Диагностика состояния цилиндров. Любых двигателей.

  • 82 Ответов
  • 58814 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
На самом деле совсем не обязательно иметь хитрый прибор (хотя совсем не плохо). Ставите вместо пробки расширительного бачка резиновую пробку со вставленной трубочкой, трубочку в стакан с водой, а в стакан таблетку пургена или лакмусовую бумажку. углекислый газ (если он есть) будет выходить из радиатора/расширительного бачка и частично растворяться в воде и, соответственно вода будет окрашиваться в розовый цвет. Так что ничего сложного, все можно сделать из консервных банок и деталей от швейной машинки :).

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Но как только вы приобретаете опыт, все выше перечисленные приборы начинают простаивать, или разве что понты для приезжих.
На самом деле все с точностью до наоборот. Чем больше опыта, тем больше хочется расширить свою опору на диагностические средства.
Очень часто приходится эти средства специально создавать для конкретного случая. Пример не про помпрессию, но про ЦПГ и, как ни забавно, про бензинку. Сейчас стоит в диагностике (пошла вторая неделя) Инфинити V образная шестерка. Приехал с "готовым" диагнозом - пробой ПГБ. Диагноз поставлен дилерами и озвучена цена - 80-90 т.р. Человека смутила их фраза - "у нас уже два случая таких было". Поскольку он наш старый клиент, то приехал подтвердиться и ремонтироваться у нас. Так вот ни пробоя ПГБ ни трещины в ГБ или в цилиндрах мы пока не нашли. Продували цилиндры 7 атмосферами в ВМТ, 7 атмосферами в среднем ходе поршня, 20 атмосферами там и там - нет прорыва газов. Сегодня начнем последний этап. Сделали прокачивающую станцию с нагревом воды. Будем гонять через блоки воду 80-90 градусов и продувать цилиндры. Естественно, что работа клапанов пробки радиатора проверена с самого начала.
    Теперь давайте смотреть, что было бы если бы сняли головы опираясь на "опыт"?? осмотрели, ничего не увидели, опрессовали головки в ванне, ничего не обнаружили, собрали мотор и история бы повторилась? Как бы развивались Ваши отношения с заказчиком?
     
Сами опресовку не делаем, всее возлагаем на плечи клиента

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Данный метод  указывает, что в цилиндре есть проблемма . Но что, конкретно, изношено не определяет
Никита, там сразу три теста:
- по оборотам двигателя при прокручивании стартером
- по оборотам двигателя на хх при отключении коррекции
- по величине коррекции топливоподачи на хх.
   На основании этих тестов появляется достаточно информации для анализа, опять же еще до того, как поднял капот у двигателя.

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
таблетку пургена ... вода будет окрашиваться в розовый цвет.
Фенолфталеин(пурген) краснеет от щелочи, а здесь нужна реакция на кислоту.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
На самом деле совсем не обязательно иметь хитрый прибор (хотя совсем не плохо). Ставите вместо пробки расширительного бачка резиновую пробку со вставленной трубочкой, трубочку в стакан с водой, а в стакан таблетку пургена или лакмусовую бумажку. углекислый газ (если он есть) будет выходить из радиатора/расширительного бачка и частично растворяться в воде и, соответственно вода будет окрашиваться в розовый цвет. Так что ничего сложного, все можно сделать из консервных банок и деталей от швейной машинки :).
Действительно, осуществимо  ;D Только вот процесс будет весьма длителен - концентрация углекислоты в тосоле или антифризе будет весьма незначительна. А вот приборчик - отнюдь не хитрый, легко и самому изготовить, но проще - купить. К тому же, хороший реагент весьма чувствителен, и позволяет выявить даже небольшой % углекислого газа в системе охлаждения.
Бутылочка реагента стоит порядка 750 рублей, после индикации СО2 реагент в приборе прокачивается чистым воздухом, возвращается синий цвет, и снова готов к использованию.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 563
    • Рига, Латвия

Цитировать
--Данный метод  указывает, что в цилиндре есть проблемма . Но что, конкретно, изношено не определяет--

Никита, там сразу три теста:
- по оборотам двигателя при прокручивании стартером
- по оборотам двигателя на хх при отключении коррекции
- по величине коррекции топливоподачи на хх.
   На основании этих тестов появляется достаточно информации для анализа, опять же еще до того, как поднял капот у двигателя.

