Материал из старого форума сохранен участником valesh
Примерный порядок действий для установки ГРМ, проверки и регулировки опережения:
Выставить распредвал по планке (кондуктору) устанавливаемый в прорезь задней стороны распредвала. При этом кулачки распредвала первого цилиндра должны смотреть вверх. В шкив ТНВД вставляется фиксатор, метка на маховике (в районе картера сцепления) должна стоять строго в ВМТ.
Если при установленном ремне ГРМ планка в распредвал не устанавливается с сохранением метки коленвала, надо немного отпустить гайку шкива распредвала, ослабив посадку на конусе и довернуть распредвал в нужную сторону.
При новой установке ремня ГРМ, он укладывается, против часовой стрелки начиная от звездочки коленвала. Натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения рисок на корпусе ролика (если он с автоматическим подтягиванием). Затягиваем все болты механизма ГРМ и удаляем установочные фиксаторы.
Делаем два оборота коленвала, проверяем совпадение всех меток и метки натяжки ролика. Если они не совпадают, повторяем перечисленные установки с последующим двойным поворотом коленвала.
(с) Nik1958
Статический угол опережения впрыска выставляется механически, поворотом ТНВД, который контролируется стрелочным индикатором с измерительным наконечником, вкручиваемый вместо заглушки со стороны плунжера. Примерную конструкцию приспособления можно посмотреть здесь, и здесь.
Установить приспособление с индикатором и вращать коленвал от ВМТ в противоположную сторону вращения до прекращения движения стрелки. Установить шкалу индикатора в нулевое значение. Затем вращать коленвал в рабочем направлении до ВМТ. Индикатор должен показывать 0.70 + - 0.02 мм (для этого типа двигателя). Если заданные значения не достигаются, ослабить крепление ТНВД, довернуть, повторить установку коленвала и настройку индикатора. Данное опережение будет правильным при отсутствии износа ГРМ и ТНВД.