Вентиляция картера на улицу. YD25DDti Navara D40 2006г.

  • 22 Ответов
  • 21308 Просмотров
*

mike814

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Причина по которой вывел:
В гаражных условиях был разобран движок F8Q632 рено кангу. Весь впуск был засарен отлажениями маслосажевыми очень много как-будто лапатой накидали грязи. Вришел в выводу что виновата вентиляция картера которая несет в себе пары масла и ЕГР - сажу. Имеется вторая машина Навара было решено упредить ситуацию. Соответственно что-то нужно глушить. ЕГР пробывал но движка хуже работать начала, соответственно решил вывести вентиляцию картера.
Вопрос:
Выводя вентиляцию картера наружу мы лишаем движку вакуума, не навредит ли это масопотоку проходящему через турбину ? или это некритично.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9449
  • 1336
    • Россия С.Петербург
Выводя вентиляцию наружу именно на этом моторе, у Вас есть шанс нарваться на следующее: датчик массового расхода воздуха может увидеть изменившийся поток и ЭБУ будет получать неправильную информацию  для расчета подачи топлива. Как правило это имеет место на всех современных моторах.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Причина по которой вывел:
В гаражных условиях был разобран движок F8Q632 рено кангу. Весь впуск был засарен отлажениями маслосажевыми очень много как-будто лапатой накидали грязи. Вришел в выводу что виновата вентиляция картера которая несет в себе пары масла и ЕГР - сажу. Имеется вторая машина Навара было решено упредить ситуацию. Соответственно что-то нужно глушить. ЕГР пробывал но движка хуже работать начала, соответственно решил вывести вентиляцию картера.
Вопрос:
Выводя вентиляцию картера наружу мы лишаем движку вакуума, не навредит ли это масопотоку проходящему через турбину ? или это некритично.
Был уже такой вопрос. Почитайте здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.0

*

mike814

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Почитал пост по ссылке. Там почемуто рассказывается и убеждается что в картере должно быть давление а не разряжение. Те инженеры на заводах дуркуют и зачемто в картере делают разряжение. Это первое что меня удивило.
Я не хочу флудить на форуме, ответте всетаки на поставленный вопрос, как я понял на смазку турбины это не влияет.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
На смазку турбины влияния нет. А на экологическую обстановку да. Так ,что если для вас"" широка страна родная, и на мой век хватит" . Выводите смело. А при замене масла сливайте в ближайшую канаву.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Почитал пост по ссылке. Там почемуто рассказывается и убеждается что в картере должно быть давление а не разряжение. Те инженеры на заводах дуркуют и зачемто в картере делают разряжение. Это первое что меня удивило.
Я не хочу флудить на форуме, ответте всетаки на поставленный вопрос, как я понял на смазку турбины это не влияет.
"ДАВЛЕНИЕ в картере не должно превышать 50, и для некоторых машин 70 мм водяного столба". Вот так быть ДОЛЖНО. На разных режимах работы двигателя в картере МОЖЕТ БЫТЬ давление менее указанных величин, и даже быть отрицательным(разрежение). Инженеры не "дуркуют" - просто так получается как бы само собой из-за резонансных эффектов, вызванных движением поршней в цилиндрах. На смазку турбины это НЕ ВЛИЯЕТ. Влияет ТОЛЬКО давление ВЫШЕ 70 мм. вод. ст.

Добавлено спустя некоторое время 
...А на экологическую обстановку да...
Дискутабельно. У меня, например, "полузакрытый" контур вентиляции картера: т.е. шланг от маслоотделителя идёт на клапан вентиляции картера, один из выходов которого идёт на впуск перед ТКР, а другой выходит на улицу. Сильно ли пострадает экология, если шланг от маслоотделителя вывести сразу на улицу ???
...А при замене масла сливайте в ближайшую канаву.
Каверзный вопрос. А куда его выливать? У нас, например, пунктов сбора отработанного масла никогда не было и нет. Спросите любого - люди даже суть вопроса не поймут. Да и, честно признаться, ни разу нигде не сталкивался, чтобы сбор отработанных масел, если он и формально организован, осуществлялся фактически. На деле происходит так: а) частные лица - не подконтрольны - масло в яму. б) организации, работающие с маслами - заключается договор с фирмой Х, имеющей лицензию на утилизацию. Фирма Х получает деньги(немалые) за т.н. "утилизацию". Взамен выдаётся бумажка, экологи довольны. Естественно, отработку никто и не думает утилизировать - масло сливается в яму. Можно поступить ещё проще: платишь экологам за ПДС, и спишь спокойно. Но это дорого.
... Выводите смело...
Вывел из-за хронической проблемы перемерзания сапуна.
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 10:10:59 от ACTROS1832 »