Володя ,ты хочешь сказать, что  этим тестом сразу определишь  почему нет компресси в цилиндре?  Он что показывает , что нет плотности клапанов или в хлам изношены кольца-гильзы?  Или что произошёл износ втулок поршневого пальца и  поэтому двигатель подстукивает.
Да нет- этот метод указывает , что в этом цилинрде  есть проблемма . А какая это уже дополнителные измерения, в том числе  и тесты сравнения подач

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Володя ,ты хочешь сказать, что  этим тестом сразу определишь  почему нет компресси в цилиндре?  Он что показывает , что нет плотности клапанов или в хлам изношены кольца-гильзы?  Или что произошёл износ втулок поршневого пальца и  поэтому двигатель подстукивает.
Да нет- этот метод указывает , что в этом цилинрде  есть проблемма . А какая это уже дополнителные измерения, в том числе  и тесты сравнения подач
Никита, я не говорил, что даже сочетание этих методов дает полную информацию о состоянии двигателя. Они дают информацию для размышления, а это уже очень даже не плохо.
   Если же принять во внимание те же самые результаты данных тестов, но проведенные уже при двух различных условиях (на холодном и на прогретом двигателе), то это дает еще больше информации. Добавь к этому то, что метод по пульсациям стартерного тока или по оборотам коленчатого вала при вращении стартером достаточно информативен скажем при том самом дефекте, про который упоминал ранее (неисправность гидрокомпенсаторов). Это не касается конкретно данного корейского двигателя, разговор идет о методе диагностики.
   Речь идет в целом - о использовании различных методов диагностики для определения технического состояния двигателя. Если же применительно в данном случае, то использование данных методик + просто посмотреть утечки картерных газов через трубку отсоса картерных газов =  можно получить достаточно точный (во всяком случае на первой стадии диагностики) диагноз о том, что же конкретно неисправно: цилиндро-поршенвая, форсунки или газораспределительный механизм.
   Ты не согласесен? ;)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 563
    • Рига, Латвия
Так и я о том же :)
Все равно потом применяешь  другие  способы измерения.

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
относительная компрессия как и фазы работы клапанов, легко определяется датчиком разрежения и осцилографом. отдача цилиндра, как и пропуски воспламенения тоже этим же датчиком.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
относительная компрессия как и фазы работы клапанов, легко определяется датчиком разрежения и осцилографом. отдача цилиндра, как и пропуски воспламенения тоже этим же датчиком.
Старался понять и не сумел. Может быть я отстал от технического прогресса....растолкуйте пожалуйста.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
относительная компрессия как и фазы работы клапанов, легко определяется датчиком разрежения и осцилографом. отдача цилиндра, как и пропуски воспламенения тоже этим же датчиком.
для дизельного двигателя не все так просто как вы пытаетесь сказать. Да, направление для размышления и поиска дает, а вот по фазам газораспределения для дизеля вам не удастся так легко и просто определить как на бензинке. Заслонки во впускном коллекторе в большинстве дизелей нет, а даже если и установлена, то разряжение незначительно. Запросто можете проколоться с окончательным диагнозом. Кроме того, там есть еще дополнительные "подводные камни".

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
для дизельного двигателя не все так просто как вы пытаетесь сказать. Да, направление для размышления и поиска дает, а вот по фазам газораспределения для дизеля вам не удастся так легко и просто определить как на бензинке. Заслонки во впускном коллекторе в большинстве дизелей нет, а даже если и установлена, то разряжение незначительно. Запросто можете проколоться с окончательным диагнозом. Кроме того, там есть еще дополнительные "подводные камни".
то что заслонки нет , не мешает ее создать. а что за подводные камни? просто я слабо разбираюсь в дизелях  (в основном занимаюсь диагностикой бензиновых) хотелось бы научится. так как дизелей у нас в поселке все больше.

вот осцилка разряжения 5 цилиндрового дизеля MB 410 
« Последнее редактирование: 27 Июля 2009, 21:19:53 от artmel »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
то что заслонки нет , не мешает ее создать. а что за подводные камни? просто я слабо разбираюсь в дизелях  (в основном занимаюсь диагностикой бензиновых) хотелось бы научится. так как дизелей у нас в поселке все больше.

вот осцилка разряжения 5 цилиндрового дизеля MB 410 
искуственно создавая разряжение вы не сможете определить реальное техническое состояние.

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
искуственно создавая разряжение вы не сможете определить реальное техническое состояние.
почему?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
потому, чтсто на бензинке эта величина - реальный параметр состояния двигателя, а на дизеле вам это не удастся. Достаточно информативен показатель пульсации газов в картере, но вам придется создавать свою индивидуальную базу по каждому двигателю отдельно, поскольку при этом играет ролько не только объем двигателя, количество цилиндров их износ, но и степень закрытия заслонки во впускном коллекторе, диаметр трубки отсоса картерных газов, конструкция впускного коллектора и т.д.
   Реально сделать точные выводы вы сможете лишь на достаточно распространенных двигателях, по которым у вас будет большая наработка.