Помогите разобраться с вибрацией BMW M51

  • 35 Ответов
  • 28491 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #15 : 14 Октября 2008, 01:59:40 »
Установка неоригинальной плунжерной пары на ТНВД с электронным управлением может вообще привести к непредсказуемым последствиям. И даже самая тщательная сборка с ловлей "2-х соток" отнюдь не гарантирует положительный результат. Электроника пытается работать, как запрограммировано, а механика (неоригинальная плунжерная пара) работает совсем не так, как ей пытается управлять электроника. В результате - электронные "мозги" дуреют... Отсюда могут быть и все проблемы....
Рекомендация: Оригинальная плунжерная пара + качественный топливный фильтр. Ну и, квалифицированная сборка, разумеется  ;)
« Последнее редактирование: 14 Октября 2008, 02:13:33 от Dieselas »

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #16 : 14 Октября 2008, 07:23:47 »
спасибо за разъяснение!
Я изначально не был уверен что можно эксплуатировать эту плунжерную пару.
Когда её установили, я сразу заметил, что когда устанавливаешь подачу сдвиганием крышки, то мотор начинает колотить уже тогда, когда приемистость отвратительная.
Наверное буду искать новую оригинальную пару и мастеров. (в принципе есть контора у нас в городе, но оригинального бошевского стенда нет, но есть мастера с какими-то тест планами).
У меня просьба: можно ли отсканировать для моего насоса тест-план (я точно номер не помню, но помню модель: VE-R 300-1 c резистивным сервоприводом). Точно помню, что пара для него по бошу 2468336013.
Заранее благодарен!

*

fox

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #17 : 14 Октября 2008, 08:59:06 »
Какое же будет удивление, когда на новой "оригинальной" плунжерной паре проблема останется старой.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #18 : 14 Октября 2008, 17:46:18 »
В свое время я повидал и лечил эти тнвд с 1HZ п.парой,в принципе на ней тоже может мотор работать нормально,только мощности нет той которой положено быть. основная ошибка это то что на ней нет выемок под пружины возвратные поэтому ставят тоже тойотовские ,а они слабые и опережение в плюсе всегда

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #19 : 14 Октября 2008, 18:06:31 »
именно 1HZ пара у меня стоит, когда Вы сказали, то вспомнил.
сегодня я понял, что колбасит мотор похоже не из-за тнвд. В каждый момент тряски из двигателя слышен стук, при чем с повышением оборотов этот стук не пропадает, а учащается. Характер стука мне, неопытному, напоминает звук стучащего шатуна на бензиновом моторе, но тише. Звук низкий. В момент запуска этот стук жестче и звонче, этакий "цык-цык", но достаточно громкий. Хотя вибрации на холодную нет, как я и писал, появляется чаще при подходе стрелки к середине. С прогревом  "цык-цык" уменьшается, остается только низкий стук и ВИБРАЦИЯ  :(
Грешу на гидрокомпенсаторы, т.к. из 12-ти менял всего 2, по совету мастера.
Еще я не припомню, чтоб он менял обоймы шатунов (которые между пальцами и шатунами, не помню, как они называются).
Но очень не хочется верить, что стучат все-таки шатуны (или шатун). Мастер их вроде промерял, сказал, что всё ок, обошлось толко новыми вкладышами.