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Я с вами не согласен. Если в картере будет избыточное давление, то будет тенденция оттуда давить масло, это раз, и не будет нормальной вентиляции.
В картере по идее поддреживается давление примерно на 20 мбар ниже атмосферного.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Я с вами не согласен. Если в картере будет избыточное давление, то будет тенденция оттуда давить масло, это раз, и не будет нормальной вентиляции.
В картере по идее поддреживается давление примерно на 20 мбар ниже атмосферного.
Этот вопрос я задавал около года назад:
Существует мнение, что для нормальной работы турбины в картере двигателя должно поддерживаться разрежение, т.е. должен постоянно происходить отсос картерных газов. Иными словами, если просто вывести шланг от маслоотделителя под машину, то турбину можно "ушатать" достаточно быстро. Интересно, на сколько это соответствует действительности?
Alex Diesel Spb ответил:
Это прямо как в старопрежние времена....вызывали в пртком и провозглашали: "есть мнение", а после этого уже можно было нести любую околесицу и все проходило....потому что мнение существовало... ;D ;D ;D
Если  мнение, о котором Вы написали, у кого-то существует, то оно глубоко ошибочно. Существуют конструкторские и эксплуатационные наработки из которых следует, что ДАВЛЕНИЕ в картере не должно превышать 50, и для некоторых машин 70 мм водяного столба и это НЕОБХОДИМО для того, чтобы подпор картерных газов не мешал оттоку масла из подшипников ТКР. Более того, многие производители (ФВ/Ауди, Ниссан, БМВ - это то, что наверняка знаю) ставят в систему вентиляции картера СПЕЦИАЛЬНЫЙ клапан, поддерживающий ПОВЫШЕННОЕ давление в картере на уровне 30-70 мм водяного столба, но уж никак не разрежение.... Для чего? Можно организовать викторину, если кому охота ;D.
По-моему, яснее некуда. Но если остались вопросы - пройдите по ссылке во 3-м посте: там всё описано очень подробно.

Добавлено спустя некоторое время 
... Можно организовать викторину, если кому охота ;D.
А давайте организуем ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
". Естественно, отработку никто и не думает утилизировать - масло сливается в яму.
У нас отработку собирают в бочки,приходят люди,платят деньги и забирают.Пролитые ГСМ посыпаем опилками и собираем,затем добавляем в топку.Контроля экологов нет,сознательности тоже.Просто нехватка углеводородов.Но,считаю,что существо,выливающее отработку на тело Матери-Планеты,не имеет права называться Человеком.

*

mike814

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Я почему еще спросил.
Завел машину ну постоял например минуту-две погрелся, восновном это происходит когда остановился сходил по делам и через 3-4 минуты завелся и поехал, соответственно мотор не может остыть так быстро. И если с самого начала движения достаточно активно давть на акселератор, турбина гдето в районе 2000 оборотов начинает не шуршать-шипеть а как бы дребезжать я про звук, как оса. Прекращаешь разгон дальше давишь и такого эффекта нет те только в начале движения. Если в начала плавно разогнать то все ОК дави недави все нормуль. Возвращаю все назад и проверяю....
Конечно подозрение пало на масло голодание...

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
А давайте организуем ;D
А давайте.  :) Хотелось бы посмотреть на мнения зачем же нужно давление в картере. Потому как я аргументы за разрежение указал, а вот аргументов за давление пока не вижу вообще...

