Общее(среднее) образование.

  • 44 Ответов
  • 15821 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Общее(среднее) образование.
« : 17 Января 2011, 19:19:59 »

"Новые образовательные стандарты предусматривают для старшеклассников всего четыре обязательных предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ

Координационный совет Минобразования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования. Предполагается, что к середине февраля документ будет окончательно доработан и отправлен на регистрацию, после чего его начнут вводить в действие.

По словам директора департамента министерства Елены Низиенко, речь идет об «инновационном проекте», вносящем «много интересного в старшую школу». «Интересного» действительно много.

«Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики», — утверждает разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. И по стандарту в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — физкультура, ОБЖ, загадочный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов».

Помимо этого старшеклассник сможет изучать не более семи выбранных им предметов, три-четыре из них — углубленно, а остальные — на «базовом» или «общеобразовательном» уровне. Можно, например, прослушать «облегченный» курс математики или «русской словесности» или получить общие представления о физике, химии и биологии на уроках естествознания. В общем, школьников решено не перегружать лишними знаниями. Зато у них появится время для участия в патриотических акциях и других духовно-нравственных мероприятиях.

Надо сказать, что заложенные в проект идеи не новы. В 2002-м, когда по заказу Министерства образования разрабатывался первый стандарт (а Кондаков был заместителем министра), в проект попытались заложить резкое сокращение «непрофильных» предметов в старшей школе. Однако реализовать эти замыслы в полной мере тогда не удалось. Но сегодня ситуация изменилась.

После вступления в силу закона о реформе бюджетной сферы государство оставило за собой обязательство финансировать школы только в рамках стандарта, но одновременно расширило их права на оказание «дополнительных платных услуг».

Параллельно парламент откорректировал закон, определяющий содержание стандартов, — теперь в них не прописано, чему именно будут учить школьников, а содержится только перечень «компетенций», которыми они должны обладать «на выходе». При этом «планка» поднята достаточно высоко, но нет ни намека на то, как можно достичь подобных результатов.

А кроме «предметных» «компетенций» есть еще «метапредметные» и «личностные» — необходимость разгрузки школьников теперь объясняют стремлением сосредоточиться на воспитании граждан и патриотов своей страны, обладающих «целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки», толерантным сознанием, экологическим мышлением и т.д. вплоть до ответственного отношения к созданию семьи.

Каким образом школа сможет воспитать «идеального человека» и по каким критериям будут выставлять оценки за патриотизм или измерять степень ответственности за создание будущей семьи, в стандарте не говорится. Впрочем, Елена Низиенко уже обмолвилась, что все упирается в «готовность школ». То есть если прописанных результатов добиться не удастся, то виноваты не те, кто поставил заведомо недостижимые цели, а школа.

«Главные вопросы, связанные с образованием, — это кто и чему будет учить. Новые стандарты на них не отвечают и, по сути, превращаются в бессмыслицу, — говорит член-корреспондент РАО Александр Абрамов. — А стандарт для старшей школы, который приведет к тому, что уровень образования выпускников резко снизится, — опасная бессмыслица. В результате его внедрения мы получим поколение полуграмотных людей, а это национальная катастрофа»…

Обсуждение стандарта продлится до 15 февраля. Впрочем, формально оно идет уже минимум полгода — по утверждению самого Кондакова, новые стандарты везде встречают полную поддержку. О том, что Всероссийский педагогический совет выступил категорически против внедрения непродуманных документов, он, видимо, не слышал. Как и о резолюции международной конференции, посвященной математическому образованию в инженерных вузах. Не читал он, естественно, и родительских форумов в интернете, где уже подсчитывают, сколько придется платить за школу. Поэтому надежды на то, что в министерстве вдруг начнут слушать не только тех, кто за, но и тех, кто против, невелики…

Главный вопрос — кому и зачем это понадобилось? Александр Абрамов полагает, что все это — личная инициатива Александра Кондакова, в издательстве которого уже, возможно, готовы новые учебники. По другой версии, проект заказали неведомые враги, стремящиеся любыми путями предотвратить модернизацию российской экономики. Многие, впрочем, полагают, что стандарт для воспитания полуграмотных патриотов заказала «Единая Россия» в надежде получить «идеальный» электорат. Наконец, согласно четвертой версии, речь идет о стремлении сократить бюджетные расходы на образование: ведь впереди — Олимпиада и чемпионат мира по футболу, требующие больших расходов…

Виктория Работнова
специально для «Новой»

