Помогите разобраться с вибрацией BMW M51

  • 35 Ответов
  • 28492 Просмотров
*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Я давно мучаюсь с этим мотором.
Исходные данные:
-капремонт двигателя год назад, поршни, вкладыши, клапана, цепи, звезды - новые, компрессия 30 по всем цилиндрам
-зажигание стоит достаточно раннее
-форсунки отрегулированы
-пл. пара новая (неоригинальная, без проточки), заводится идеально на горячую, без накала
-с дорожками сервопривода относительно нормально (но проверял визуально, потертостей сильных нет)

На сегодняшний день проблема такая:
С утра заведу машину, она поработает нормально, ровно, но когда мотор начинает прогреваться до конца синей зоны, машину начинает равномерно мильней и сильней молотить ТАК, как будто не работает одна форсунка.
Что для меня примечательно: подержишь обороты около 3000 педалью в течении 5-6 секунд, отпускаешь, и некоторое время опять ровно работает, а затем снова по-маленьку расколбас начинается. То же самое в движении: поездишь некоторое время на высоких оборотах, останавливаешься, и сначала ровненько, потом начинает молотить мотор..
Что еще примечательно: убавляешь подачу (хоть сдвиганием бошки, хоть добавление сопротивления на 3-й контакт разъема ТНВД, что тоже уменьшит подачу), колбасня не прекращается.
Я делал усилитель/сумматор в разрыв первого контакта (по старым темам, вы это наверное читали), так вот если на нем регулировать ХХ, то тоже самое- колбасня при уменьшении подачи не прекращается.
Все это свойственно именно ГОРЯЧЕМУ мотору.
Тяга при этом не пропадает.
Дорожки чистил, не помогает  :(

Ещё один симптом, но может это и другая тема и не связанно с моей проблемой:
Вообще у меня машина на низах подтупливает, особенно если на первой дать газу, то до 2500 оборотов, она как-бы "вхолостую", с небольшой тягой разгоняется, а вот потом подхват, на второй вяловато докручивается до 4000 максимум, (потому что более вообще тяга пропадает). По ощущениям на обгонах - что ездишь на ТАЗе 99, даже слабей.
Но иногда, чаще на 4-й передаче, давищь посильней педаль газа, она, естесственно тупит, если снизов, машина ВЫСТРЕЛИВАЕТ. Происходит это очень редко, но щастья... ;D
Так вот после этого "прострела" это просто другая машина. Едет приемисто на любых оборотах и передачах, тише работает мотор и самое главное - ПРОПАДАЕТ колбасня на ХХ нагорячую.
Я заводил тему на голгофе по поводу зажигания - вот, почитайте пожалуйста:
http://forum.golgofa.ru/index.php?showtopic=51401

Мои подозрения:
-внутрикорпусное давление, насос низкого давления
-клапан обратки (глупость, может сморозил)
-управляющая форсунка или муфта, хотя все сопротивления в норме, все контакты и напряжения проверял
-неверно выставленный плунжер в насосе (хотя почему бывает "ВЫСТРЕЛ")


*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #1 : 12 Октября 2008, 08:50:28 »
-капремонт двигателя год назад, поршни, вкладыши, клапана, цепи, звезды - новые, компрессия 30 по всем цилиндрам
-зажигание стоит достаточно раннее
-форсунки отрегулированы
-пл. пара новая (неоригинальная, без проточки), заводится идеально на горячую, без накала
В двигатель вложено немало. А оригинальную плунжерную пару поставить - "жаба душит" ?

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #2 : 12 Октября 2008, 10:32:06 »
Бывает распред установят не по ВМТ, а по моменту начала впрыска.

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #3 : 12 Октября 2008, 14:38:07 »
В двигатель вложено немало. А оригинальную плунжерную пару поставить - "жаба душит" ?
нет, уважаемый, не "душит".
одна, оригинальная, уже валяется в ведре. я живу в Омске, и выбирать не приходится, а у оригинальных пар чересчур высокий процент брака и снашивается она весьма быстро на нашей соляре. Именно поэтому стоит тойотовская.

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #4 : 12 Октября 2008, 14:40:35 »
Бывает распред установят не по ВМТ, а по моменту начала впрыска.
был лично свидетелем при выставлении распредвала - в ВМТ и со специальной приспособой для установки РВ.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #5 : 12 Октября 2008, 14:49:33 »
Я так  понимаю, регулятор насоса  полностью до голой  алюминевой крышки не разбирался. Пользуете свой симулятор.
 Башмаки натяжителей цепи и  натяжитель тоже меняли?
 Датчик температуры  воздуха  исправен?
 Датчик наддува исправен и трубки к нему подходят .
 Если были свидетелем  установки приспасобы  на распредвал - то как поставили распредвал , коротко расскажите.

