диаметр посадочного гнезда под подшипник, подскажите пожалуйста

  • 8 Ответов
  • 8084 Просмотров
*

arab

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия Калининград
Прошу прощения если не там создал тему.
Суть вопроса - есть необходимость расточить посадочное место под подшипник большего наружного диаметра чем стоял. Какая должна быть разница между диаметром посадочного места и диаметром наружным подшипника, чтобы он нормально запресовывался/выпресовывался и не создавал напряжений излишних вокруг места посадки.

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Есть такая наука в  "Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении"  (учил давно - авторов не помню) поюзай поисковиком. Чтобы ответить на твой вопрос нужно знать диаметр деталей как минимум, а вообще у нормального токаря эти таблицы в голове "сидят" по крайней мере это его проблема Вам нужно только задать параметры - что вы хотите: сопряжение с зазором, скользящее или с натягом.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Опишите узел и место в узле в котором будет подшипник и номер подшипника. Тогда можно будет дать точные размеры. Не всегда обоймы подшипника должны прессоваться. Иногда одна из обойм должна сидеть свободно.

*

arab

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия Калининград
Спасибо за наводки, вообще это задняя ступица от чистого японца, старого и тюнингованого не понятно где, в общем ступица только в оригинале, стоит как чугунный мост. В принципе есть токарь на Судоремонтном который готов сделать работу, но говорит дайте мне размеры чего вы хотите, чтобы потом крайним не быть. Проблема в том что, наружная обойма подшипника и есть сама ступица. Хозяин решил переточить под подшипник съемный, в общем сижу ломаю голову

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Если ступица сидит на неподвижной оси, то внутренняя обойма подшипника должна садиться с микроскопическим зазором, чтобы при езде она могла по граммуле проворачиватьтся и изнашиваться равномерно. Наружная обойма прессуется. Отверстие под обойму выполняется в системе отверстия по классу А. Это старая классификация, на квалитеты я без книжки перевести не могу. Но любой токарь класс А поймет без дополнительных пояснений. При таком выполнении отверстия подшипник будет сидеть в ступице с легким натягом.

*

arab

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия Калининград
alex diesel spb
супер, спасибо, значит не умрет слава старых шаманов, которые чинят машины не только простой заменой старой запчасти на новую, но и в состоянии поколдовать в мастерской  ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Вообще это не шаманство, а самые элементарные инженерные знания. Примерно 4 курс любого технического ВУЗа.

*

arab

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия Калининград
просто не любит счас ни кто трудные задачи, вот друзья и достают, а так я тех. ВУЗОВ не кончал, гуманитарий, все, что делаю по машинам учился сам и так сказать по необходимости. Спасибо еще раз....

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
... Квалитет я думаю  (как говорится в анекдоте  гдэ-то сэм или восэм но нэ больше дэсяты) ... а если серьёзно то дайте размеры подшипника или его номер я  укажу необходимые диаметры...