спор возник действительно просто от непонимания ситуации.
Дело в том, что зимнее дизельное топливо до тех самых -34 градуса ведет себя в принципе нормально. Но как только температура опускается ниже 38-40 градусов - начинается обильная парафинизация. И при минус 43 градуса - это уже не топливо, а сливки или жидкая сметана. Просто в Прибалтике таких температур не встретишь, поэтому этих нюансов не знают.
И еще. При таких низких температурах перепад температур по местности очень большой. То есть, скажем у вас на градуснике 35 градусов ниже нуля, проезжаете пять километров - уже минус 39, еще десять километров - уже 42. Даже без градусника, просто по работе двигателя слышно, где температура ниже, где выше. Двигатель просто начинает более жестко работать. Все зависит от того, в низине или на возвышенности вы находитесь, открытая местность или в лесу.
Так что без подогрева топлива при таких температурах порой действительно не обойтись. Это еще в городе можно ездить, а за город или по трассе на зимник едва ли кто-то решится при таких температурах и без дополнительного утепления.
По поводу прозвучавшей здесь шутки, что тогда нужно до весны не глушить двигатель. А ведь так и поступают в том же Норильске, Магадане или в районах севернее Якутска. У них, кроме всего, еще и у двигателей ставят защиты снизу с утеплителем, это кроме утепления сверху и со стороны радиатора.
Так что эта шутка - в реальности НЕОБХОДИМОСТЬ. Просто очень многие не видели в реальности разницы между температурами скажем -30 и -40 градусов. И уж тем более разницы между -40 и -50 градусов. Разница в цифирках вроде небольшая, а в реальности - бездна.
Когда самому пришлось столкнуться с тем, что происходит с автомобилем при -46 градусов, понял, что это не просто издевательство над машиной, а варварство.