17.01.2011

источник:"

http://www.novayagazeta.ru/data/2011/003/13.html

Добавлено спустя некоторое время 
No Comments. :o
Non limitus huminus dolboebus. >:(
Или это у меня крыша поехала???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #1 : 17 Января 2011, 20:39:11 »
Почему-то менее всего думается в эту минуту об олимпиаде. Простите, продадут на несколько миллионов тонн нефти больше, половину сп**дят, а  оставшегося на олимпиаду хватит.
А вот оболваненные неучи, умеющие расписаться в присяге и кричать ура, всегда пригодятся. Хоть для митинга, хоть а атаку, хоть узбеков лупить.
Сейчас в данный момент, не знаю как в других регионах, но у нас школа устранилась от воспитания начисто. В школу они приходят "за знаниями"  а воспитывают пусть дома. Если раньше школа хоть что-то делала с подростком, то сейчас и этого нет и если дома ребенком не занимаются, то вырастает воспитанник улицы. Если раньше хоть какое-то образование давали, если человек хотел его получить, то теперь даже жутковато подумать. Ведь мозг устроен так, что ему выгодно не напрягаться - меньше энергозатраты. Откуда у нас вообще лень берется. именно отсюда. Любое ученье это насилие над мозгом, значит если будет возможность не изучать что-либо , то будьте спокойны, 80% по доброй воле не станут ломиться изучать то, за что не спросят. На улице столько соблазнов....

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #2 : 17 Января 2011, 21:44:20 »
Не знаю как в России,а в Молдавии реформу школьного образования проплатил фонд Сороса,и за свои деньги он заказал что хотел.Учебники были переписаны национальными(это главнейшее требование!)авторами.Сколько положили в карман-это второй вопрос.Что это за бестселлеры?Я смотрел пару книжек-бессистемный набор кусочков из разных источников,ошибки,убогий слог.Выпали важнейшие для человечества события,зато есть фото Майкла Джексона и объясняется как много он значит для молодежи во всем мире.Математику и физику вообще невозможно понять некоторые темы.Мой недоросль учился уже по этому свободному изложению предметов,так пока я не залез на чердак и не достал старые советские учебники-он так и не мог въехать.Прочитал и говорит-вот тут просто и понятно.Всё сводится к тому,что сильным мира сего не нужны думающие люди,нужны послушные роботы.Для этого им надо создать кашу в голове,выбить(путем подмены понятий) моральные ценности,которые они чудом могли позаимствовать от родителей,оторвать их от корней-национальных,религиозных,иных, и получить серую легкоуправляемую массу.Реформой образования они не ограничатся.Можно поискать в сети Радченко Алина,и посмотреть чего ещё удумали эти инноваторы,проект Детство 2030.Актросу советую не читать,он слишком близко всё принимает к сердцу,а штыки нам ещё пригодятся :).

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #3 : 17 Января 2011, 22:20:34 »
 >:( >:( >:( >:( ???

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #4 : 17 Января 2011, 22:48:13 »
...Актросу советую не читать,он слишком близко всё принимает к сердцу,а штыки нам ещё пригодятся :).
gambsi, уж коль Вы так написали - обязательно прочитаю ;D ;D ;D
Нет, не всё, конечно - пролистал первые несколько ссылок, суть яснА. В общем, ничего принципиально нового тут нет. Кроме одного: прогрессирующей в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ  гипоцефалии среди власть придержащих. Эта братва никогда не отличалась умом, сообразительностью, и чистотой помыслов, но столь стремительной минерализации серого вещества я ранее не замечал(а может быть её и не было?). Однако за своё сердце я спокоен, поскольку: а) не имею детей, б) "инновационное" правительство великодушно даёт мне возможность сдохнуть ранее, чем придётся лоб в лоб столкнуться с "нанотехнологиями".
Насчёт штыков - поддерживаю. Вот только как найти вектор приложения силы ???

