Разберемся с отсебятиной в ответах 15 и 19.Насос по мере износа перестаёт создавать давление необходимое для старта,но не клинит.Был насос у которого плунжера стерлись до потери цилиндричности,но машина просто перестала заводиться.Бус по которому викторина,заводился нормально-значит насос качал.Может скачки давления были из-за неравномерности вращения насоса по причине поломки в приводе-надо ещё обдумать,возможно ли такое.
Насчет прогара поршня.Двигатель конкретно троит,сапунит и бросает масло на задние двери.Об этом не сказано-исключаем.Опять же скачки и писк.
Прогар клапана.Стабильно троит на малом газу,характерно пыхтит в коллектор,на писк не похоже.Попытка ЭБУ выровнять обороты ХХ отразилась бы в коррекции.Тоже не подходит.
По форсункам.На Форуме есть высказывание Стаса 58,что понятие"форсунки льют" скорее относится к сливу в обратку,когда речь идет о системах КР.При увеличенном сливе в обратку-опять же проблемы с запуском,чего нет.Но даже если бы форсунки давали увеличенный впрыск,это выражалось бы в черном дыме и стуках при разгоне.Тем более не выдерживает критики предположение дилетанта,что скачки давления в накопителе происходят по причине форсунок.Высказывание"это же не делфи,обратка тут не при чем",имеющее в виду,что исходя из разности принципов регулировки давления в накопителе у делфи и боша,последний не так чувствителен к чрезмерно льющим в обратку форсункам-тоже заблуждение.Есть информация о незаводе по низкому давлению(бош),устранённому заменой одной форсы.Так что и форсунки как бы не виноваты.
Если отталкиваться от факта заправки на сомнительной АЗС и считать,что это послужило причиной поломки,то помимо фильтра,насосов и форсунок,можно подозревать ещё датчик давления и регулятор.Но как они могут влиять на показатели компрессии?Если бы топливо было не просто грязным или с водой,а с примесью бензина,печного топлива ит.п.,то это могло бы наверное(?)привести к перегреву поршня и задиру,как пишет Павел19,но не вкладыша-был бы легкоузнаваемый стук ,о чем автор викторины не сказал,как и о проблемах в системе смазки.Но допустим задир поршня всё же произошел,по той или иной причине.Это объясняет разброс компрессии,подтраивание на ХХ,дым и шум при повышении оборотов,но как увязать это со скачками давления?Может так:пульсация давления воздуха во всасывающем тракте воспринимается датчиком давления,поступает в ЭБУ,который попеременно посылает команду повысить и понизить давление в рейле.
Добавлено спустя некоторое время
Эта пульсация проявляется только на ХХ,но и ошибка по давлению могла записаться после прекращения движения и работе мотора на ХХ,а первоначальная потеря мощности на ходу произошла по причине задира поршня.