Попытка увеличения тока ОЖ через отопитель салона.

  • 63 Ответов
  • 25326 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
С наступлением холодов начинаются обращения владельцев автомобилей с нареканием "печка не греет". Если отбросить неисправность термостата, водяной помпы, блока клапанов, воздушных заслонок, забитых салонных фильтров и т.д. то как правило остается один вариант: забитый отложениями изнутри радиатор отопителя. При такой ситуации снижаются два показателя - пропускная способность и теплоотдача радиатора за счет теплоизоляционных свойств отложений. При таких раскладах как правило радиатор приговаривается к замене, после замены все приходит в норму. Но меня давно интересовали цифры. Для выяснения количества прокачиваемой ОЖ через радиатор я приобрел счетчик горячей воды, и вчера произвел замеры.

Замеры я производил на автомобиле VW B4, ADZ 1,8 (RP образный) 1996 г.в. Печка на данном экземпляре не выделяется какими то чудесными хар-ками. Тепло и тепло, не жарко при -12С. То есть возможно предположить что радиатор мягко говоря не совсем в форме. Правда после 40 минутной езды можно и убавить температурный регулятор на 30-50 %. Недостаток тепла, точнее отсутствие его избытка меня несколько удручает, так как я долгое время жил в Западной Сибири где такие расклады с обогревом салона станут не просто дискомфортом. Соственно марамойская попытка увеличить ток ОЖ радиатора салона заключалась в установке дополнительной электрической водяной помпы от VW Т4. Эта помпа на Т4 по моей версии служит для поддержания циркуляции ОЖ после останова двигателя при Т двигателя выше определенного предела для равномерного охлаждения двигателя типа R5 2,5 TDI (ACV, AUF, AYY). Её (помпу) я подключил в разрыв подающего патрубка ОЖ на радиатор отопителя через счетчик ГВ.
Цифры следующие:
Т двигателя (ОЖ) - 85-95 С.
Мех. помпа двигателя (МП) прокачивает 4 литра в минуту на ХХ (860-870 об/мин).
Эл. помпа (ЭП) прокачивает через радиатор 10 литров в минуту при остановленном двигателе.
ЭП + МП = 12,5 литров в минуту на ХХ.
При 2000 об/мин:
МП - 9 л/мин
МП + ЭП = 15 л/мин.

При пробной поездке радикального увеличения теплоотдачи я не отметил, но одна поездка не показатель. Зато заметил что теплый воздух начинает идти тогда, когда стрелка температуры ещё не двинулась с места, то есть менее 60С. В сравнении без ЭП - около 80 С. А это уже кое что.
Итог: Доп. водяная помпа в моем случае стабилизирует ток жидкости через радиатор. Нагрев салона по времени и Т прогрева двигателя начинается раньше. Время прогрева двигателя до рабочей Т соответственно увеличивается.
Резюме: Установка ЭП может иметь смысл для уменьшения времени езды в перчатках, т.е время начала нагрева салона уменьшается относительно запуска двигателя.
Собственно говоря нужно ещё покататься, попробовать. Думаю установить на воздуховод термопару.
ПС: Один замер на одном авто недостаточен для выводов, поэтому буду искать подопытных кроликов.
ППС: Кстати не факт, что МП выдает номинальные показатели (HEPU). Конструктивно возможно что лопастное колесо слишком далеко отстоит от корпуса, что ведет к снижению производительности.

А у вас есть опыт по увеличению обогрева салона нетрадиционными способами?


Добавлено спустя некоторое время 
Прокладкой №4 возможно регулировать расстояние от лопастей до корпуса.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 12:54:24 от ddaniloff »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
в трубках радиатора отопителя фолькса да и многих других стоят спирали из пластика для эффективности теплообмена, одновременно увеличивается сопротивление и забиваються шламом такие радиаторы в разы быстрее, причем забиваються так что шомполить даже смысла не появляется.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Очень богатый опыт установки доп. помпы у волговодов. Отмечают решительное потепление в салоне. Только верить им особо не стоит, поскольку " улучшать" пытаются машины, мягко говоря, ушатанные.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Многим автовладельцам почему то нравиться именно такие "колхозные" решения вопроса. Экономический фактор тут конечно определяющий, но желание обхитрить всех, типа "ааа, ты лошара, печку поменял, попал на бабки, а мне вот кулибин из соседнего гаража доп. помпу установил, теперь ташкент - зырь как круто!" тоже является немаловажным аспектом "марамойного тюнинга" типа russianwinter kartonka перед радиатором  ;D

