминал звук в одном целиндре еще появился звук при нажатии на педаль сцепления.КАк и всем вам хотелось бы узнать причину ,хоть и мотор отработал свое.А так мотор очень нравился .  Проверил теплообменник чистый.Еще одна странность у этого мотора,крайние коренные крышки стоят жестко,а все остальные на болтах двигаются во всех направлениях,как в продольном,так и в поперечном направлении.По моему мнению это и является слабым местом этих моторов.Скажите на других моторах также бывает?

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #13 : 10 Мая 2011, 23:48:03 »
"плавающие"  крышки на выкид .
посадка коренных крышек на этом моторе ничем от других не отличается.
просто крышки потянуты и прогнуты - это беда CDI моторов Мерседес.
удачи

*

тарзан

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • ижевск
Re: Взвешивание поршневой группы
« Reply #14 : 11 Мая 2011, 09:00:37 »
А что их реанимировать нельзя?И как вы щитаете в "механике" достойно сделают?