Проверка топливных насосов CR

  • 21 Ответов
  • 15755 Просмотров
*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Проверка топливных насосов CR
« : 06 Января 2011, 18:54:00 »
Пришло настроение написать мое виденье данного вопроса

для начала надо разбить существующие насосы на классы (грузовики пока не рассматриваю)
1 - самый страшный для ремонтера денсо первого поколения - роторный насос управляемый наполнением, управление импульсное, на роторе стоят электромагнитные клапана в количестве 2 штук каждый на свою качающую секцию, клапан открывается на определенное время В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ для наполнения ротора, тоесть установка насоса только по меткам, полная проверка на стенде затруднительна в силу того что городить для проверки надо немало
2 - самый простой насос бош 1 поколения управление  дросселированием на выходе
3 - насосы ср3 бош, новые денсо , насосы делфи управление дросселированием на входе, привязки к углу поворота вала нет

Итак, проверка 2 типа насоса
Для проверки на стенде необходима глухая рейка с регулятором давления , блок управляющий насосом (например cr тестер производства open system или подобный), блок питания для клапана на насосе если в насосе стоит регулятор высокого давления, мерная колба для измерения кол-ва топлива сливаемого с регулятора давления на рейке. Момент охлаждения топлива после регулятора для каждого на свое усмотрение, температура за 100 градусов

Процедура задаем обороты, задаем давление, меряем производительность насоса, у хорошего насоса на оборотах 1000 при давлении что 300 что 1400 бар разница в подаче будет в пределах 5-7 процентов,  у плохого разница будет гораздо больше. Замечу что проверки на предельных режимах необходимо проводить после прогрева насоса на этом режиме не менее 3-4 минут. Если в насосе стоит регулятор высокого давления то его необходимо закрыть, ток закрытия для этих проверок 1,7 А
После проверок желательно поменять разъемы на стендовом регуляторе  насосном и убедится в работоспособности насосного регулятора

Проверка насосов 3 типа в большинстве повторяет процедуру проверки насосов 2 типа, с тем лиш отличием что надо проверить регулятор низкого давления и для некоторых типов насосов денсо надо подавать ток для того чтобы открыть подачу топлива
большинство насосов дают максимальную подачу без питания на управляющем клапане, начиная с определенного тока ( от 0,1 до 0,7 А в зависимости от типа и фирмы)  подача начинает падать, с уменьшением тока подача возвращается назад, проверка элементарная
часть насосов денсо не подают ничего вообще до тока около 1-1,3 А и достигают максимума в районе 2-2,5 А , логика проверки аналогична
Есть еще одна категория насосов, это насосы сименс, они имеют 2 регулятора давления, высокого (нормально открытый как в ср1 бош) и низкого как ср3 бош, тоже нормально открытый, для их проверки надо 2 блока питания
Регулятор тока в основном шим с точностью 0,01 А, и частотой от 150 до 2000 гц в зависимости от клапана

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #1 : 07 Января 2011, 10:20:35 »
Всё это оч хорошо. Только вопрос ,зачем? Если в топливном насосе стружка ,значит надо менять ,этот обьект ,источника стружки. Если стружки нет ,значит насос итак хорош. А плунжера в своём большенстве случаев ,визуально видно. Нужна только обычная практика переборки данных насосов.
 Конструктивная простота и отсутствие глобальных регулировок ,как на насосе VE ,позволяет просто поставить всё на место согласно инструкции.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #2 : 07 Января 2011, 12:37:20 »
:)
Побольше бы таких ремонтеров, согласен, перебери весь насос (благо это не дорого) поставь все новое и можно не проверять, крайне редко на делфи выделывается ограничительный клапан, заворачиваются уплотнения на боше и т п, а уж бракованых новых пар я отродясь не видал ни на VE насосы ни тем более на более простые CR

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #3 : 07 Января 2011, 13:26:23 »
 :)
Хорошо начнём сначало. Слабое давление в рейле по причине насоса. Например Киа соренто. Снали насос перебрали .Поставили на место проверили давление в рейле на разных режимах. Соответствует таблице. Чек не горит . Какие вы еще конкретно параметры туда введёте, для их контроля,которые отрицательно повлияют на работу топливной системы ,чтоб двигатель не корректно работал. И их обязательный контроль на который вы хотябы коссвенно можите повлиять. ???

