Датчик распредвала

  • 49 Ответов
  • 25311 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Датчик распредвала
« Reply #30 : 09 Марта 2011, 21:05:19 »
В общем не ветка получилась, а футбол - каждый в свои ворота, причем топикстартер похоже тоже играл в свои ;D ;D ;D.

*

Hedgehod

  • Пользователь
  • **
  • 43
  • -2
    • Жлобин РБ
Re: Датчик распредвала
« Reply #31 : 10 Марта 2011, 17:34:17 »
Да интересная ветка... позвольте и мне внести свою лепту:
Датчик распредвала  снимает информацию с семи зубьев ротора, укрепленного на зубчатом колесе распределительного вала.
Использование сигнала Сигнал от датчика распредвала служит для блока управления
двигателя для опознания номера цилиндра при пуске двигателя.
Последствия отсутствия сигнала При отсутствии сигнала от датчика Холла блок управления использует сигнал от датчика частоты вращения двигателя

Что касается плохого запуска двигателя, причина скорее всего кроется в потере герметичности резиновых колец на насос-форсунках (одной или нескольких) либо в выработке в колодцах головы под насос-форсунки, в результате при простое машины топливо уходит (обратный клапан поправили) в цилиндры (отсюда много дыма при запуске) и двигатель запускается только после того как тандемный насос создаст требуемое давления для работы насос-форсунок...

Добавлено спустя некоторое время 
да в баке стоит подкачивающий насос...
« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 23:40:45 от Hedgehod »

*

Spakainz

  • Постоялец
  • ***
  • 101
  • -1
    • Мажейкяй, Литва
Re: Датчик распредвала
« Reply #32 : 11 Марта 2011, 14:31:59 »
Насчёт запуска с и без датчика РВ. Я на свей машине AWX отключал и пробовал завести. Так без датчика РВ крутить надо подольше 2-3 сек, а с дачиком заводится сразу.

*

Hedgehod

  • Пользователь
  • **
  • 43
  • -2
    • Жлобин РБ
Re: Датчик распредвала
« Reply #33 : 11 Марта 2011, 22:58:35 »
Цитировать
Так без датчика РВ крутить надо подольше 2-3 сек, а с дачиком заводится сразу.
Конечно будет заводится, но не сразу
Цитировать
Последствия отсутствия сигнала При отсутствии сигнала от датчика Холла блок управления использует сигнал от датчика частоты вращения двигателя

Поскольку распределительный вал за рабочий цикл двигателя делает один оборот на 360градусов, на роторе распределительного вала на каждый цилиндр приходится по одному зубу, расположенному под 90градусов от двух соседних зубьев. Чтобы можно было опознать принадлежность каждого зуба определенному цилиндру, на роторе имеются дополнительные зубья для 1-го, 2-го и 3-го цилиндров, расположенные на разных расстояниях от основных зубьев. Поскольку все зубья размещены на различном расстоянии один от другого, сигналы от датчика Холла поступают через разные промежутки времени. Вследствие этого блок управления двигателя опознает соответствующий цилиндр, что дает возможность дать сигнал на срабатывание нужному электромагнитному клапану.

Датчик частоты вращения двигателя снимает информацию с ротора типа 60-2-2, который закреплен на коленчатом валу. Ротор имеет по окружности 56 зубьев с двумя пропусками по два зуба каждый. Пропуски расположены под углом 180градусов один к другому и служат в качестве исходных точек для определения положения коленчатого вала.
Использование сигнала Посредством сигнала от датчика частоты вращения коленчатого вала определяются скорость двигателя и точное положение коленчатого вала. На основании этой информации рассчитываются момент впрыска топлива и количество впрыскиваемого топлива.
Последствия отсутствия сигнала  При отсутствии сигнала от этого датчика двигатель останавливается.

Для того чтобы обеспечить быстрый пуск двигателя, блок управления двигателя оценивает сигналы от датчика Холла и от датчика частоты вращения двигателя. По сигналу от датчика Холла, который подается по положению ротора на распределительном валу, опознается цилиндр. По двум пропускам зубьев на роторе на коленчатом валу блок управления двигателя уже после пол-оборота коленчатого вала получает исходный сигнал. Благодаря этому блок управления двигателя рано опознает положение коленчатого вала по отношению к цилиндрам и может подать сигнал на электромагнитный клапан соответствующей насос-форсунки для осуществления впрыска топлива.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2011, 23:13:13 от Hedgehod »

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 489
  • 7
    • Россия СПБ
Re: Датчик распредвала
« Reply #34 : 12 Марта 2011, 21:03:37 »
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет, т.к. не будет надавливания на насос-форсунку, а вот с системой СДИ сложнее.
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Датчик распредвала
« Reply #35 : 12 Марта 2011, 22:14:37 »
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет, т.к. не будет надавливания на насос-форсунку, а вот с системой СДИ сложнее.
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.
Ну почему разные то? Будь то Хюндай, Ауди или Бэнтли - ну нужно ЭБУ знать какая фаза, ну нужно и все тут. Конечно он не заведется. Завестись может только бензинка, т.к. там есть возможность давать искру в два цилиндра одновременно. Там где не надо - там ничего и не загорится, а смесь двиг сам засосет.