*

soon

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #20 : 15 Октября 2008, 20:58:47 »
Какое же будет удивление, когда на новой "оригинальной" плунжерной паре проблема останется старой.
Возможно и так .Проблема в том ,что насос с резестивным управлением а это в корень меняет все представление о том ,что мы имеем.Не исключена проблема самой централизации а именно износ резестивных дорожек.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #21 : 15 Октября 2008, 22:08:29 »
именно 1HZ пара у меня стоит, когда Вы сказали, то вспомнил.
сегодня я понял, что колбасит мотор похоже не из-за тнвд. В каждый момент тряски из двигателя слышен стук, при чем с повышением оборотов этот стук не пропадает, а учащается. Характер стука мне, неопытному, напоминает звук стучащего шатуна на бензиновом моторе, но тише. Звук низкий. В момент запуска этот стук жестче и звонче, этакий "цык-цык", но достаточно громкий. Хотя вибрации на холодную нет, как я и писал, появляется чаще при подходе стрелки к середине. С прогревом  "цык-цык" уменьшается, остается только низкий стук и ВИБРАЦИЯ  :(
Грешу на гидрокомпенсаторы, т.к. из 12-ти менял всего 2, по совету мастера.
Еще я не припомню, чтоб он менял обоймы шатунов (которые между пальцами и шатунами, не помню, как они называются).
Но очень не хочется верить, что стучат все-таки шатуны (или шатун). Мастер их вроде промерял, сказал, что всё ок, обошлось толко новыми вкладышами.
Уважаемый . Мне кажется у Вас на горячую подклинивают форсунки. При троении двиг. их можно вычислить , откручивая по очереди трубки. Но мешает впуск. коллект. Может быть какое-то препятствие для слива обраток с форсунок. Может быть при сборке форсунок их корпуса чрезмерно затянули. Такое часто втречается. Другая причина троения может быть в люфте клапанов в направляющих втулках и люфте гидротолкателей в отверстиях головки. Следствием этого может быть периодическое не плотное прилегание головки клапана в гнезде , с пропуском компрессии. Пока ничего другое на ум не приходит. С уважением ко Всем присутствующим.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #22 : 16 Октября 2008, 14:11:55 »
Наверное буду искать новую оригинальную пару и мастеров. (в принципе есть контора у нас в городе, но оригинального бошевского стенда нет, но есть мастера с какими-то тест планами).
Там от Вас совсем не далеко есть славный город Новосиб, там и мастера есть с тест-планами, оборудованием и т.д., и т.п. :)

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #23 : 16 Октября 2008, 16:44:39 »
совсем не далеко
700 км всего  ::) это во сколько ж мне встанет ремонт ТНВД?  :(  :( В принципе можно и по почте попробовать доставить.   все же название конторы не подскажете?
Уважаемый . Мне кажется у Вас на горячую подклинивают форсунки. При троении двиг. их можно вычислить , откручивая по очереди трубки. Но мешает впуск. коллект. Может быть какое-то препятствие для слива обраток с форсунок. Может быть при сборке форсунок их корпуса чрезмерно затянули. Такое часто втречается. Другая причина троения может быть в люфте клапанов в направляющих втулках и люфте гидротолкателей в отверстиях головки. Следствием этого может быть периодическое не плотное прилегание головки клапана в гнезде , с пропуском компрессии. Пока ничего другое на ум не приходит. С уважением ко Всем присутствующим.
Спасибо за совет!
Вопрос: как можно выявить "препятствие" для слива с форсунок обратки? И по поводу люфта гидротолкателей: для проверки нужно снимать и разбирать головку?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #24 : 16 Октября 2008, 20:38:18 »
700 км всего  ::) это во сколько ж мне встанет ремонт ТНВД?  :(  :( В принципе можно и по почте попробовать доставить.   все же название конторы не подскажете?Спасибо за совет!
Вопрос: как можно выявить "препятствие" для слива с форсунок обратки? И по поводу люфта гидротолкателей: для проверки нужно снимать и разбирать головку?
Скорее всего перепутали Томск и Омск. По поводу форсунок: Для проверки вывести общую трубку форсунок в любую пласт. бутылку. Заодно увидите как идёт обратка и есть ли в ней воздух(пена) . Штуцер от обрат. форс на ТНВД временно заглушить. Во время троения ,продёргивания , стука двиг. пытаться вычислить форсунку путём поочерёдного откручивания гаек на форс. По поводу гидриков: Люфт самих гидриков в головке сможете только проверить рукой , изменить сейчас ничего нельзя . Но люфт на равномерность работы двиг. не влияет. Влияет только на слух и на ускоренный износ направляющих , по причине чрезмерного качания торца клапана. Исправность самих гидриков проверяется прямо на горячем (тёплом) двиг. при снятой клап. крышке. Поворачиваете по очереди кулачки на р/вале вверх и тыкаете между гидриком и кулачком плоск. отвёртку не сильно. Если отвёртка лёгко прожимает гидрик --он не держит. Если не прожимает гидрик , тогда вместо отвёртки пытаетесь вставить щуп 0.15мм. Если не лезет --гидрик отличный . Если лезет 0.15мм плотно--ещё послужит какое-то время. По поводу глубины установки клапанов : Сейчас это можно проверить только сняв Р/вал и измерить расстояние от торца клап. до верхнего края головки. Изменить сейчас ничего нельзя --это должно делаться на снятой головке. Но если это расстояние мало , то гидрики могут не закрывать чуть-чуть клапана , особенно на горячем двиг. при удлинение стержня клап. Ну  сказал всё , Что вспомнил. Правда если Вам при ремонте двиг. грамотно и тщательно сделали головку, то всё что я написал--лишнее. Удачи Вам.

