Разрешите высказать свое чисто теоретическое мнение.
Насколько я помню из литературы, температура верхнего кольца в дизельном моторе около 200 °C,

температура (средняя) цилиндра просто не может быть 90 °C, если мы принимаем что температура ОЖ 90 °. Возьмем 100 ° для средней Т цилиндра. Коефф. расширения серого чугуна по
википедии 9x10
-6 1/К. Принимая это всё во внимание необходимый мин. зазор уже в 2 раза меньше - около 0,22 мм.
И насчет того, что сразу задерет, надо помнить что распределение температур поршня обычно дается для режима номинальной мощности, при повседневной езде по городу такие температуры не достигаются. Поэтому мне кажется, зазора 0,3 мм вполне достаточно (такие величины я в литературе видел, а вот 0,5, по-моему, ни разу).