Вентиляция картера на улицу. YD25DDti Navara D40 2006г.

  • 22 Ответов
  • 21309 Просмотров
*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Что-то многовато стали меня цитировать. Не умер еще. ;DА надо ли? Серийно выпускается масса автомобилей у которых в системе вентиляции картера стоит клапан, открывающийся при давлении 20-30-50 мм вод. столба. Пример , который могу привести, не роясь в бумагах, Ниссановский RD28 давление открытия клапана 40-50 мм вод. столба. Будем доказывать "дикарям", что они дураки? Право, не стоит. Скорее, надо подумать, а все ли мы уже знаем?
И опять ни одного аргумента. Еще пара камней в ваш огорода давления в картере.  :) Я знаю что на дизелях (и некоторых бензинниках) в системе вентиляции картера стоят клапана. Откуда у Вас информация что эти клапана именно давление держут, а не разрежение? Даже если так, Вы считаете что пример на нескольких конкретных машинах - правило? И еще - 50 мм вод. ст. = 5 мбар. Мне не особо верится что механический клапан способен нормально и достаточно точно работать при такой минимальной разнице давлений.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
И опять ни одного аргумента. Еще пара камней в ваш огорода давления в картере.  :) Я знаю что на дизелях (и некоторых бензинниках) в системе вентиляции картера стоят клапана. Откуда у Вас информация что эти клапана именно давление держут, а не разрежение? Даже если так, Вы считаете что пример на нескольких конкретных машинах - правило? И еще - 50 мм вод. ст. = 5 мбар. Мне не особо верится что механический клапан способен нормально и достаточно точно работать при такой минимальной разнице давлений.
вы немного не правы. В картере действительно наличествует давление, а не разряжение. Разряжение возможно лишь в том случае, если оно будет создаваться откуда то извне.
   Подобная ситуация возможна в бензиновых двигателях, где трубка отвода картерных газов подключена к впускному коллектору после дроссельной заслонки.
   В дизельном двигателе ситуация противоположная. В подавляющем большинстве случаев заслонка не устанавливается, а следовательно и разряжения практически нет. Но даже на тех дизелях, на которых установлены заслонки, разряжение во впускном коллекторе незначительно. И это разряжение не может создать разряжение в коллекторе двигателя.
   Есть еще один фактор. В картер поступают не только газы, просочившиеся между кольцами и блоком, но и газы от вакуумного насоса, который устанавливается на большинстве дизелей (исключение, как правило, коммерческий грузовой траспорт, на котором установлены компрессоры).
   Удовлетворены ответом? :)

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
вы немного не правы. В картере действительно наличествует давление, а не разряжение. Разряжение возможно лишь в том случае, если оно будет создаваться откуда то извне.
   Подобная ситуация возможна в бензиновых двигателях, где трубка отвода картерных газов подключена к впускному коллектору после дроссельной заслонки.
   В дизельном двигателе ситуация противоположная. В подавляющем большинстве случаев заслонка не устанавливается, а следовательно и разряжения практически нет. Но даже на тех дизелях, на которых установлены заслонки, разряжение во впускном коллекторе незначительно. И это разряжение не может создать разряжение в коллекторе двигателя.
   Есть еще один фактор. В картер поступают не только газы, просочившиеся между кольцами и блоком, но и газы от вакуумного насоса, который устанавливается на большинстве дизелей (исключение, как правило, коммерческий грузовой траспорт, на котором установлены компрессоры).
   Удовлетворены ответом? :)
Нет.  ;D
Я так и не понимаю зачем оно там нужно. Или Вы имеете в виду, что просто так получается?

