Во первых, Вы сами себе очень сузили область поиска неисправности. Очень похоже на классический прорыв рабочих газов в систему охлаждения. Если Вы думаете, что при попадании в цилиндры одного литра ОЖ за 2-4 часа работы двигателя (примерно столько нужно времени чтобы проехать 150 км) Вы сможете заметить хоть какое-то не обычное парение из выхлопной трубы, то Вы сильно ошибаетесь.
Ваше исходное сообщение написано не очень внятно, но меня насторожил "пшик" при открывании расширительного бачка. Это когда? Утром на холодном моторе? Если так, то это очень весомый признак попадания газов в систему охлаждения.
По поводу пробега 20 летнего мотора в 80 тысяч км умилило до крайности. Надо очень хотеть чуда, чтобы поверить в такое. Среднестатистический годовой пробег автомобиля около 30 000 км. Цифру 15000 тоже можно считать честной, но это уже как бы нижний предел. Ну даже с 10000 можно иногда согласиться. Но 4000 в год - это самая откровенная лапша на уши. Понимая, что этой арифметикой владеют многие, продавцы часто говорят - мотор действительно проехал только 80 тысяч, а потом машина разбилась и мотор лежал на полке. Лежал получается 15-17 лет. За это время он должен был изрядно поржаветь снаружи. Но самое главное - изнутри. У неработающего двигателя всегда открыто минимум два клапана. При каждом нагреве и остывании двигателя (а это при хранении происходит ежедневно утром и вечером) в цилиндры с открытыми клапанами засасывается уличный воздух, в цилиндрах конденсируется влага и потом этот воздух вытесняется из цилиндра. И так ежедневно. В течение 10-15 лет..... цилиндры изнутри и кольца просто обязаны проржаветь. Т.е. куда ни кинь все плохо.
В вашей ситуации наверное стоит полагать пробег под 300-400 тысяч, а это уже вполне приемлемый срок для трещин в головке блока. Гаданием заниматься не хорошо, но что-то думается, что купив контрактный мотор (с таким "маленьким" пробегом), Вы вряд-ли проверили и привели в порядок топливную систему. Проехали Вы на моторе 80 т.км и если этот пробег был на льющих распылителях, то головка запросто может быть убита именно этим (в ФАКе тема Трещины в ГБ). Про ремень ГРМ вопрос отдельный (к данной проблеме не относится), и пролетов на контрактных моторах с ремнями бывает много. Топливную систему надо проверять (и по показаниям ремонтировать) , а ремни ГРМ и все ролики безоговорочно заменять сразу же при покупке б/у машины или контрактного мотора. Ибо продавец нарисует Вам и небо в звездах и море с пальмами, а расхлебывать Вам.