Насчёт прокладки Вы погорячились! Прокладка подбирается по толщине в зависимости от выхода поршня для оптимальной компрессии,поставите толще--уменьшите компрессию
Если Вы установили новую цепь,тем более в оригинале,и коленвал точно стоит в ВМТ первого цилиндра,правый распредвал должен стоять точно на метке, и чёрточка на торце распредвала должна совпадать с меткой на постели.
Последствия не правильной толщины прокладки я понимаю, особенно для непосредственного впрыска, это шутка. Я понимаю ваше предположение, что дело в том, что я что-то не правильно делаю, мне и самому ситуация кажется абсурдной, но факт на лицо. Я думаю что и в сервисе, где мне впервые снимали гбц, посчитали так же. Имея при сборке хорошее состояние цепи и остальных элементов грм, посчитали не четкое совпадение, как я думаю, допустим тем же смещением шкива, не разбираясь с этим так глубоко, как я сейчас. Там же в дальнейшем мне заменили цепь, результат остался тем же и копать в сторону грм перестали, по тому,что так же как и вам сейчас, ситуация казалась бредовой... ( они обслуживают компании грузоперевозок с большим количеством таких бусов, еще с начала их появления на наших дорогах)
Далее пошли неоднократные проверки форсунок ( последний раз делал хороший знакомый), куча диагностик и докапывания до каждой мелочи, хоть немного не совпадающей с идеальными значениями. Последние несколько раз стардиагнозом смотрел ( и в нагрузке) Шатский Сергей с кархелп форума, в его компетенции нет сомнений и каждый признавал, что проблема есть, мощности не хватает, звук с впуска не нормальный, но причину объяснить никто не мог, так как все в идеале... Вот и получается, что я сейчас борюсь с проблемой, которой впринципе быть не может, но она есть. Можно было бы связать не корректную синхронизацию рв и кв, учитывая шлифовку плоскостей гб, бц и правку постели кв, но это наоборот играет в нужную сторону, да и масштабы не сопоставимы...