Как пройти техосмотр?

  • 47 Ответов
  • 34912 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #30 : 17 Декабря 2010, 10:07:59 »
А чем обьяснить вот такой выброс частиц в начале снижения оборотов?
 http://s44.radikal.ru/i103/1012/0a/919862aa8a76.jpg


Пока мы не поймем почему происходит увеличенный выброс частиц после того как была отпущена педаль газа, не сможем ответить на вопрос викторины.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #31 : 17 Декабря 2010, 10:19:30 »
интересно
мысли есть но слишком сумбурные,...  а точнее все что лезет в голову это подклинивающая система опережения

выбросы это все тот же VE на асконе? или это уже другой? а остальные на какой аппаратуре?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #32 : 17 Декабря 2010, 11:48:29 »
интересно
мысли есть но слишком сумбурные,...  а точнее все что лезет в голову это подклинивающая система опережения

выбросы это все тот же VE на асконе? или это уже другой? а остальные на какой аппаратуре?
Нет, опережение впрыска ни при чем. Такой выброс может быть на любом автомобиле с любыи типом топливного насоса.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #33 : 17 Декабря 2010, 19:36:38 »
Привет. Повышение дымности при сбросе оборотов- незначительное но нарушение в работе регулятора, для систем с ЭГР застревает клапан . По дымомеру- во первых на ТО двигателю  не станет мерить выхлоп при наличии посторонних шумов, при повышенном уровне масла автомобиль уже ТО не прошел ( а уровень масла грамотный работник проверит)
Денни уже упоминал - дымомеру не надо нагнать до максимальных оборотов , тем более удержать - достаточно режим ускорения в котором и происходит сравнение падения светопропусканя, кстати прибору фиолетово что выходит из выхлопной трубы- пар,дым сгорания масла, пар не сгоревшего топлива, копоть - если снижается  пропуск света выше нормы- приежайте еще!- В несколько выгоднее положении находятся те владельц которые украсили свой авто широким наконечником выхлопной трубы и проигрывает те у кого труба сужена - измеритель не засасывает выхлоп а двигатель его сам вдавливает в зонд-  слышно работа компрессора- нет ,это вентиляторы обдувает источник света и датчик   во время подготовки к следующему измерению

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #34 : 18 Декабря 2010, 06:52:30 »
Привет. Повышение дымности при сбросе оборотов- незначительное но нарушение в работе регулятора, для систем с ЭГР застревает клапан .
Поскольку убрать нежелательный выброс можно минут за 15 не внедряясь ни в топливный насос, ни в систему ЕГР, то ответ - нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Пора заканчивать, рождество на носу. Последние две подсказки. Что бы сказал Рудольф Дизель прочитав тему и посмотрев последнюю диаграмму? Облегченно вздохнув, он бы ответил так - да, я создал дизельный двигатель, но в данном случае извините ребята - я не при делах. А врачи сказали бы - ну вот, как всегда - думали что больная голова а оказалась.... Касторки больному.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2010, 11:06:33 от figwam »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #35 : 18 Декабря 2010, 16:51:58 »
Так что... Перед ТО машинке не дали просратся и после тряски выхлопной трубы при мах оборотах сача поотлетала со стенок!?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #36 : 18 Декабря 2010, 18:19:54 »
Так что... Перед ТО машинке не дали просратся и после тряски выхлопной трубы при мах оборотах сача поотлетала со стенок!?
Совершенно верно.Только *просраться* как Вы выразились, это полумера. Заодно ,I_EDGARS, я хотел бы напомнить произнесенную Вами в теме    http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4207.0  в ответе номер 9 фразу - *без химии прошел только тогда когда глушак заменил перед Т.О.* Но на этом не хотелось бы заканчивать викторину поскольку возможно многим будут интересны вопросы –
1) А что же все таки происходит с сажей в глушителе?
2) Кто *стрелочник* в этой абсурдной ситуации – двигатель вроде бы исправный а техосмотр не пройден?
3) Какой может быть технология подготовки автомобиля к техосмотру при условии что у дизелиста, автовладельца  и инспектора СТО цели не совпадают? Продолжим.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #37 : 18 Декабря 2010, 19:32:48 »
хм, вопрос про продувку выхлопной системы был задан в первом же сообщении
это самое очевидное и самое простое что можно только придумать

