как правильно закручивать болт коленвала?

  • 37 Ответов
  • 28050 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Любая шпонка (кроме клиновых шпонок 30 годов) никогда не передает крутящий момент и служит лишь для правильного совмещения деталей при монтаже.
При всем моем уважении к Вашему авторитету,Александр Юрьевич,наберусь нахальства не совсем согласиться:так уж и любая.А как же шестерни в промышленных редукторах?Там особых затяжек вдоль оси может и не быть,а момент передается.И шпонка рассчитывается при проектировке.Кажется на сминаемость.Конечно шпоночное соединение весьма ненадежно и при ослаблении посадки приводимой детали быстро выходит из строя и разрушает шпоночную канавку.Но чтобы совсем не передавало?Для чего тогда при увеличении диаметра вала и колеса,пропорционально увеличивают размер шпонки?
Что касается конкретно ВАГовских коленвалов.В каком положении должна быть установлена ведущая шестерня ремня ГРМ или шкив,если это никак не влияет на установку фаз газораспределения?КВ-по маховику,РВ-по шлицу на заднем торце,выбор слабины за счет свободной посадки шестерни РВ.Можно спокойно нарезать канавку под шпоночный зуб шестерни под любым углом к первоначальной,и все будет работать.Конечно недолго,если не соблюсти все те условия,о которых Вы упомянули выше,Александр Юрьевич.Согласитесь,что шпонка и затяжка дополняют друг друга.Мне кажется,шпонку для того и сделали цельной с самой шестерней,чтобы она не наклонялась и не расшатывалась.Ясно,что при неровном торце носка КВ или слабой затяжке болта никакая шпонка не выдержит,но...Вот пример:пришла ЛТ-46,мотор 2,5 анж,говорят застучал.На самом деле лопнула резина демпфера крутильных колебаний на шкиве и тот разболтался,и вместе с ним шестерня.Но шпонка выдержала и не дала сбиться фазам,и мотор уцелел.Шестерню сожрало изнутри серьезно и разбило шпоночный паз на валу.А в остальном,прекрасная маркиза... :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина

Что касается конкретно ВАГовских коленвалов.В каком положении должна быть установлена ведущая шестерня ремня ГРМ или шкив,если это никак не влияет на установку фаз газораспределения?КВ-по маховику,РВ-по шлицу на заднем торце,выбор слабины за счет свободной посадки шестерни РВ.Можно спокойно нарезать канавку под шпоночный зуб шестерни под любым углом к первоначальной,и все будет работать.
  Нельзя  спокойно нарезать канавку под шпоночный зуб шестерни под любым углом к первоначальной. Не потому ,что не будет работать . А потому ,что : 1. В моторах с форсунками нарушится установочное(по мануалу) положение шестерни ТНВД по отношению к ВМТ кол.вала. Т.Е. не получится вставить установочный штифт (пин , сверло) одновременно в отверстие в шестерне и в отверстие в кронштейне (корпусе) ТНВД.  2. В некоторых  моторах с насос -форсунками кроме причин выше сказанных , ещё возможно неправильное положения зубцов с увеличенным шагом на шестерне кол.вала. В этом случае возможно аварийное срезание зубьев на ремне ГРМ. Так ,что не всё так просто у маркизы.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Спасибо за поправку!Думал о простых моторах.С насосфорсуночными дела не имел(см второй закон автомеханика),а на старых не попадалось с фиксацией шестерни ТНВД установочным штифтом(если говорить о фольксвагене).Да и канавок не перерезал под углом(все тот же второй закон),спокойнее,если клиент купит КВ.Но насчет главного вопроса-передает ли шпонка момент на указанном моторе(а также 2,5 тди,скажем ANJ)-сомнения не развеялись.
Указанные шайбы под шестерней находил,но только сейчас понял их назначение.Постепенно все выстраивается.Есть ещё один момент.Помимо торца и шпоночного паза происходит также износ цилиндрической части носка КВ в районе паза особенно,в частности у того же 2,5тди,где сам паз имеет цилиндрическую форму(непонятно зачем,если зуб на шестерне прямоугольный).Причем затяжка в норме,ничего не болтается,а износ есть и увеличивается от раза к разу.Замена новой шестерни не делает её посадку более плотной,а ведь по внутреннему диаметру шестерни центруется шкив в радиальном направлении.Т.е. при правильной геометрии торца и соответственно перпендикулярности плоскости вращения шкива к оси вала,шкив все же может получить радиальное смещение и из-за этого дисбаланс.


