Пришло настроение написать мое виденье данного вопроса
для начала надо разбить существующие насосы на классы (грузовики пока не рассматриваю)
1 - самый страшный для ремонтера денсо первого поколения - роторный насос управляемый наполнением, управление импульсное, на роторе стоят электромагнитные клапана в количестве 2 штук каждый на свою качающую секцию, клапан открывается на определенное время В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ для наполнения ротора, тоесть установка насоса только по меткам, полная проверка на стенде затруднительна в силу того что городить для проверки надо немало
2 - самый простой насос бош 1 поколения управление дросселированием на выходе
3 - насосы ср3 бош, новые денсо , насосы делфи управление дросселированием на входе, привязки к углу поворота вала нет
Итак, проверка 2 типа насоса
Для проверки на стенде необходима глухая рейка с регулятором давления , блок управляющий насосом (например cr тестер производства open system или подобный), блок питания для клапана на насосе если в насосе стоит регулятор высокого давления, мерная колба для измерения кол-ва топлива сливаемого с регулятора давления на рейке. Момент охлаждения топлива после регулятора для каждого на свое усмотрение, температура за 100 градусов
Процедура задаем обороты, задаем давление, меряем производительность насоса, у хорошего насоса на оборотах 1000 при давлении что 300 что 1400 бар разница в подаче будет в пределах 5-7 процентов, у плохого разница будет гораздо больше. Замечу что проверки на предельных режимах необходимо проводить после прогрева насоса на этом режиме не менее 3-4 минут. Если в насосе стоит регулятор высокого давления то его необходимо закрыть, ток закрытия для этих проверок 1,7 А
После проверок желательно поменять разъемы на стендовом регуляторе насосном и убедится в работоспособности насосного регулятора
Проверка насосов 3 типа в большинстве повторяет процедуру проверки насосов 2 типа, с тем лиш отличием что надо проверить регулятор низкого давления и для некоторых типов насосов денсо надо подавать ток для того чтобы открыть подачу топлива
большинство насосов дают максимальную подачу без питания на управляющем клапане, начиная с определенного тока ( от 0,1 до 0,7 А в зависимости от типа и фирмы) подача начинает падать, с уменьшением тока подача возвращается назад, проверка элементарная
часть насосов денсо не подают ничего вообще до тока около 1-1,3 А и достигают максимума в районе 2-2,5 А , логика проверки аналогична
Есть еще одна категория насосов, это насосы сименс, они имеют 2 регулятора давления, высокого (нормально открытый как в ср1 бош) и низкого как ср3 бош, тоже нормально открытый, для их проверки надо 2 блока питания
Регулятор тока в основном шим с точностью 0,01 А, и частотой от 150 до 2000 гц в зависимости от клапана