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #6 : 12 Октября 2008, 17:23:20 »
Я так  понимаю, регулятор насоса  полностью до голой  алюминевой крышки не разбирался. Пользуете свой симулятор.
 Башмаки натяжителей цепи и  натяжитель тоже меняли?
 Датчик температуры  воздуха  исправен?
 Датчик наддува исправен и трубки к нему подходят .
 Если были свидетелем  установки приспасобы  на распредвал - то как поставили распредвал , коротко расскажите.
Про регулятор насоса если честно не понял. Можно подробнее? Что за регулятор?
Башмаки менял, цепь ТНВД-Колено новая, верхняя б/у немного (проверяли на растяг, все ок)
Датчик температуры не проверял, но на DISе его ошибок не было.
Датчик наддува точно в норме - я им занимался. Прочищал трубочку в коллекторе, менял хомутики. Установил новую трубку и пропаял контакты на разъеме. При его отсоединении машина явно не тянет после 2000.
Про РВ: штифтовал маховик (или как там его..), установил РВ чтоб кулачки первого цилиндра смотрели вверх, и под приспособу ложили прокладку 4.5 мм (если память не изменяет).
На фото видно приспособу (правда без подкладки, её я не сфотал :( )

*

soon

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #7 : 12 Октября 2008, 17:55:35 »
Если подходить логически,то любая неровномерная работа на ХХ вызвана в первую очередь неравномерной подачей топлива в цилиндры или неравномерным горением топлива в цилиндрах ,тоесть проблемами самого цилиндра.Отсюда и выводы или насос или двигатель.Раз с мотором все хорошо ,то остается насос.А откуда такая уверенность ,что с ним все в порядке.Просто чудес на свете не бывает.

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #8 : 12 Октября 2008, 18:21:51 »
Если подходить логически,то любая неровномерная работа на ХХ вызвана в первую очередь неравномерной подачей топлива в цилиндры или неравномерным горением топлива в цилиндрах ,тоесть проблемами самого цилиндра.Отсюда и выводы или насос или двигатель.Раз с мотором все хорошо ,то остается насос.А откуда такая уверенность ,что с ним все в порядке.Просто чудес на свете не бывает.
я и не уверен что с насосом все ок :( вот и прошу помочь советом: на что похож этот симптом???
Как самому провести какую-либо диагностику, чтоб выявить источник? Мои подозрения я выкладывал в первом посте. Что скажете по этому поводу? По симптомам, которые я описывал выше??
Я вот что заметил еще:
когда завышена подача, то мотор тоже колбасит, и при этом проявляется такой свойственный данному авто эффект:
при плавном останавливании (скажем, при подъезде к светофору), когда стрелка экономайзера стремиться "убежать" за шкалу "30", она "убегает" скачками, неравномерно. При нормально выставленной подаче, она "убегает" плавно, без притормаживаний. Так вот в моем случае подача не завышена, стрелка уходит плавно, но мотор молотит. я занижал вплоть до очень слабой реакции на педаль, то же самое!

*

soon

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #9 : 12 Октября 2008, 19:43:41 »
я и не уверен что с насосом все ок :( вот и прошу помочь советом: на что похож этот симптом???
Как самому провести какую-либо диагностику, чтоб выявить источник? Мои подозрения я выкладывал в первом посте. Что скажете по этому поводу? По симптомам, которые я описывал выше??
Я вот что заметил еще:
когда завышена подача, то мотор тоже колбасит, и при этом проявляется такой свойственный данному авто эффект:
при плавном останавливании (скажем, при подъезде к светофору), когда стрелка экономайзера стремиться "убежать" за шкалу "30", она "убегает" скачками, неравномерно. При нормально выставленной подаче, она "убегает" плавно, без притормаживаний. Так вот в моем случае подача не завышена, стрелка уходит плавно, но мотор молотит. я занижал вплоть до очень слабой реакции на педаль, то же самое!
Проблема может быть не только в завышенной подаче ,но и равномерносте подачи топлива по цилиндрам.Для начала какая коррекция по цилиндрам .Правильно это проверить насос на нормальном стенде по нормальным тест планам.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #10 : 12 Октября 2008, 23:49:26 »
нет, уважаемый, не "душит".
одна, оригинальная, уже валяется в ведре. я живу в Омске, и выбирать не приходится, а у оригинальных пар чересчур высокий процент брака и снашивается она весьма быстро на нашей соляре. Именно поэтому стоит тойотовская.

Извените ваш пост = бред.
Во первых - большого брака среди БОША я лично не встречал.
Если вы покупали пары от фирмы " LT " тогда может быть , хотя и у них процент брака приемлемый..
Во вторых - на тойотовских парах проточка ЕСТЬ !!
И в третьих - никогда вы не настроите насос с таким подходом .

