Диагностика состояния цилиндров. Любых двигателей.

  • 82 Ответов
  • 58816 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Просто замер компрессии, как уже упоминалось выше, как и "допрос клиента с применением жёстких методов и детектора лжи"  - зачастую информации ремонтнику приносит крайне мало. Нам же крайне важно - что смотреть, и что ремонтировать в 1-ю очередь. Тут недавно звучало, что легко можно выполнить ремонт двигателя за 20 000 евро. (Сказано было иронично, автора ни в коем случае не упрекаем) Только много-ли таких клиентов найдётся????
Грамотная диагностика существенно облегчает ремонт и экономит деньги как клиента, так и сервиса. А счастливый клиент пришлёт вам кучу своих знакомых.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2008, 21:30:23 от Dieselas »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
здесь стоит лишь уточнить.
   Диагностика - это определение причины неисправности без вскрытия или разборки самого агрегата.
Именно это и имели ввиду.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Предлагаем-таки, вернуться к "нашим баранам", а именно - к простейшим и эффективным методам диагностики.
извините, если все своидить к простейшим методам диагностики, то некоторых дефектов просто не найдем. Специально привел побольше методов диагностики, поскольку только сочетание методов дает достаточно полную информацию.
   Здесь посмеялись над методами осциллограммы давления в двигателе, а также во  впускных и выпускных коллекторах. Тем не менее, это пожалуй единственный метод реального определения дефекта гидрокомпенсаторов, когда клапана оказываются в открытом состоянии. Остальные простейшие методы этой информации дать не могут.
   Подобная же ситуация с другими методами. У каждого из них есть положительные и отрицательные свойства.
   Так что только сочетание методов. И чем больше будем знать про каждый из них - тем выше уровень квалификации.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
нет уж, извините. :)
   Диагностика - это такая же работа, как и другие. Причем, как уже писал, в современных автомобилях, уровень профессионализма этой работы на голову выше обычных. Почему же ее не будут учитывать при подсчете трудозатрат?
   В худшем случае (очень редко) находятся клиенты, которые не хотят понимать, что диагностика - это не ремонт. Если нашел, но не устранил - значит ничего не сделал. С такими лучше отдать деньги и отправить подальше.
Ну, тогда это уже ремонт на 20000 (чего там: баксов , евро и т.д.). В таком случае надо быть квалифицированным диагностом и заниматься только диагностикой - ремонты пусть делают другие. ;)
А вот насчет владения комплексом диагностических методов, полностью согласен. Ведь Дизельас про продувку ("наши бараны") тему запустил, а сам пользуется, небось, и Лазером 2000, и КТС 500, и т.д. Да, и ремонты поди делает, повышая свою квалификацию в каждом случае. ;)

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Тут еще один вопрос интерисует, кто нибудь сталкивался с замером компрессии при помощи сканера, то есть запускаете нажатием кнопки или просто крутите стартером, и потом вам на экране выскакивают обороты для каждого цилиндра, то бышь по сопротивлению проворачиванию делаеться замер. Я то не доверяю осебенно этому способу, вроде бы как быстро и удобно, но чотто этот метод не внушает уверенности.  Когда возникают сомнения по состоянию поршневой,приходиться действовать по принципу, доверяй но проверяй, то есть по старинке.

*

fox

  • Гость
извините, если все своидить к простейшим методам диагностики, то некоторых дефектов просто не найдем. Специально привел побольше методов диагностики, поскольку только сочетание методов дает достаточно полную информацию.
   Здесь посмеялись над методами осциллограммы давления в двигателе, а также во  впускных и выпускных коллекторах. Тем не менее, это пожалуй единственный метод реального определения дефекта гидрокомпенсаторов, когда клапана оказываются в открытом состоянии. Остальные простейшие методы этой информации дать не могут.
   Подобная же ситуация с другими методами. У каждого из них есть положительные и отрицательные свойства.
   Так что только сочетание методов. И чем больше будем знать про каждый из них - тем выше уровень квалификации.