Добавлено спустя некоторое время 
Фиксация грузов на носке КВ мотора 2,5тди-моя головная боль.У нас в гараже 5 бусов с мотором ANJ,раз в 3-4 месяца на каждом приходится менять ремни(ролики-шмолики),за пару лет как их купили,менял раз по пять уже.Спасибо Форуму и ребятам из Прибалтики,что подсказали всё покрывать фиксатором для резьбы,т.к. уже при первой разборке я обнаружил износ вала в месте посадки шестерни и боялся собирать соединение.Но намазал,собрал,и держит.Не было ни одного отворачивания.Правда было три поломки в приводе ГРМ.Раз отломился штифт фиксирующий натяжной ролик,раз лопнул упор самого ролика и третий-тот что выше описан(в принципе можно приравнять к отворачиванию).Во всех трех случаях причиной было разрушение(трещина) демпфера.Сейчас по разным причинам ремонтирую третий мотор из пяти(пробег в районе 600),износа цилиндров нет,вал тоже цел,кроме носка,но есть ослабление посадки бугелей коренных опор.Два вала восстановили в соседнем городе путем наварки и шлифовки.Не понравилось то,что торец не освежают,а также что имеется биение обработанной поверхности в пределах3-4 соток.Третий вал будем пробовать делать дома,если хозяин согласится. Был бы рад совету по наварке и по восстановлению паза.

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо Kudrikу за ссылку и подробное описание техпроцесса!
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2011, 21:53:06 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
 
 Был бы рад совету по наварке и по восстановлению паза.

1. По наварке. Пока из наиболее приемлемых способов есть наварка в среде углекислого газа. Проволока --стандартная для полуавтомата Св08Г2С. Так варил я и так же точно варят по Вашей ссылке в фирме Механика.  Применять аргоновую сварку не советую. По причине сильного прогрева основного металла. 2. По восстановлению паза. Наиболее простой способ--это использование фальшшпонки из графита. Вырезаем из графита от старой мощной электр.щётки. Вкладываем в изношенный паз на кол.валу. И спокойно обвариваете вокруг. В моём отчёте есть фото фальшболта из графита.  Для наварки торца кол.вала без повреждения резьбы. Можно пойти путём полной заварки изношенного паза. С последующей фрезеровкой нового паза. Так есть на фото в фирме Механика. Но на практике , после наплавки носка кол.вала , в сварочном шве получается большая твёрдость местами. Поэтому обычная фреза (быстрорежущ. сталь) садится быстро. Использование фрезы с твёрдосплавными напайками , даёт повышенную вибрацию при обработке. Можно делать , но надо очень крепко крепить деталь. Вот люди и подсказали способ с куском графита. Гнездо в глубине получается вполне точной формы. З.Ы. То ,что я написал по наварке--это только применительно к носку кол.вала и пазу под шпонку. Не для чего более.

*

Serg_1.6D JK

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Брянск Россия
Всем огромное спасибо. Вчера собрали всё на место, выставил зажигание, завели работает ровно всё хорошо, собственник машины сказал что раньше так даже летом не заводилась, а тут на улице холодно и так завелась. Но радость была не долгой, на ХХ работает примерно 2 минуты и сново заколбасило двигатель, заглох. Думали опять шпонку срезало, сняли шестерню всё цело, всё в порядке. Попробывали прокрутить коленвал стоит мертво ни в одну ни в другую сторону не идет, сняли распредвал всёрано колено не провернуть. Сняли голову коленвал стоит колом не прокрутиь. Склоняюсь к выводу, что лопнул коленвал. Вскрытие покажет что случилось.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Если двигатель закусил зубы работая на холостом ходу,это скорей всего прилипли коренные вкладыши из-за отсутствия смазки.

*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
уточню номер шайбы с алмазным напылением - 074 105 193

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
уточню номер шайбы с алмазным напылением - 074 105 193
Спасибо за уточнение.