По поводу разрежения - в атмосферном дизеле давление в коллекторе около 900 мбар, верно? Я написал, что разрежение в картере равно 20 мбар. Так что разрежения в коллекторе достаточно. Если мы берем турбомоторы, то перед турбиной еще большее разряжение. Так что чисто конструктивных проблем создать разрежение не вижу.
Давайте помнить что основная задача вениляции картера - удаление топливных паров, выхлопа и влаги из картера. Держа это все там под небольшим давлением вы ускоряете старение масла. На некоторых бензинниках осуществляется вообще именно вентиляция - через картер постоянно прокачивается свежий воздух.
Теории по поводу влияния давления в картере не выдерживают критики. Давление масла в магистрали - минимум 1500 мбар, при работе гидродинамического подшипника они достигают 200 бар (200 000 мбар). Как 20 - 50 мбар могут на что-то повлиять?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
... Как 20 - 50 мбар могут на что-то повлиять?
Давление свыше указанного будет препятствовать оттоку масла из полостей("карманов") ТКР. Давление в системе смазки тут не причём.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, уж коль скоро зашла речь об этом:
...
   В дизельном двигателе ситуация противоположная. В подавляющем большинстве случаев заслонка не устанавливается, а следовательно и разряжения практически нет. Но даже на тех дизелях, на которых установлены заслонки, разряжение во впускном коллекторе незначительно. И это разряжение не может создать разряжение в коллекторе двигателя.
...
Тоже имеется вопрос. Зачем во впускном патрубке(на отводе, к которому подключается вентиляция) конструкция по типу трубки Вентури?
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 15:39:07 от ACTROS1832 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9449
  • 1336
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Откуда у Вас информация что эти клапана именно давление держут, а не разрежение? Даже если так, Вы считаете что пример на нескольких конкретных машинах - правило? И еще - 50 мм вод. ст. = 5 мбар. Мне не особо верится что механический клапан способен нормально и достаточно точно работать при такой минимальной разнице давлений.

Величину давления, разряжения в картере измеряем практически ежедневно. Поэтому ссылаюсь на цифры измеренные лично. Почему я так уверенно написал про RD28 .... мы долго бились с гоном масла вполне исправным турбокомпрессором. Нашли и устранили  несколько  причин повышенного давления в картере, но ниже 70 мм вод столба получить давление не могли, хотя отмыли и очистили все что можно, в том числе и "шляпу маслоотделителя" на клапанной крышке. Промывалась она как то странно , точнее после промывки плохо продувалась. Мы решили разобраться в чем дело и разделили сваренные детали "шляпы". Это оказался обычный стравливающий клапан предельного давления. Я уже не помню что конкретно случилось в ним, то ли задубело что, то ли грязью заросло. Помню что мы его сделали на 40 мм вод столба и ТКР перестал гнать масло.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Давление свыше указанного будет препятствовать оттоку масла из полостей("карманов") ТКР. Давление в системе смазки тут не причём.
Спасибо, понял.

alex diesel spb, а по памяти эскиз клапана сделать сможете?

По поводу Ваших замеров. С одной стороны, один замер на Б/У машине нельзя назвать законом. С дрогой стороны, Вы, видимо, далеко не один замер делали. Но все это опять же зависит от состояния машин и измерительных прибиров. В Ваших случаях давление в картере (всего 5 мбар это и давлением то не назовешь) возможно объясняется недостаточной эффективностью системы вентиляции. Вот и получилось вместо -20 мбар -> 5 мбар.
Мы же сейчас говорим о теории - как должно быть, как лучше для мотора.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9449
  • 1336
    • Россия С.Петербург
Клапан не помню. Уже пытался набросать эскиз по памяти. Не вышло. Разумеется замер не один, их сотни многие. Измерительный прибор - ничего проще и точнее не бывает - дифференциальный водяной манометр. Попросту, U-образная стеклянная трубка с водой. Проста как дверь точна как эталон. Лично меня несколько смущает нарочно поддерживаемое избыточное давление в картере (пусть даже и весьма не большое), но переделывать конструкцию производителя никогда не буду исходя из голбального принципа - обставить задницу вешками, чтобы ненароком не въехали.

*

mike814

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
После возвращения вентиляции картера наместо проблема с дребездащим звуком турбины решилась но периодически все равно давала о себе знать. В итоге было заменено масло моторное на новое. Теперь все гудд проблемы нет. После чего сапун снова оказался наулице, турбина молчит. Еще раз спасибо за мнения уважаемые гуру.