*

тренер

  • Постоялец
  • ***
  • 155
  • -14
    • Луганск Украина
Re: Датчик распредвала
« Reply #36 : 12 Марта 2011, 22:51:38 »
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет, т.к. не будет надавливания на насос-форсунку, а вот с системой СДИ сложнее.
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.
Чуток посложнее --- системы будут одинаковые ,как близнецы,а алгоритмы могут различаться
Сигнал дпрв ,принципиального значения для пуска мотора не имеет,будь то НФ или СR, в обоих случаях вспышка возможна только в одном цилиндре
 
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет
.... и это тоже абсолютно справедливо.... и   UTUG  уже давно всё сказал
Запрет на пуск со стартера, при проблемах с дпрв, есть программный и о применении альтернативного старта известно многим


Добавлено спустя некоторое время 
- ну нужно ЭБУ знать какая фаза, ну нужно и все тут.  Конечно он не заведется. Завестись может только бензинка, т.к. там есть возможность давать искру в два цилиндра одновременно.
С фазой ЭБУ разберется, сразу после первых вспышек

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Датчик распредвала
« Reply #37 : 12 Марта 2011, 23:20:49 »
разберется, сразу после первых вспышек
Видимо я что-то не понимаю. Объясните мне пожалуйста. Подробно. Вы - это эбу. Я вращаю мотор стартером - ваши действия.

*

тренер

  • Постоялец
  • ***
  • 155
  • -14
    • Луганск Украина
Re: Датчик распредвала
« Reply #38 : 12 Марта 2011, 23:35:36 »
- ваши действия.
denni  ,в этой теме автор "разматывает" свои проблемы :)
Для Вас ,есть смысл создать свою!
-Ваши действия.? ;)

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 489
  • 7
    • Россия СПБ
Re: Датчик распредвала
« Reply #39 : 12 Марта 2011, 23:39:52 »
Чуток посложнее --- системы будут одинаковые ,как близнецы,а алгоритмы могут различаться
Сигнал дпрв ,принципиального значения для пуска мотора не имеет,будь то НФ или СR, в обоих случаях вспышка возможна только в одном цилиндре
 .... и это тоже абсолютно справедливо.... и   UTUG  уже давно всё сказал
Запрет на пуск со стартера, при проблемах с дпрв, есть программный и о применении альтернативного старта известно многим


Добавлено спустя некоторое время  С фазой ЭБУ разберется, сразу после первых вспышек
Немножко не соглашусь. Если в насос форсунке подать на первую форсунку сигнал, и он окажется правильным, то ЭБУ по подхвату и увеличение оборотов поймёт, что он попал правильно, а если не попал, на следующем кругу коленвала, опять сигнал подаст на первую форсунку, причём прошу заметить, что при промахе впрыска не будет.
На СР немного по другому, при промахе будет впрыск, но не будет возгорания, а значит топливо имеет шанс попасть в масло, а это не есть хорошо, и при следующем круге при предпрыске остатки топлива загорятся, а это для двигателя тоже не ГУД, отсюда вывод, лучше не заводится без датчика...
Кстати, хюндай не завёлся даже с буксира без датчика распредвала.
Это моё мнение, сугубо личное, и я его никому не навязываю...

*

тренер

  • Постоялец
  • ***
  • 155
  • -14
    • Луганск Украина
Re: Датчик распредвала
« Reply #40 : 13 Марта 2011, 00:08:47 »
Немножко не соглашусь. Если в насос форсунке подать на первую форсунку сигнал, и он окажется правильным, то ЭБУ по подхвату и увеличение оборотов поймёт, что он попал правильно, а если не попал, на следующем кругу коленвала, опять сигнал подаст на первую форсунку, причём прошу заметить, что при промахе впрыска не будет.
С чем не согласились, если фактически написали тоже самое ?
На СР немного по другому, при промахе будет впрыск, но не будет возгорания, а значит топливо имеет шанс попасть в масло, а это не есть хорошо, и при следующем круге при предпрыске остатки топлива загорятся, а это для двигателя тоже не ГУД, отсюда вывод, лучше не заводится без датчика...
Кстати, хюндай не завёлся даже с буксира без датчика распредвала.
Это моё мнение, сугубо личное, и я его никому не навязываю...
Выделеные моменты не приводят к категорическому отсутсвию возможности пуска
Пример с хундаЁм ничего не подтверждает.Неужели не случалось вариантов с противоположным результатом ?


*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 489
  • 7
    • Россия СПБ
Re: Датчик распредвала
« Reply #41 : 13 Марта 2011, 00:15:15 »
Пример с хундаЁм ничего не подтверждает.Неужели не случалось вариантов с противоположным результатом ?

Может и случалось, но наверное просто не обратил внимание, а может и не случалось?
Скорее второе...

*

bigmad68

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Тамбов Россия
Re: Датчик распредвала
« Reply #42 : 16 Марта 2011, 13:15:05 »
Hedgehod в баке не стоит подкачивающий насос на этом двигателе.

Добавлено спустя некоторое время 
Кольца пробовал менять уже два раза и голову я новую брал, поскольку были сильно разбиты седла, восстанавливать я их не стал, был печальный опыт связанный с фирмой Мотортехнология...

*

Hedgehod

  • Пользователь
  • **
  • 43
  • -2
    • Жлобин РБ
Re: Датчик распредвала
« Reply #43 : 16 Марта 2011, 23:44:57 »
Машина WV Bora 1.9 TDI PD 2000 AJM?
До 08.2000г на авто с передним приводом действительно не ставился в Модуль подачи топлива на топливном баке топливный насос, появился  на моделях после 09.2000г.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Датчик распредвала
« Reply #44 : 23 Марта 2011, 23:03:18 »
Видимо я что-то не понимаю. Объясните мне пожалуйста. Подробно. Вы - это эбу. Я вращаю мотор стартером - ваши действия.

Если бы я был ЭБУ: Сидеть и отслеживать увеличение угловой скорости к/в как мне кажется слишком долго, ненадежно и опасно. Возможно гораздо информативнее следить за управляющим током клапанов НФ. Признак по мне куда более ярко выраженный. Вряд ли ошибешься в каком цилиндре впрыск.  Для надежности можно провести полные циклы во всех цилиндрах. Что видимо и происходит, так как запуск без датчика холла всегда продолжителен. Речь о PD.