Но как только вы приобретаете опыт, все выше перечисленные приборы начинают простаивать, или разве что понты для приезжих.
На самом деле все с точностью до наоборот. Чем больше опыта, тем больше хочется расширить свою опору на диагностические средства.
Очень часто приходится эти средства специально создавать для конкретного случая. Пример не про помпрессию, но про ЦПГ и, как ни забавно, про бензинку. Сейчас стоит в диагностике (пошла вторая неделя) Инфинити V образная шестерка. Приехал с "готовым" диагнозом - пробой ПГБ. Диагноз поставлен дилерами и озвучена цена - 80-90 т.р. Человека смутила их фраза - "у нас уже два случая таких было". Поскольку он наш старый клиент, то приехал подтвердиться и ремонтироваться у нас. Так вот ни пробоя ПГБ ни трещины в ГБ или в цилиндрах мы пока не нашли. Продували цилиндры 7 атмосферами в ВМТ, 7 атмосферами в среднем ходе поршня, 20 атмосферами там и там - нет прорыва газов. Сегодня начнем последний этап. Сделали прокачивающую станцию с нагревом воды. Будем гонять через блоки воду 80-90 градусов и продувать цилиндры. Естественно, что работа клапанов пробки радиатора проверена с самого начала.
Теперь давайте смотреть, что было бы если бы сняли головы опираясь на "опыт"?? осмотрели, ничего не увидели, опрессовали головки в ванне, ничего не обнаружили, собрали мотор и история бы повторилась? Как бы развивались Ваши отношения с заказчиком?