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Выводя вентиляцию наружу именно на этом моторе, у Вас есть шанс нарваться на следующее: датчик массового расхода воздуха может увидеть изменившийся поток и ЭБУ будет получать неправильную информацию  для расчета подачи топлива. Как правило это имеет место на всех современных моторах.
1) Неужели доля картерных газов настолько критична для расчета топлива ? Даже если этих газов чрезмерно много ?
2) Даже если критична, то опять же для воспламенения топлива нужен кислород, а много ли его в картерных газах, я думаю нет, поэтому смею не согласится с вами, ДМРВ не будет давать неправильный сигнал :)

*

mike814

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Всернул все наместо, "дребезжание" турбины пропало. Как следствие "отсутствие" вентиляции картра (на улицу) приводит очевидно к маслоголоданию турбины и как следствие выводить на улицу ее нельзя. Буду мутить маслоуловитель.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9449
  • 1336
    • Россия С.Петербург
Что-то многовато стали меня цитировать. Не умер еще. ;D
Цитировать
Хотелось бы посмотреть на мнения зачем же нужно давление в картере.
А надо ли? Серийно выпускается масса автомобилей у которых в системе вентиляции картера стоит клапан, открывающийся при давлении 20-30-50 мм вод. столба. Пример , который могу привести, не роясь в бумагах, Ниссановский RD28 давление открытия клапана 40-50 мм вод. столба. Будем доказывать "дикарям", что они дураки? Право, не стоит. Скорее, надо подумать, а все ли мы уже знаем?
Цитировать
Неужели доля картерных газов настолько критична для расчета топлива ? Даже если этих газов чрезмерно много ?
 Даже если критична, то опять же для воспламенения топлива нужен кислород, а много ли его в картерных газах, я думаю нет, поэтому смею не согласится с вами, ДМРВ не будет давать неправильный сигнал
Тут никуда не деться. Опять нам не оставили шансов обсудить. Как там в "Собачьем сердце" - профессор, если бы сейчас была дискуссия.... Увы, многие системы при попытке вывести картерные газы на улицу  начинают сбоить. В каждом случае надо проверять, но тем не менее очень часто, факт неоспоримый.

« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 00:37:49 от alex diesel spb »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
....Просто нехватка углеводородов....
Во-во. А нам-то зачем утилизировать? Больше сольют в землю, больше заработают:
a) нефтяные хапуги (ДТ сегодня 26,95 - дороже бензина, и это в стране-экспортёте нефти).
б) фирмы-прокладки.
в) экологи и прочая "надзорщина", которая работает исключительно ради и на базе вымогательства.
...Но,считаю,что существо,выливающее отработку на тело Матери-Планеты,не имеет права называться Человеком...
Считаю, что Человек приносит исключительно вред, причём не только на земле, но и в космосе. И слив отработки в канаву - ещё не самое страшное в этой жизни. Чернобыль, Муслюмово,... Продолжим? Или кто-то может привести хотя бы один пример положительного влияния Человека на окружающую среду?
Тем не менее, отбросим лирику. Куда сливать масло, если его сливать некуда? 
З.Ы.: Интересное наблюдение. У нас в районе гаражей есть помойка, куда последние 20 лет постоянно сливают масло, антифриз, электролит, и, вообще, всё что можно сливать.  :o Поразительно, что трава в этом месте растёт лучше, чем на лугу, хотя почвенный слой, по-видимому, уже давно стал горючим.  :o Как объяснить это явление ???

Добавлено спустя некоторое время 
... Как следствие "отсутствие" вентиляции картра (на улицу) приводит очевидно к маслоголоданию турбины ...
Данное заключение лишено физического смысла. Если бы Вы написАли, что давление(разрежение) в картере влияет на отток масла от ТКР, можно было бы подискутировать. Но "маслоголодание" здесь совершенно неуместно.
...и как следствие выводить на улицу ее нельзя. Буду мутить маслоуловитель.
Во-первых, у меня оная выведена на улицу более года. Вроде ничего не развалилось(т.-т.-т.).
Во-вторых, повторяю, штатная система вентиляции картера в моём случае так или иначе выходит на улицу(см. выше).

Добавлено спустя некоторое время 
... Увы, многие системы при попытке вывести картерные газы на улицу  начинают сбоить. В каждом случае надо проверять, но тем не менее очень часто, факт неоспоримый.
Вот тем-то и хороши "чугунные" машины, что сбоить там нечему ;D
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 00:44:22 от ACTROS1832 »