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #38 : 18 Декабря 2010, 21:51:42 »
НУ допустим я стал проходить ТО в том городе где инспектора предпенсионного возраста, а не сопляки! И фиг с ним что дальше на ТО надо ехать. После того как сопляк мне изуродовал мотоцикл и кривой рожей сообщает что я не могу ТО пройти, так как мотоцикл неисправен!! А сам даже и в помине не знает с какой стороны у Явы кикстартер а не электростартер!
Так вот старики гасзуют столько раз сколько хозяин машины позволяет, а не за сколько им надоест. Так разогревают глушак - вытряхивают собравшуюся сажу и вытискивают машину. Перед капремонтом мне газовали 3 раза по 6 нажатий и после этого на 4-ый раз с 3-его нажатия вписалось в норму. Но тогда я до ТО ни чего не делал (и все время дымность была в старой зоне - без турбо 3,0). А с этими огроничениями скорости, да плохими дорогами выше 100 км/ч нагнать еще сильно косочек толковой дороги надо поискать. Из-за чего глушак всегда подзасран! Но нашел одного старикашку, который научился "обманывать" нюхач - педальку нажимает слегка плавненько, да и отпускает моментально как слышит что обороты на максимуме, а не когда прибор скажет, отпускает педаль тоже слегка плавно. Совершенно не подготовленные машины вписываются в норму с 1 - 2 -ого раза.

КОроче совет промой глушак перед ТО не байки!!

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #39 : 20 Декабря 2010, 10:38:58 »
Андрей Владимиров, на Ваш вопрос о продувке я ответил – *продувку выхлопной системы специально не делали, просто разгоняли двигатель для оценки произведенных действий* - с Вашей стороны никакой реакции не последовало.
   Что представляет из себя глушитель? Представьте себе куб в одну стенку которого входит выхлопная труба а из второй выходит, добавьте туда эвукотеплоизоляцию на стенках, всевозможные перегородки  - ничто не мешает саже осесть в нем, особенно в углах. А если добавить – перегородки попрогорали, звукоизоляция разлохматилась…Вы слышали чтобы когда нибудь обсуждались глушители ( кроме может быть акустических качеств)? Их обсуждать не престижно, для них нет норм пробега, критерий один – служит  пока не прогорел. Да и производители наверное особенно ими не заморачивались, что производили для бензинок – то по инерции пустили и для дизелей, не учли что в выхлопных газах появился новый компонент – сажа которая при спокойном стиле езды может собираться , при агрессивном -  вылетать. Получилась парадоксальная ситуация – двигатель исправный а автомобиль не проходит технический осмотр – а не проходит потому что дымомер при установленной технологи проверки фиксирует сажу не ту которая образуется в данный момент в камере сгорания а ту которая образовалась задолго до проверки, постоянные изменения технологии проверки на техосмотре  подтверждают это. Вначале были три прогазовки, подсчитывался средний показатель, не уложился в норму -  не прошел. Затем количество прогазовок увеличили с надеждой что продувка глушителя улучшит результат. Затем убрали усредненное значение, стали засчитывать минимальный показатель. А сейчас, если уложились в норму, достаточно одной прогазовки. Теоретически существует идеальный  вариант отбора газов на участке трубы между катализатором и глушителем но сомнительно что контролирующие органы и производители договорятся. В теме так же утверждалось что проверку можно делать не резким а медленным нажатием педали газа. Откройте автодату для примера Ауди – 80  1,6 турбо 1986 – 90 годы, код двигателя RA, в *Technical data* откроем раздел *tuning and emission*  и найдем строку *Maximum time at governer speed – 0, 5 sek* что в переводе – минимальное время для достижения максимальных оборотов при разгоне ( кстати полезно познакомиться и с строками выше и ниже) , так вот этот параметр регламентирован производителем , он косвенно говорит - развивает ли двигатель расчетную мощность ( читай – исправен ли двигатель). В дымомер эта функция заложена, и скажем спасибо что ее не применяют , а ведь при спорных вопросах могут применить в любой момент – не в нашу пользу. Допишу поздней .