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Постараюсь вкратце.Приобрев нынеимеющееся ведро около трех лет назад,в первую же зиму заметил,что отопитель нагнетает теплый воздух после 75-80 градусов.Дабы не изобретать велосипед,была произведена замена радиатора отопителя.И,о чудо,при температуре двигателя менее 50градусов приток тепла много выше,чем раньше при 80.Стоимость радиатора по сравнению с работой по его замене(демонтаж-монтаж торпеды) просто мелочи.Зато сколько удовольствия.
И еще одно наблюдение по этому поводу.Авто,эксплуатирующиеся на ОЖ приличного производителя страдают подобными траблами намного реже.Т.е. все то же кроилово...

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
также замечено что длительная эксплуатация на воде, тосоле (а не антифризе) при дуралевых головах , и герметики системы убивают радиатор отопителя в первую очередь . Так как пластиковая навивка в круглых трубках работает как центрифуга , шлам высаживается на трубках и теплоотдача не происходит, хотя вроде бы расход через печку еще хороший. Радияторы без этой навивки имеют плоские трубки и служат много дольше.

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Абсольтно пох,какого сечения трубки.Если ОЖ не говно,то и оседать будет нечему.
Наиболее распространенное:я водички долью,а на зиму поменяю.Потом при замене:а чем хуже тосол,он ведь тоже не замерзает. :-[ 

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Если я не ошибаюсь,все незамерзающие жидкости называются антифризами,а "тосол" это марка антифриза

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Поправлюсь,в простонародье тосол - ОЖ отечественного производителя,антифриз - зарубежного.
имхо,тосол неприемлем вообще,из приличных:ликвимоли,хепу,мобил.Почти все остальное = тосол.
Пардон за термины,но так короче

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Поправлюсь,в простонародье тосол - ОЖ отечественного производителя,антифриз - зарубежного.
имхо,тосол неприемлем вообще,из приличных:ликвимоли,хепу,мобил.Почти все остальное = тосол.
Пардон за термины,но так короче
тогда так и надо подразделять -фуфло и все остальное ;D

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Использую Castrol Antefreeze NF (концентрат). Рабочий раствор 50%, температура начала кристаллизации - 35 град.Ц.

Добавлено спустя некоторое время 
Если я не ошибаюсь,все незамерзающие жидкости называются антифризами,а "тосол" это марка антифриза
В советское время антифризом называли полуфабрикат - 70% водный р-р этиленгликоля. Поставлялся то ли в 5-, то ли в 10-литровых канистрах белого цвета.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Абсольтно пох,какого сечения трубки.Если ОЖ не говно,то и оседать будет нечему.
абсолютно согласен
В советское время антифризом называли полуфабрикат - 70% водный р-р этиленгликоля.
я помню наоборот тосол - раствор етиленгликоля, антифриз - то же но с пакетом присадок.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Абсольтно пох,какого сечения трубки.Если ОЖ не говно,то и оседать будет нечему.
Наиболее распространенное:я водички долью,а на зиму поменяю.Потом при замене:а чем хуже тосол,он ведь тоже не замерзает. :-[ 

Встречалась Ауди А4 2003 г. с забитым радиатором. В системе G12 ++, до минус 38С.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
...я помню наоборот тосол - раствор етиленгликоля, антифриз - то же но с пакетом присадок.
Нет, коллега, немножко путаете: "ТОСОЛ А-40" в непрозрачной коричневой канистре - ОЖ с композицией присадок, а антифриз - в полупрозрачной белой. Ещё был "ТОСОЛ А-65" и "ТОСОЛ А" - концентрат. Двух последних ни разу в глаза не видел.
Кстати, ничего плохого в ТОСОЛе как таковом не вижу - другое дело, что всё, что сейчас продаётся под этим лэйблом, представляет из себя, в лучшем случае, подсиненную воду из ближайшей лужи >:(