Люфт ТКР

  • 15 Ответов
  • 10939 Просмотров
*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Люфт ТКР
« : 02 Октября 2008, 18:44:44 »
Мотор YD22DT, на разгонах начала ощутимо свистеть турбина. По патрубкам никаких утечек найдено не было. Скинул патрубок с ТКР на впускной коллектор, ни грамма масла. Пошевелил крыльчатку турбины, есть небольшой люфт, масляных потеков нет, но на пальцах осталось что-то вроде сажи. Турбину в профилактический ремонт или  еще можно ездить?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Люфт ТКР
« Reply #1 : 02 Октября 2008, 19:38:37 »
Судя по тому, что масло на кидает - скорее всего, турбина исправна. Люфт радиальный небольшой должен быть, осевого быть не должно. Не влетело ли что в турбину? (посмотреть отсутствие заусенцев, царапин на лопатках)

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #2 : 02 Октября 2008, 22:00:10 »
Голова не пролазит, чтобы на крыльчатку посмотреть))))  ТКР сниму проверю на предмет задиров. Люфт как раз радиальный по ощущениям 2-3мм. А то что свист появился при работе турбины? Примерно как на старых МАЗах, только не такой сильный)))

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Люфт ТКР
« Reply #3 : 02 Октября 2008, 22:25:59 »
Андрей, если снимать  надумаешь  дам телефон турбинистов в Рамаве. Проверят и на работоспособность турбины  на стенде. А люфт это еще не показатель

*

soon

  • Гость
Re: Люфт ТКР
« Reply #4 : 02 Октября 2008, 23:13:34 »
Судя по тому, что масло на кидает - скорее всего, турбина исправна. Люфт радиальный небольшой должен быть, осевого быть не должно. Не влетело ли что в турбину? (посмотреть отсутствие заусенцев, царапин на лопатках)
Полностью согласен .Есть еще такое понятие как акустический свист.Малейшая выщерблиность на лопатках может вызывать свист.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #5 : 02 Октября 2008, 23:29:49 »
Андрей, если снимать  надумаешь  дам телефон турбинистов в Рамаве. Проверят и на работоспособность турбины  на стенде. А люфт это еще не показатель
А у меня скорее всего и не получится коллектор без турбины снять, ипонская констркция однако))) За телефон турбинистов буду признателен.
Кстати, обязательно ли  прокладочки на впуске/ выпуске ТКР менять? Родные выглядят визуально отлично...

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #6 : 02 Октября 2008, 23:32:33 »
Полностью согласен .Есть еще такое понятие как акустический свист.Малейшая выщерблиность на лопатках может вызывать свист.
Скорее всего последую совету Никиты и отдам ткр на проверку. У меня машина с перешитыми мозгами, турбина работает изо всех сил)))

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Люфт ТКР
« Reply #7 : 03 Октября 2008, 16:25:44 »
Голова не пролазит, чтобы на крыльчатку посмотреть)))) 
:D

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #8 : 03 Октября 2008, 17:50:01 »
Снял выпускной коллектор. К сожалению, мои опасения насчет забитого выпускного коллектора не подтвердились.Визуально все в отличном состоянии, на ТКР никаких повреждений нет.
Собственно затеял всю эту работу из-за того, что машина на дотурбинных оборотах совсем перестала ехать.  Да и в остальном диапазоне оборотов динамика не сильно, но ухудшилась. Для сравнения ездил на галанте 2.0 тд, гольфе 1.9д, на "атмосферных" оборотах едут значительно лучше. Грешил на забитый выпуск, но все оказалось нормально, после ремонта тнвд и чистки впуска и егр проехал не больше 15 тыщ.
А не могут ли это быть симптомы неплотно закрывающегося клапана сброса наддувных газов?

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #9 : 03 Октября 2008, 17:50:57 »
Щас только пришло в голову, что я элементарно не померил компрессию  :-\

*

fishmaster

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • СПБ, РФ
Re: Люфт ТКР
« Reply #10 : 06 Октября 2008, 17:58:24 »
У меня на "Крузере" был свист из-за небольшой трещины седла клапана ЕГР, который увеличивался по мере прогрева двигателя.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #11 : 07 Октября 2008, 16:53:58 »
Добрался до впускного коллектора, а он опять забит эти мазутным дерьмом. Почистил я его опять, поставлю обратно и что, через 15 тысяч опять снимать чистить????? Как то очень быстро образование этого налета происходит...Как с этим бороться? Как понимаю, на этом моторе егр глушить нельзя..

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Люфт ТКР
« Reply #12 : 13 Октября 2008, 15:51:00 »
кажется причину возникновения засира в коллекторе установил.  Тщательная инспекция коллектора показала, что осадок начинает образовываться после трубки вентиляции картерных газов. Пары масла смешиваются с сухой сажей из егр и образуют осадок. Буду пробовать ставить специальный маслоуловитель.

*

mosin

  • Пользователь
  • **
  • 68
  • -1
    • Киев
Re: Люфт ТКР
« Reply #13 : 15 Октября 2008, 13:27:27 »
кажется причину возникновения засира в коллекторе установил.  Тщательная инспекция коллектора показала, что осадок начинает образовываться после трубки вентиляции картерных газов. Пары масла смешиваются с сухой сажей из егр и образуют осадок. Буду пробовать ставить специальный маслоуловитель.

Тоже эта проблема достала. Даже одно время ездил с отводом картерных газов под авто, но один мой товарищ сказал, что таким образом я гроблю турбину. После некторых колебаний вернул все на свои места.
Вот сейчас тоже думаю приспособить какой-то отстойник для газов.
На старом форуме один приспособил для этих целей пластиковую емкость, выглядело не ахти, но функции свои выполняла.
У меня проблема в месте, совсем его нет.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Люфт ТКР
« Reply #14 : 15 Октября 2008, 14:10:54 »

кажется причину возникновения засира в коллекторе установил.  Тщательная инспекция коллектора показала, что осадок начинает образовываться после трубки вентиляции картерных газов. Пары масла смешиваются с сухой сажей из егр и образуют осадок. Буду пробовать ставить специальный маслоуловитель.

Тоже эта проблема достала. Даже одно время ездил с отводом картерных газов под авто, но один мой товарищ сказал, что таким образом я гроблю турбину. После некторых колебаний вернул все на свои места.
Вот сейчас тоже думаю приспособить какой-то отстойник для газов.
На старом форуме один приспособил для этих целей пластиковую емкость, выглядело не ахти, но функции свои выполняла.
У меня проблема в месте, совсем его нет.






На бензиновых 16-ти клапаниках 1,4 от VW картерные газы утилизировал в бутылку:







Бутылка проехала 20 000 км и после мотор был разобран. Маслосъемных колец практически небыло - заводской брак. Компрессионные были в порядке. Мотор ел масло 0,7 литра на 1000 км.


Теперь вопрос:
Как содержимое бутылки может облегчить жизнь турбине???