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #40 : 20 Декабря 2010, 10:51:50 »
Андрей Владимиров, на Ваш вопрос о продувке я ответил – *продувку выхлопной системы специально не делали, просто разгоняли двигатель для оценки произведенных действий* - с Вашей стороны никакой реакции не последовало.
ожидал просто развития темы, а ваш ответ воспринял как "не оно"

у отца перед ТО мало того что продувал так еще и обстукивал полностью весь тракт и обстукивая обе банки, ездит он практически только на ХХ подтыкивая передачи
 сажи выдул - мама дорогая

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #41 : 20 Декабря 2010, 15:43:27 »
Откройте автодату для примера Ауди – 80  1,6 турбо 1986 – 90 годы, код двигателя RA, в *Technical data* откроем раздел *tuning and emission*  и найдем строку *Maximum time at governer speed – 0, 5 sek* что в переводе – минимальное время для достижения максимальных оборотов при разгоне ( кстати полезно познакомиться и с строками выше и ниже) , так вот этот параметр регламентирован производителем , он косвенно говорит - развивает ли двигатель расчетную мощность ( читай – исправен ли двигатель).
О! Спасибо, это то что я упоминал когда-то, теперь я вспомнил где я это видел - в Автодате. Максимальное время на макс. оборотах всего 0,5 секунд для конкретного мотора, а обычно 1 секунда. О таком переводе как у Вас даже как-то не задумывался, смысл в этoм явно есть, но я бы перевел как уже указал выше, вот если бы было "Maximum (acceleration) time to governed speed", то тогда я бы сказал что Вы правы.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #42 : 24 Декабря 2010, 11:55:51 »
Denni, Вы правы, 0,5 секунду – это действительно максимальное время удержания оборотов, перевод был изначально сделан не правильно, но в случае с тем дымомером с которым я работал он все равно не сыграл бы никакой роли – нельзя было отпускать педаль газа пока не загорится специальный сигнал на экране. А вообще то методика определение мощности двигателя по времени разгона двигателя от минимальных до максимальных оборотов разработана давно, только вот насколько она практична? Можно поговорить.
    Если не будете особо придираться к цифрам, то не прошедшие техосмотр автомобили в 80% случаев ограничились чисткой глушителя, остальное – это в основном слабый наддув, клапан ЕГР, забитый катализатор, сопротивление воздуху на впуске (в частности – заслонки). Первым делом наблюдаем за работой двигателя на холостом ходу – стуки , тряска, затем набор оборотов – отсутствие тряски двигателя, отсутствие белого дыма, это косвенное подтверждение того что механика двигателя и топливная исправны. Затем разгоняем двигатель и если при сбросе оборотов на срезе трубы вылетела шапка дыма – явно глушитель забит. Мое обьяснение данного эффекта такое – при увеличении скорости потока газов сажа поднялась с дна глушителя и прижалась к его верхней части, при уменьшении потока – упала вниз и вылетела вместе с газами. А если развивать мысль дальше – чем выше скорость потока газов тем интенсивней будет выдуваться сажа, все действия которыми вы добивались снижения дымности можно подвести под эту теорию. Уменьшили цикловую подачу – получили дольший разгон двигателя, меньше скорость потока газов; добавили в топливо керосин, поехали как говорят выжечь глушитель – увеличили длительно более сильный поток газов, глушитель очистился. Но только продуть глушитель зачастую бывает недостаточно – чтобы полностью его очистить нужно еще и потрясти. Процедура выглядит так – автомобиль ставится на улице ( в боксе не получится) по ветру, на эстакаду или один бок поднимается домкратом, включается отопитель салона на максимальные обороты и максимальную температуру чтобы не перегреть двигатель, помощник резко нажимает газ до примерно 4 тысяч оборотов, отпускает педаль, через каждые 3 секунды повторяет, в это время постоянно резиновым молотком бить по глушителю. Ударять приходится иногда до 100 раз как по резонатору так и по глушителю. Результат чистки определяется так – устанавливаются постоянные обороты где то 3 – 4 тысячи, ударяем один раз молотком – если из глушителя вылетела заметная шапка дыма, процедуру продолжаем. Занятие не из благодарных, расплачиваетесь своими легкими, расценка не должна соответствовать фразе - *постучать молоточком*. Считаю так же что подготовив чисткой глушителя автомобиль к техосмотру вы не должны чувствовать себя виноватым перед природой – можно пофилософствовать на эту тему. А что же ответить владельцу автомобиля который через некоторое время приезжает к вам и заявляет – вот посмотрите, он снова дымит? Заменить глушитель. Чтобы не привлекать каждый раз помощника, можно изготовить приспособление для дистанционного управления педалью газа, если интересно могу рассказать.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #43 : 24 Декабря 2010, 12:29:22 »
Как по мне, так лучше глушитель заменить, чем так над машиной издеваться. Или вообще, приобрести новый глушитель спецом для техосмотра ;D

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #44 : 24 Декабря 2010, 12:31:17 »
даже если одна банка входит в 200уе, а весь тракт в 600-800, то все равно менять? и так каждый год?


спасибо, я лучше в яме брусочком 10-15мин постукаю