Можно ли растачивать цилиндры? (материал сохранен участником форума valesh)

  • 0 Ответов
  • 4503 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Можно ли растачивать цилиндры, если производитель не рекомендует это делать.
Увеличится после расточки мощность двигателя?


Если взять два дизеля один с объемом 2 литра и другой с объемом 4 или даже 10 литров и впрыскивать за цикл, допустим, 0,5 грамма топлива, что в один мотор, что в другой.......То оба эти мотора разовьют одинаковую мощность. Забавно, не правда ли? Однако это так! Единственное исходное условие, это то, что условно выбранное количество топлива в 0,5 грамма не оказалось чрезмерно большим для маленького мотора (т.е. чтобы в маленьком моторе выдерживалось стехиометрическое соотношение топлива и воздуха).
Более того! Скажу, что большой мотор разовьет несколько меньшую мощность из-за того, что внутренние потери на трение в нем будут больше, чем в маленьком.
Так что независимо от того, насколько расточены цилиндры у дизельного мотора, при неизменной настройке топливной аппаратуры снимаемая мощность неизменяется.
Сказанное не относится к дизельным двигателям с электронным управлением в которых используется датчик массового расхода воздуха.
У карбюраторных и инжекторных моторов иначе, там больший объем цилиндров всосет большее количество топливо-воздушной смеси и мощность может повыситься с расточкой цилиндров.
Запрет растачивать цилиндры и шлифовать коленчатый вал связан с тем что у этих двигателей применена специальная обработка травлением зеркала цилиндра, которую повторить в ремонтных предприятиях невозможно, а также с очень малой глубиной закаленного слоя на КВ. Т.е. ремонт ЦПГ не даст мотору столь долгого ресурса как у нового и с валом могут быть проблемы. Однако живут они в расточенном и отшлифованном виде очень даже недурно. Главное, чтобы ремонтники понимали, что делают.