*

Барон

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #25 : 22 Октября 2008, 15:43:29 »
С Уважунием Форумчане! Чтото похожее было но не на бэхе, причина  основная русская -плохое топливо, на ХХ колбасило, тяга никакая, при продолжительных поездках 2-3часа ,ХХ стабилизировалься но ненадолго, после замены распылителей все встало в норму. 

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #26 : 22 Октября 2008, 23:10:25 »
Скорее всего перепутали Томск и Омск.
Ничего я не перепутал, Томск от Новосиба триста пятьдесят: для Сибири это не расстояния, особенно когда города на транссибе стоят. Пассажирские поезда шастают друг за другом как угорелые ;D, передали через проводника, деньги, я думаю, не большие и быстрее, чем по почте.

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #27 : 23 Октября 2008, 19:25:07 »
я в отчаянии...
что у нас за город? что за мастера???
купил я комплект огнеупорных шайб, решил их заменить и заодно проверить состояние всех распылителей. Приехал. Вышли мастера, посмотрели мой мотор (именно ПОСМОТРЕЛИ!!!). Он работал ровненько (гоячий). Стоило ему постоять  поработать на ХХ, через 5 минут его мало-по-малу начало "раскачивать" сильнее и сильнее, как я описывал выше. Мастер "послушал", погазовал, заставил почти тронуться на ручнике  ;D Я ему все рассказал о проблеме. Он пришел к однозначному выводу, что виновата электроника и ВСЁ ТУТ. Сервис официально мне отказал в проверке форсунок, мол нечего нас отвлекать со всякой лишней ерундой. Растаяли надежды также замерить компрессию.

Вот какой я хотел бы услышать совет от вас, уважаемые:

1) если в причине моей "раскачки" однозначно виновата электроника, то, теоретически, воткнувшись осциллографом (уже прижился в багажнике  :) ) в 1-й и 3-й контакт разъема ТНВД, я увижу скачущее напряжение. Что укажет о проблемах либо с крышкой, либо с мозгами (либо с головой что на плечах).
Если же напряжение будет постоянным, то виноваты форсунки или компрессия или что-то ещё (механически).
Правильно???
Ещё одна мысль чтоб локализовать ХОТЬ КАК-ТО проблему: может ли быть такое из-за неисправного датчика коенвала (хотя я в курсе, что если он абсолютно неисправен, обороты до 2500 поднимаются)? Может на него как-то нагрев влияет  ???
2) может у меня заклинен клапан обратки. У него что-то много отверстий. Как его правильно проверить?
Кто-то говорил, что из-за заклинившего клапана может не работать опережение впрыска (муфту отключаешь, треск громче не становится. Муфта звонится нормально с разъёма DDE ~16 Ом.) И как следствие возможен перегрев ТНВД  ???

Не оставляйте мою тему, подскажите!!!

*

fox

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #28 : 23 Октября 2008, 21:06:20 »
Запустите двигатель, дождитесь, когда его начнет раскачивать. Если из выпускной трубы не появится пульсирующий в такт шатания сизый дым (хотя на турбо не так будет выражена пульсация), то можно судить о том, что поршневая и клапана в порядке, а шатание от недостатка топлива в цилиндре - это как правило плунжер или нагнетательные клапана. Плунжер у Вас по идее новый и не "кривой" фирмы, поэтому по идее надо посмотреть в сторону клапанов. Подключите сканер или все, что может показывать кол-во оборотов мотора. По очереди отключайте цилиндры и определите тот цилиндр, при отключении которого меньше всего падают обороты он и будет больным. Снимите впускной колектор и открутите трубки ВД от насоса. Открутите два штуцера нагнетательных клапанов - с больного цилиндра и соседнего и поменяйте их местами (терять что-либо не стоит). Прикрутите трубки и запустите двигатель (без коллектора). когда появится раскачка двигателя определите какой цилиндр динамит  способом выше. Если больной цилиндр поменялся, значит Вам улыбнулось счастие.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #29 : 23 Октября 2008, 22:21:37 »
именно 1HZ пара у меня стоит,

Так вот на 1HZ-те ( а именно его я и предполагал)  проточка ЕСТЬ !!!
И необходимость правильной установки этого плунжера ничуть не меньше чем родного .
И с  точки зрения конструкции , никакой принцыпиальной разницы между плунжерами нет , т.е вообще не понятно стремление заменить родной плунжер на подобный же ему ( с проточкой , которая так напрягает ваших топливщиков).

А если он поставлен "криво" , да ещё и не родной ,  куча непредсказуемого г...  обеспечена.