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #4 : 07 Января 2011, 14:40:02 »
вам не давление нужно проверять на различных режимах, а оставшийся запас регулирования насоса на различных режимах. И при этом вы не знаете реальные утечки как с форсунок, так и с ограничителя давления на различных режимах. Что будете делать, что приговаривать?
   Кроме этого, не забывайте, что регуляторы давления и клапана, управляющие подачей в насосе, вам вообще не удастся проверить кроме как заменой или на стенде.
   Ну так что? Одной переборки вам будет достаточно?

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #5 : 07 Января 2011, 15:32:07 »
В том то и дело,раз низкое давление в системе -вывод: неисправность насоса ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #6 : 07 Января 2011, 17:20:26 »
В том то и дело,раз низкое давление в системе -вывод: неисправность насоса ;D
поработает немного с CR, сам поймет, что неправ.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #7 : 07 Января 2011, 17:23:42 »
Например Киа соренто.
начнем с того , что на Соренто до помоему 8 го года шел СР3 , и поменять в нем вы можете только мелочь , ввиде ремекомплекта , подкачки , вала ..
плунжера вы можете только посмотреть, и без проверки этого насоса ремонт не прокатит = вы можете поменят ьвсе ( кроме плунжеров) и получить так и не заводящуюся машинку , или машинку экстримально глохнущую на обгоне

уже неоднократно даже простенький СР1 от  Мерседеса  , будучи полностью "перетряхнут"  , начинал дурить на стенде , и предлагал нам секАс ...

и если бы вы отдали бы его без проверки - секАс бы вам потом предложил бы уже клиент , причем секАс с нетрадицыонной ориентацыей  ...  ;D

так что если УЖ беретесь за насос -будьте добры его проверить , либо не беритесь вообще , либо - разучивайте позы  ;D...

удачи

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #8 : 08 Января 2011, 08:43:43 »
начнем с того , что на Соренто до помоему 8 го года шел СР3 , и поменять в нем вы можете только мелочь , ввиде ремекомплекта , подкачки , вала ..
плунжера вы можете только посмотреть, и без проверки этого насоса ремонт не прокатит = вы можете поменят ьвсе ( кроме плунжеров) и получить так и не заводящуюся машинку , или машинку экстримально глохнущую на обгоне

уже неоднократно даже простенький СР1 от  Мерседеса  , будучи полностью "перетряхнут"  , начинал дурить на стенде , и предлагал нам секАс ...

Дело в том ,что и с других авто остаються много з.ч. И вы прекрасно знаете ,что плунжера с задирами не надо ставить.
И если в обратку форсунки не стравливают топливо, а атомобиль при разгоне глохнет. То надо" перетрахивать " топливный насос.
 А у перебранного насоса CP1. Чему там дурить. Плунжер третий и то эбу включается. И при наличии клапана регулировки давления заведомо нового и рабочего. Можно всегда определить состояния насоса и косвенно форсунок ,если минзурки подсоеденить.

и если бы вы отдали бы его без проверки - секАс бы вам потом предложил бы уже клиент , причем секАс с нетрадицыонной ориентацыей  ...  ;D

так что если УЖ беретесь за насос -будьте добры его проверить , либо не беритесь вообще , либо - разучивайте позы  ;D...