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #5 : 17 Января 2011, 23:24:09 »
Ну Вы , товарищи разошлись ...  ;D
Внесу свою лепту.
У меня дочь второкласница. Приходит со школы - ниочём !!!
  Новую программу обучения мы с супругой, ни как не можем понять.
Дочка делает домашнюю работу и тупит, я заглядываю в тетрадь и тоже начинаю тупить потихонику.
Начинаем разбирать по полочкам. Супруга обьясняет дочке по старинке (т.е. по нашей программе, которую сейчас не практикуют - типа устарела), всё понятно и всё прекрасно получается.
  А самое интересное это ин. яз. Моя дочка учит английский. Как нас учили и как её учат ... Нас обучили алфавиту, простейшим словам, предложениям, правилам, произношению . Их заставляют читать стихи, не обьяснив элементарных правил произношения и не закончив до конца изучение алфавита ! И ставят за это оценки ! Если бы мы с супругой не знали английский и не занимались бы с дочкой - приносила бы двойки ...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #6 : 17 Января 2011, 23:40:54 »
Советская педагогическая школа выросла из русской ещё дореволюционной,отточенной веками.К этому делу приложили руку и сердце великие люди России,впоследствии Союза.Эта школа дала миру выдающихся ученых и массу образованных людей,чей потенциал и сейчас ещё заметен и востребован(везде кроме России,как ни прискорбно).И зачем менять то,что отлично работает и признано лучшим в мире?Это происки.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #7 : 17 Января 2011, 23:50:35 »
началось  сразу после развала , в середине 90-х до порки учил своих оболтусов решению задач по принципу -  что имеем что нужно - план решения с записью в тетрадь. В ответ - нас так не учат нам так нельзя, и сходу пишут кучу уравнений , уже на 2м -3м преобразовании запутываясь окончательно. Удалось вдолбить только в младшего. В принципе недают подхода к решению любых задач, а это я считаю главное.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #8 : 18 Января 2011, 00:50:43 »
до порки учил своих оболтусов решению задач
Конкретное нарушение прав ребенка,в странах с развитой демократией за это отбирают детей(см.по телеку).Если бы меня батя покойный не парил как сидорову козу-из меня бы нихрена не получилось бы.Никогда никому в этом не признавался,впервые разоткровенничался.У нас учительница французского приходила на уроки с деревянной линейкой и за незнание или баловство била ею по пальцам,так самые лоботрясы сносно могли парле ву франсе.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #9 : 18 Января 2011, 10:18:39 »
Конкретное нарушение прав ребенка,в странах с развитой демократией за это отбирают детей(см.по телеку)...
И у нас этот час не за горами.
...Если бы меня батя покойный не парил как сидорову козу-из меня бы нихрена не получилось бы.Никогда никому в этом не признавался,впервые разоткровенничался...
Ну у меня такого не былО.  :) Хорошо ли это, плохо ли - х.з ;D Правда, похвастаться тем, что из меня что-то получилось не могу. К сожалению. А вообще, всё в сравнении познаётся :)
...У нас учительница французского приходила на уроки с деревянной линейкой и за незнание или баловство била ею по пальцам,так самые лоботрясы сносно могли парле ву франсе.
Такого тоже не было. У нас английский в школе преподавали уборщица с завхозом по очереди ;D А вот на курсах водительских получал подзатыльники ;D ;D ;D За дело ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Помните, на форуме как-то встал вопрос: какое должно быть давление картерных газов, чтобы масло из трубки для щупа поднялось на метр? В общем-то несложная задача - с калькулятором и перекуром минут на 10. Решил постебаться: попросил знакомую учительницу физики(не ботаники!!!) решить задачку. В итоге через несколько дней она мне позвонила, и сказала, что НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ :o А это как бы не гудронный коллайдер, а программа то ли за 7-й, то ли за 8-й класс, причём задача на "троечку"... Вот ещё пример: как-то посчастливилось присутствовать на уроке информатики. Учитель объяснял тему про внешние носители информации. "Вот это ЖЁСТКИЙ ДИСК",-говорит он, демонстрируя при этом дискету 3,5".  "А вот это ГИБКИЙ!" - и показует дискету форм-фактора 5,25" :o :o :o Я, конечно, понимаю, что дискета 3,5" объективно жестче, чем 5,25", но услышанное вначале повергло меня в истерический ГОГОТ, а потом стало как-то очень ГРУСТНО. Грустно за детей, за этого учителя, за эту страну, и за себя, в конце концов, за то что имею "честь" здесь жить. Если кто-то подумал, что я сгущаю краски, утрирую, спешу заметить, что сказанное выше - не единичные случаи. Могу привести ещё с десяток тому подобного из личного опыта. А если расспросить моего брата(он больше года работал в школе системным администратором), таких баек порасскажет - вообще волосы встанут дыбом.
К чему я веду? К одной очень крамольной мысли. А мысль в том, что школа сегодня - это "место временного размещения детей"(которых некуда девать занятым на работе родителям), "система идеологического промывания мозгов"(только непонятно, какая идеология). Да что угодно, в конце концов, но только не учреждение образования. Потому что ничему не учат. Более того, болваны-учителя успешно оболванивают учащихся(зачастую отнюдь не глупых).  Порой начинаю искренне верить в то, что болтаясь по помойкам(сам такой был ;) ), можно обучиться гораздо бОльшему, чем посещая школу.
« Последнее редактирование: 18 Января 2011, 10:53:52 от ACTROS1832 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #10 : 18 Января 2011, 14:33:09 »
Создается впечатление наши чиновники повально безграмотны и не очень умны ( человек может быть от природы умным, но в силу обстоятельств, малообразованным официально). Как все тупые и безграмотные - они считают себя гениями и учителями. отсюда и преобразовательский зуд. Опять же можно в анналы истории попасть, на экране помелькать и бабла срубить. Ну в каком здравом мозгу может зародиться идея, при регистрации автомобиля, в свидетельстве регистрации модель машины писать сначала русскими буквами "как слышится", а потом это "как слышится" переводить в латиницу и дубликатом вписывать в свидетельство регистрации. Объясняю.если кто не в курсе. Наше свидетельство регистрации является международным документом и в него вносятся данные владельца и автомобиля с дублированием в обязательном порядке этих данных на латинице. Это делается для иностранных полицейских, пограничников, таможенников и пр.
А теперь вообразите глаза полицейского, когда он берет в руки документ в котором написано TIOTA KHAISE или   PEZHO PARTNER. Первая - это моя бывшая HIACE, вторую, только что оформлял в ремонт PEUGEOT Partner это был. Я однажды был на этом KHAISE жестоко бит в Румынии в зад, с гибелью людей в ударившей машине.
так вот когда я там воевал на предмет, кто будет компенсировать ущерб, мне сказали : ты тут особо не шуми (в Румынии законов нет вообще, по моему разумению) у тебя документы не на этот автомобиль. Конфискуем и тебя арестуем за въезд на непонятной машине. Жил неделю в консульстве и машину держал там же.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #11 : 18 Января 2011, 14:54:24 »
...Ну в каком здравом мозгу может зародиться идея, при регистрации автомобиля, в свидетельстве регистрации модель машины писать сначала русскими буквами "как слышится", а потом это "как слышится" переводить в латиницу и дубликатом вписывать в свидетельство регистрации....
Это где до такого додумались ??? Неужто в Петрограде  ??? Тогда поздравляю - вы даже наш мухосранск победили: специально проверил сейчас техпаспорт - написано JMC-23210A -точно также, как в ГТД, и на самОй машине. И никаких русских букв. Вечером посмотрю, что было на Мерседес: запамятовал немножко, но что-то не припомню такого маразма.  :-\