Удачи

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #11 : 13 Октября 2008, 01:23:04 »
Извените ваш пост = бред.
Во первых - большого брака среди БОША я лично не встречал.
Если вы покупали пары от фирмы " LT " тогда может быть , хотя и у них процент брака приемлемый..
Во вторых - на тойотовских парах проточка ЕСТЬ !!
И в третьих - никогда вы не настроите насос с таким подходом .

Удачи

+1000  ;D

По словам представителей Боша ещё много лет назад, у них нет такой проблемы, как износ плунжерной пары. Износ плунжерной пары - вызывается качеством топлива, и, в первую очередь - качеством топливных фильтров.
В нашей практике был случай, когда клиент "посадил" новую плунжерную пару за 2 недели. Естественно, приехал с претензиями. Мы распилили его топливный фильтр (довольно свежий), показали содержимое. Претензии отпали.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2008, 01:35:27 от Dieselas »

*

ex325td

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Россия, Омск
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #12 : 13 Октября 2008, 14:30:36 »
вот так и обращайся за советом: что на сервисе, что на форуме :(
пост=бред...
просто НУ УСТАНОВИЛ я эту тойотовскую пару, так как опытный дизелист мне её и посоветовал. конечно, может уровень его опыта и относителен. И проточки вокруг плунжера на ней нет, ФАКТ, сам видел. Это он мне и сказал, что оригинальные не ходят долго. От какой именно тойоты я не помню, он назвал модель двигателя, но я забыл. Я изначально не уверен был в правильности выбора и мастера и пары. Тем более он мне постоянно твердит, что мол насосы эти не регулируются - воткнул пару и поехал. (имея в виду не регулируется плунжер)
Алексей Юрьевич, я вас понимаю, но что МНЕ делать, у нас таких мастеров днем с огнем не сыщешь?
И мне не жалко потратить денег на оригинальную пару (хоть и эта пока ходит), но КАК правильно настроить ТНВД. Вы мне хоть скажите параметры которые надо выставлять, чтоб я на сервисе ткнул носом: "а ЭТО Вы выставили, или Это...". Чтоб знать хоть ЧТО спрашивать!!!

*

soon

  • Гость
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #13 : 13 Октября 2008, 21:36:34 »
Я понимаю ваше отчаение.Но советом в вашем случае не поможешь.Здесь действительно нужен специалист знающий метод регулировки этого насоса и оборудованием для его регулировки.Просто замену пары здесь сделать нельзя.Есть такое понятие как регулировка начального хода плунжера или "предстрок".Если он выставлен неправильно ,то замена пары не имеет смысла.Будет много копати а тяги не будет и по запуску могут быть проблемы.Отсюда многие мастера говорят о браке плунжерных пар Боша.Да правильно их ставить надо.Второе хрюканье насоса может быть не только из-за пары а также из-за блока централизации,который также подлежит или ремонту или замене.Вот и думайте как быть в вашей ситуации.Я думаю просто найти нормального мастера который находится рядом с вашим городом.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Помогите разобраться с вибрацией BMW M51
« Reply #14 : 13 Октября 2008, 22:33:12 »
вот так и обращайся за советом: что на сервисе, что на форуме :(
пост=бред...
просто НУ УСТАНОВИЛ я эту тойотовскую пару, так как опытный дизелист мне её и посоветовал. конечно, может уровень его опыта и относителен.

Мои слова не вам в обиду сказаны были , а как констотацыя ситуации , описанной вами ...

Саша уже описал что к этому насосу снаскока не подойдеш .
Ситуацыя доходит до абсурда: не далее как на позапрошлой неделе , я бодался с представителем весьма крупной и типа авторитетной конторы , топливщик которой выставил престрок на Крузаковском насосе вместо положенных 0,25 ( +-0,02 !!!!! )   значение в 0,5 !!!
париэтом он брызгал слюной что ЭТО ни на что не влияет , и они ТАК делают всегда ...

Клиента , который присутствовал при " разборке" он не убедил , ибо после их " ремонта" крузак тупил , дымил , и жрал топливо ...

В заключение я дал " представителю" Денсовкий мануал о том КАК выставлять престрок , и у меня сложилось впечатление , что он видит ЭТО впервые ..

Так что , подобная ситуацыя с ремонтом "предстроковых " насосов повсеместна - не знают , не понимают зачем , не могут "поймать" сотки , не хотят заморачиваться ...

В итоге - машины тупые , плохо заводятся , плохо работают , хомячат топливо , дымят...
Конкретно на БМВ , часто начинают втирать про вытянутые цепи , когда загоняют насос в самое раннее положение , опять таки из-за сбитого престрока ...
Начинают воевать с головкой , когда обороты гуляют и глохнет от поворота руля ..

Потом , от собственного бессилия , обвиняют Бош в  исключительной хреновости их пар  , и заставляют вас ставить " что -то" без проточки , совершенно левое для данного насоса ...

Вам  могу только пожелать найти нормального топливщика , сами вы врядли сможете поймать 2 сотки  при сборке насоса...

Удачи