удачи

Добавлено спустя некоторое время 
не разделил :'(

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #9 : 08 Января 2011, 13:43:43 »
начнем с  того , что вид полунжера ещё НЕ основание для его замены.  ;)
или вы не в курсе ??
вы что , ниразу не встречали исправный и выдающий свои параметры на стенде насос , перебираемый всего лиш из-за того что он течет , и при этом имеющий синие плунжера?
такое врпечатление , чт овы либо мало общались ещё с насосами , либо не глубоко "копаете" ...
а какие фокусы может преподнести СР 1 - ну так покатайте его после переборки , посмотрите , ради интереса ...
последите за температурой секцый , посмотирите на подачу при прогреве ...
уж не говорю про течь , остающуюся после переборки насоса из-за ... течи , когда все вроде хорошо , а он продолжает течь .

думаю свое "шашко наголо"-шное отношение к насосам измените .. ;)
удачи

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #10 : 08 Января 2011, 14:11:14 »
хорошо ,спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9307
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #11 : 08 Января 2011, 16:28:51 »
Цитировать
После проверок желательно поменять разъемы на стендовом регуляторе  насосном
Денис! Эту фразу растолкуй пожалуйста!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #12 : 09 Января 2011, 09:58:23 »
уже неоднократно даже простенький СР1 от  Мерседеса  , будучи полностью "перетряхнут"  , начинал дурить на стенде , и предлагал нам секАс ...

забегу немного вперед ,супер секас дает CP-2 ,по взрослому,без трусов ;D ;D ,но об этом Денис наверное расскажет позже....

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #13 : 09 Января 2011, 17:27:56 »
Денис! Эту фразу растолкуй пожалуйста!
насос имеет на борту регулятор высокого давления, его тоже необходимо проверить порежимно

Добавлено спустя некоторое время 
забегу немного вперед ,супер секас дает CP-2 ,по взрослому,без трусов ;D ;D ,но об этом Денис наверное расскажет позже....
Проверка грузовых насосов это отдельный разговор, грузовые насосы денсо так же как и первые поколение их легковых собратьев управляется наполнением по углу поворота, мы их не проверяем пока
Проверка грузовых насосов бош СР3Н требует серьезной мощности стенда и  3 регуляторов высокого давления работающих паралельно, подача за 5 литров в минуту при оборотах 3500 (на машине повышающая передача) и давлении в 1600 бар кроме того требует немалой смелости :) но в основном аналогична проверке СР3 легкового
Проверка насоса СР2 по требованиям аналогична грузовым СР3, но еще требуется другой блок питания-управления клапанами. По принципам работы этот насос схож с СР3 но в связи с тем что объемы топлива громадны пропустить все это топливо  через электроклапан практически нереально, потому добавлен дозировочный блок, по сути блок является краном перед парой, и управляется электроклапаном, схема крана схожа с работой узла опережения на электронных распределительных насосах. Секас заключается в настройке этого крана в 3 точках, минимальная подача , максимальная и проверка при 50 % открытия, причем для каждой секции отдельно, и отличия между секциями должны быть минимальными :)
« Последнее редактирование: 09 Января 2011, 17:40:19 от Deniss »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Проверка топливных насосов CR
« Reply #14 : 09 Января 2011, 19:01:33 »
начнем с  того , что вид полунжера ещё НЕ основание для его замены.  ;)
или вы не в курсе ??
вы что , ниразу не встречали исправный и выдающий свои параметры на стенде насос , перебираемый всего лиш из-за того что он течет , и при этом имеющий синие плунжера?
такое врпечатление , чт овы либо мало общались ещё с насосами , либо не глубоко "копаете" ...
а какие фокусы может преподнести СР 1 - ну так покатайте его после переборки , посмотрите , ради интереса ...
последите за температурой секцый , посмотирите на подачу при прогреве ...
уж не говорю про течь , остающуюся после переборки насоса из-за ... течи , когда все вроде хорошо , а он продолжает течь .

думаю свое "шашко наголо"-шное отношение к насосам измените .. ;)
удачи
Алексей что называется с языка снял, вчера написать не успел, а сегодня ты уже все сказал.
   От себя добавлю что разница между исправным и неисправным насосом с общей подачей 30 литров в час составляет всего 3-4 литра.