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #12 : 18 Января 2011, 14:55:40 »
К чему я веду? К одной очень крамольной мысли. А мысль в том, что школа сегодня - это "место временного размещения детей"(которых некуда девать занятым на работе родителям), "система идеологического промывания мозгов"(только непонятно, какая идеология). Да что угодно, в конце концов, но только не учреждение образования. Потому что ничему не учат. Более того, болваны-учителя успешно оболванивают учащихся(зачастую отнюдь не глупых).  Порой начинаю искренне верить в то, что болтаясь по помойкам(сам такой был ;) ), можно обучиться гораздо бОльшему, чем посещая школу.
подводить все под одну базу не стоит. Есть школы, подобные описанным вами. Есть и другие.
   У меня дети учатся в лицее. Точнее, сын уже закончил, а дочка в девятом классе. В классе сына в одиннадцатом классе два человека завоевали второе и третье место на всероссийской олимпиаде по русскому языку. По математике практически постоянно из его класса завоевывали первые места на городской и областной олимпиадах. По другим предметам практически такая же ситуация.
   Все зависит как от учеников, так и от учителей в первую очередь.
Не спорю, что это нетипично, тем не менее бывает и такое.
   Другое дело, что создается впечатление, что происходит геноцид действительно одаренных учителей.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #13 : 18 Января 2011, 15:55:01 »
подводить все под одну базу не стоит. Есть школы, подобные описанным вами. Есть и другие.
...
После того, что написал Alex Diesel Spb про техпаспорта, действительно не стОит подводить всех под одну базу. Страна одна - законы всюду разные(а порой прямо противоположные). Причём где лучше, в Москве, Иркутске или СПб, можно ещё поспорить - долбо...м от географии мало зависит.
...
   У меня дети учатся в лицее. Точнее, сын уже закончил, а дочка в девятом классе. В классе сына в одиннадцатом классе два человека завоевали второе и третье место на всероссийской олимпиаде по русскому языку. По математике практически постоянно из его класса завоевывали первые места на городской и областной олимпиадах. По другим предметам практически такая же ситуация.
 ...
Вам повезло. Спасибо, что немного разбавили столь грустную тему толикой оптимизма. Удачи Вам, и Вашим детям :)
...
   Все зависит как от учеников, так и от учителей в первую очередь.
Не спорю, что это нетипично, тем не менее бывает и такое.
...
А что, собственно, зависит от учеников? Я, например, глубоко убеждён, что глупых детей не бывает. За исключением, может быть, отдельных случаев явно выраженной олигофрении. Да и то, этот вопрос дискутабельный. Например, у нас есть "местечковая" традиция: объявлять дураками ВСЕХ(независимо от пола и возраста), чьё мнение,модель поведения и даже внешний вид хотя бы немного отличается от общепринятого. Иллюстрирую сказанное личным примером: в 5...6 лет мне была сделана довольно неприятная операция(не на голове ;D). Халтурный наркоз... Боли не помню, но слышал практически всё, память тоже никуда не делась. Снимал швы оперировавший хирург, а поскольку я очень боялся(и продолжаю бояться до сих пор) врачей, для моральной, так сказать, поддержки, присутствовала там же моя родная матушка. И когда доктор несколько неудачно сделал какую-то манипуляцию и появилась резкая боль, я "в отместку" выдал на-гора фрагмент "протокола операции". Если Вам когда-либо приходилось со стороны наблюдать за общением хирургов между собой во время работы, можете представить как это звучало - набор специальных терминов, сдобренный изрядным количеством ненормативной лексики - большинство водителей в 15d-канале общаются не в пример культурнее. ;D Родительница моя покраснела, эскулап побелел ;D ;D ;D Как Вы думаете, что сказал доктор моей маме после осмотра? Дал направление на консультацию к психиатру!!! :o И это при том, что уже в то время я умел читать, писАть, разбирался в несложных электросхемах и умел паять! Конечно, я искренне верю, что доктор не знал(и не мог знать) ничего о моём интеллектуальном развитии, но ПРОСТО ТАК приклеить к 6(!)-летнему ребёнку ярлык умалишенного уже через 20 минут общения с ним, и только за то, что тот указал им НА ИХ ЖЕ ХАЛТУРУ, как минимум,  не очень гуманно. Мне повезло с родителями - не будучи идиотами, им хватило мозгов проигнорировать "добрый" совет лекаря. В противном случае, неизвестно, чем бы кончилось дело: через много лет довелось пообщаться с фармакологом, и он популярно объяснил, КАК и ЧЕМ "лечат" подобные "расстройства".  Если коротко, цель "лечения" сводится к достижению вегетативного состояния.
...
   Другое дело, что создается впечатление, что происходит геноцид действительно одаренных учителей.
Это не впечатление, это, к сожалению, свершившийся факт. Скажу больше: происходит геноцид всех и всего сколь-либо разумного. Конкретно об учителях. Вспоминаю свой выпуск. Кто пошёл в педагогический институт? а) рас3,14здяИ и лодыри(это лучшая часть этой когорты, ибо люди далеко не глупые)=30%, и люди, которым во что бы то ни стало нужно высшее образование, но учиться они не хотят или(и) не могут=70%. По окончании института 30% нашли себя в разных сферах,не связанных с образованием, а 70% пошли в школу(от нЕкуда пойти). Что интересно, эти 70% имеют тот же качественный состав, что и те 70%, о которых шла речь в предыдущем предложении. Внимание, ВОПРОС. Чему смогут научить детей люди, которые за всю жизнь научились только лишь пить пиво возле ларька?   Как там, у В.И.Ленина было: "Ликвидация безграмотности". А сейчас идёт Ликвидация грамотности. На удивление успешно >:(