   Я тоже сторонник прогресса. Хотел бы загнать машинку на диностенд, померить газы, при помощи тепловизора посмотреть на тепловую карту мотора. Сделать бы спектральный анализ  масла или бы просто на промокашку его капнул, ну еще чего нибудь придумал бы. Все упирается в два фактора - первый - это все очень дорого, второй - все полученные данные можно сравнить только со своими же наработками, иначе говоря опытом. Но как только вы приобретаете опыт, все выше перечисленные приборы начинают простаивать, или разве что понты для приезжих. В конечном итоге остается сканер-мотортестер, компрессометр/компрессограф , собстевнный мозг и хорошие отношения с партнерами.
PS' все это лично мое мнение, которое может не совпадать с мнением других.
Отредактировано alex diesel spb
« Последнее редактирование: 21 Октября 2008, 10:00:02 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Но как только вы приобретаете опыт, все выше перечисленные приборы начинают простаивать, или разве что понты для приезжих.
На самом деле все с точностью до наоборот. Чем больше опыта, тем больше хочется расширить свою опору на диагностические средства.
Очень часто приходится эти средства специально создавать для конкретного случая. Пример не про помпрессию, но про ЦПГ и, как ни забавно, про бензинку. Сейчас стоит в диагностике (пошла вторая неделя) Инфинити V образная шестерка. Приехал с "готовым" диагнозом - пробой ПГБ. Диагноз поставлен дилерами и озвучена цена - 80-90 т.р. Человека смутила их фраза - "у нас уже два случая таких было". Поскольку он наш старый клиент, то приехал подтвердиться и ремонтироваться у нас. Так вот ни пробоя ПГБ ни трещины в ГБ или в цилиндрах мы пока не нашли. Продували цилиндры 7 атмосферами в ВМТ, 7 атмосферами в среднем ходе поршня, 20 атмосферами там и там - нет прорыва газов. Сегодня начнем последний этап. Сделали прокачивающую станцию с нагревом воды. Будем гонять через блоки воду 80-90 градусов и продувать цилиндры. Естественно, что работа клапанов пробки радиатора проверена с самого начала.
    Теперь давайте смотреть, что было бы если бы сняли головы опираясь на "опыт"?? осмотрели, ничего не увидели, опрессовали головки в ванне, ничего не обнаружили, собрали мотор и история бы повторилась? Как бы развивались Ваши отношения с заказчиком?
     

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
На самом деле все с точностью до наоборот. Чем больше опыта, тем больше хочется расширить свою опору на диагностические средства.
 Так вот ни пробоя ПГБ ни трещины в ГБ или в цилиндрах мы пока не нашли. Продували цилиндры 7 атмосферами в ВМТ, 7 атмосферами в среднем ходе поршня, 20 атмосферами там и там - нет прорыва газов. Сегодня начнем последний этап. Сделали прокачивающую станцию с нагревом воды. Будем гонять через блоки воду 80-90 градусов и продувать цилиндры.

А индикатором СО2 систему охлаждения не проверяли? Очень эффективный метод.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Тут еще один вопрос интерисует, кто нибудь сталкивался с замером компрессии при помощи сканера, то есть запускаете нажатием кнопки или просто крутите стартером, и потом вам на экране выскакивают обороты для каждого цилиндра, то бышь по сопротивлению проворачиванию делаеться замер. Я то не доверяю осебенно этому способу, вроде бы как быстро и удобно, но чотто этот метод не внушает уверенности.  Когда возникают сомнения по состоянию поршневой,приходиться действовать по принципу, доверяй но проверяй, то есть по старинке.
КТС выдает относительную компрессию, (но не на все машины) например, МБ, БМВ. Именно по сопротивлению крутящему моменту. Это диагностика разности компрессии по цилиндрам. Фактическую все равно придется замерять, как минимум, в одном из цилиндров.

*

fox

  • Гость
Но как только вы приобретаете опыт, все выше перечисленные приборы начинают простаивать, или разве что понты для приезжих.
На самом деле все с точностью до наоборот. Чем больше опыта, тем больше хочется расширить свою опору на диагностические средства.
Очень часто приходится эти средства специально создавать для конкретного случая. Пример не про помпрессию, но про ЦПГ и, как ни забавно, про бензинку. Сейчас стоит в диагностике (пошла вторая неделя) Инфинити V образная шестерка. Приехал с "готовым" диагнозом - пробой ПГБ. Диагноз поставлен дилерами и озвучена цена - 80-90 т.р. Человека смутила их фраза - "у нас уже два случая таких было". Поскольку он наш старый клиент, то приехал подтвердиться и ремонтироваться у нас. Так вот ни пробоя ПГБ ни трещины в ГБ или в цилиндрах мы пока не нашли. Продували цилиндры 7 атмосферами в ВМТ, 7 атмосферами в среднем ходе поршня, 20 атмосферами там и там - нет прорыва газов. Сегодня начнем последний этап. Сделали прокачивающую станцию с нагревом воды. Будем гонять через блоки воду 80-90 градусов и продувать цилиндры. Естественно, что работа клапанов пробки радиатора проверена с самого начала.
    Теперь давайте смотреть, что было бы если бы сняли головы опираясь на "опыт"?? осмотрели, ничего не увидели, опрессовали головки в ванне, ничего не обнаружили, собрали мотор и история бы повторилась? Как бы развивались Ваши отношения с заказчиком?
     

