Тепловой зазор колец

  • 20 Ответов
  • 22854 Просмотров
*

pers1980

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Ставропольский кр.
Тепловой зазор колец
« : 09 Февраля 2011, 14:16:16 »
Подскажите какой тепловой зазор в кольцах WV 1.6 CR. Ни где не могу найти.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #1 : 09 Февраля 2011, 15:21:57 »
Этот параметр давно перестали указывать в документации исходя из того , что завод плохо не сделает, а у потребителя нет технической необходимости соваться в этот узел. По жизни, зазор верхнего кольца 0,5-0,6  , нижних по 0,4

*

pers1980

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Ставропольский кр.
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #2 : 09 Февраля 2011, 15:36:27 »
Просто померил новые кольца зазор верх 0.15 низ 0.1 маслосьем 0.1 кольца кольбеншмит. Вот и спрашиваю.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #3 : 09 Февраля 2011, 16:02:47 »
Что-то не так. С перепугу можно было бы подумать что кольца ремонтные, но тогда зазора бы вообще не было. Непонятно. Или кольца левые или с цилиндром что-то не так. Вы на какую глубину кольца в цилиндр вводили для измерения зазора?

*

pers1980

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Ставропольский кр.
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #4 : 09 Февраля 2011, 16:23:17 »
Цилиндры после гильзовки поэтому глубина не важна. Размер стандарт 76.5. Кольца через exist.ru заказывали, на вид без проблем.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #5 : 09 Февраля 2011, 19:06:20 »
Гильзовали под старые поршни или под новые? Если под старые, то назовите истинный диаметр цилиндров с двумя знаками после запятой.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #6 : 09 Февраля 2011, 20:27:21 »
 0.15 это нормальные зазоры для новых гильз, 0,5-0,4 - для гильз со средним износом

*

pers1980

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Ставропольский кр.
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #7 : 09 Февраля 2011, 20:37:08 »
Я по дизелям большого опыта не имею, ну на бензине с таким зазором  заклинит однозначно. Поэтому я и засамневался.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #8 : 09 Февраля 2011, 20:46:03 »
Цилиндры мерять надо, там еще кроме колец еще поршень есть ;)

*

opel

  • Гость
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #9 : 09 Февраля 2011, 20:53:05 »
 Под старые поршня.Зазор поршень - гильза  5 соток(при хорошом хоне и полировке)  Кольца 0.25   0.25   0.3  Холодная обкатка.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #10 : 09 Февраля 2011, 21:16:35 »
Цитировать
0.15 это нормальные зазоры для новых гильз
Опрометчиво. Предлагаю рассчитать изменение теплового зазора в поршневом кольце. Вводные данные:
- материал кольца чугун;
- материал цилиндра чугун;
- КТР чугуна 11х10-6;
- температура стенки цилиндра 90оС
- температура первого кольца 250оС
- диаметр цилиндра 76,5 мм;
Для того, чтобы не мучились в поисках логики расчета поясню, что считать надо изменение длины окружности диаметром 76,5 мм с температуры 90оС до 250оС
 
Цитировать
Под старые поршня.Зазор поршень - гильза  5 соток
Для ответа на Ваш вопрос нужна информация о ФАКТИЧЕСКОМ диаметре цилиндра с точностью до 1 сотой мм.

*

opel

  • Гость
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #11 : 09 Февраля 2011, 21:34:25 »
Цитировать
Под старые поршня.Зазор поршень - гильза  5 соток(при хорошом хоне и полировке)  Кольца 0.25   0.25   0.3  Холодная обкатка
.                                                                        диаметр цилиндра 76,55 мм;   1.6д

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #12 : 09 Февраля 2011, 21:54:15 »
по рассчету зазор не менее 0,42мм, если кольцо чугун :-\
странно в некоторых руководствах от 0,15, и ставил и ездят нормально
вот к примеру http://megane-renault.narod.ru/megano/2-2-11-9.html
скорее всего разница в температерах несколько другая

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #13 : 10 Февраля 2011, 00:03:35 »
Цитировать
по расчету зазор не менее 0,42мм
Вот именно!
Названные температуры совершенно реальные. Поэтому и считается, что для гарантированного спокойствия зазор должен быть около 5 десяток. В принципе, если сделать зазор 1,5-2 десятки и аккуратно обкатывать, то может и не задрать, но цена вопроса, как мне кажется, понятна.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #14 : 10 Февраля 2011, 14:00:05 »
Разрешите высказать свое чисто теоретическое мнение.
Насколько я помню из литературы, температура верхнего кольца в дизельном моторе около 200 °C,
температура (средняя) цилиндра просто не может быть 90 °C, если мы принимаем что температура ОЖ 90 °. Возьмем 100 ° для средней Т цилиндра. Коефф. расширения серого чугуна по википедии 9x10-6 1/К. Принимая это всё во внимание необходимый мин. зазор уже в 2 раза меньше - около 0,22 мм.
И насчет того, что сразу задерет, надо помнить что распределение температур поршня обычно дается для режима номинальной мощности, при повседневной езде по городу такие температуры не достигаются. Поэтому мне кажется, зазора 0,3 мм вполне достаточно (такие величины я в литературе видел, а вот 0,5, по-моему, ни разу).