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Общее(среднее) образование.
« Reply #14 : 18 Января 2011, 19:12:45 »
Ситуация касающаяся не школы, а ВУЗа, но тоже интересно. Мой товарищ (коллега, работающий на одной территории со мной, но автономно), предвидя скорый изгон нас с территории, устроился перподавать ДВС в Институт водного транспорта. С начала года на лекции не пришел НИ ОДИН человек. После второй "лекции", поняв что что-то не так, он пошел объясняться в деканат. Ему сказали это группа, обучение которой оплатили их предприятия, их дело ходить - не ходить, обучение оплачено. Но им же сдавать экзамены..... ответ, ну может быть кто-то к концу года начнет ходить. Но вы на лекции приходите и будьте готовы.... Конец года ,  начало сессии ни одного студента! Вызывают его в деканат Григорий Евгеньевич, вот их зачетки - поставьте тройки, но не всем. Одному-двум поставьте по четыре! Он вытаращив глаза спрашивает - они что скинулись и деньги в деканат заслали? Декан его товарищ, иначе бы не спросил. Нет - отвечают, если мы их отчислим, эти предприятия нам на следующий год студентов не пришлют, а нам деньги нужны. Комментарии излишни как я понимаю. Потом эти "инженеры" топят корабли, если попадают в Думу, занимаются законотворчеством и иным образом укрепляют Государство.