Александр спасибо что поправили меня в топике, оплошность )))

По поводу Инфинити - уточните проблему, с которой пришла машина.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
На самом деле все с точностью до наоборот. Чем больше опыта, тем больше хочется расширить свою опору на диагностические средства.
Очень часто приходится эти средства специально создавать для конкретного случая. Пример не про помпрессию, но про ЦПГ и, как ни забавно, про бензинку. Сейчас стоит в диагностике (пошла вторая неделя) Инфинити V образная шестерка. Приехал с "готовым" диагнозом - пробой ПГБ. Диагноз поставлен дилерами и озвучена цена - 80-90 т.р. Человека смутила их фраза - "у нас уже два случая таких было". Поскольку он наш старый клиент, то приехал подтвердиться и ремонтироваться у нас. Так вот ни пробоя ПГБ ни трещины в ГБ или в цилиндрах мы пока не нашли. Продували цилиндры 7 атмосферами в ВМТ, 7 атмосферами в среднем ходе поршня, 20 атмосферами там и там - нет прорыва газов. Сегодня начнем последний этап. Сделали прокачивающую станцию с нагревом воды. Будем гонять через блоки воду 80-90 градусов и продувать цилиндры. Естественно, что работа клапанов пробки радиатора проверена с самого начала.
 
"Пробой" прокладки или ГБЦ вызывает появление отработавших газов в системе охлаждения. А это, в первую очередь, - углекислый газ, СО2. Существует реагент, индикатор СО и вот такая приспособа (см. фото) При помощи резиновой конической пробки пробу газа из расширительного бачка прокачиваем через реагент. Если есть СО2 в системе охлаждения - реагент меняет цвет.
Просто и эффективно.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Тут еще один вопрос интерисует, кто нибудь сталкивался с замером компрессии при помощи сканера, то есть запускаете нажатием кнопки или просто крутите стартером, и потом вам на экране выскакивают обороты для каждого цилиндра, то бышь по сопротивлению проворачиванию делаеться замер. Я то не доверяю осебенно этому способу, вроде бы как быстро и удобно, но чотто этот метод не внушает уверенности.  Когда возникают сомнения по состоянию поршневой,приходиться действовать по принципу, доверяй но проверяй, то есть по старинке.
регулярно. На корейских новых автомобилях с CR (например "Santa Fe") в сканере заложена эта функция. То есть относительную компрессию можно проверить даже не поднимая капота у автомобиля. На сканере задается режим, крутишь стартер и по нему видно все параметры.
   Данный метод не самый точный, поскольку и у него возможны ошибки. Но как экспресс метод для проверки отдельных версий - очень даже хорош.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4320
  • 563
    • Рига, Латвия
Цитировать
То есть относительную компрессию можно проверить даже не поднимая капота у автомобиля. На сканере задается режим, крутишь стартер и по нему видно все параметры.
   Данный метод не самый точный, поскольку и у него возможны ошибки. Но как экспресс метод для проверки отдельных версий - очень даже хорош.

Данный метод  указывает, что в цилиндре есть проблемма . Но что, конкретно, изношено не определяет

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
"Пробой" прокладки или ГБЦ вызывает появление отработавших газов в системе охлаждения. А это, в первую очередь, - углекислый газ, СО2. Существует реагент, индикатор СО и вот такая приспособа (см. фото) При помощи резиновой конической пробки пробу газа из расширительного бачка прокачиваем через реагент. Если есть СО2 в системе охлаждения - реагент меняет цвет.
Просто и эффективно.
Разумеется метод известный, но машина приехала на галстуке со слитой ОЖ. Пытаться запускать мотор, в котором неизвестно какие проблемы, не в наших правилах. Почему ОЖ слили на предыдущем сервисе узнать не удалось. Так что проверка наличия СО в ВГ, в данном случае, оказалась нереальной.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
А газоанализатор , в силах уловить те самые CO в расширбаке ? Допустим , если есть в наличии "газуха" , зачем тратится на реагенты ?