Denni, Вы правы, 0,5 секунду – это действительно максимальное время удержания оборотов, перевод был изначально сделан не правильно, но в случае с тем дымомером с которым я работал он все равно не сыграл бы никакой роли – нельзя было отпускать педаль газа пока не загорится специальный сигнал на экране. А вообще то методика определение мощности двигателя по времени разгона двигателя от минимальных до максимальных оборотов разработана давно, только вот насколько она практична? Можно поговорить.
Если не будете особо придираться к цифрам, то не прошедшие техосмотр автомобили в 80% случаев ограничились чисткой глушителя, остальное – это в основном слабый наддув, клапан ЕГР, забитый катализатор, сопротивление воздуху на впуске (в частности – заслонки). Первым делом наблюдаем за работой двигателя на холостом ходу – стуки , тряска, затем набор оборотов – отсутствие тряски двигателя, отсутствие белого дыма, это косвенное подтверждение того что механика двигателя и топливная исправны. Затем разгоняем двигатель и если при сбросе оборотов на срезе трубы вылетела шапка дыма – явно глушитель забит. Мое обьяснение данного эффекта такое – при увеличении скорости потока газов сажа поднялась с дна глушителя и прижалась к его верхней части, при уменьшении потока – упала вниз и вылетела вместе с газами. А если развивать мысль дальше – чем выше скорость потока газов тем интенсивней будет выдуваться сажа, все действия которыми вы добивались снижения дымности можно подвести под эту теорию. Уменьшили цикловую подачу – получили дольший разгон двигателя, меньше скорость потока газов; добавили в топливо керосин, поехали как говорят выжечь глушитель – увеличили длительно более сильный поток газов, глушитель очистился. Но только продуть глушитель зачастую бывает недостаточно – чтобы полностью его очистить нужно еще и потрясти. Процедура выглядит так – автомобиль ставится на улице ( в боксе не получится) по ветру, на эстакаду или один бок поднимается домкратом, включается отопитель салона на максимальные обороты и максимальную температуру чтобы не перегреть двигатель, помощник резко нажимает газ до примерно 4 тысяч оборотов, отпускает педаль, через каждые 3 секунды повторяет, в это время постоянно резиновым молотком бить по глушителю. Ударять приходится иногда до 100 раз как по резонатору так и по глушителю. Результат чистки определяется так – устанавливаются постоянные обороты где то 3 – 4 тысячи, ударяем один раз молотком – если из глушителя вылетела заметная шапка дыма, процедуру продолжаем. Занятие не из благодарных, расплачиваетесь своими легкими, расценка не должна соответствовать фразе - *постучать молоточком*. Считаю так же что подготовив чисткой глушителя автомобиль к техосмотру вы не должны чувствовать себя виноватым перед природой – можно пофилософствовать на эту тему. А что же ответить владельцу автомобиля который через некоторое время приезжает к вам и заявляет – вот посмотрите, он снова дымит? Заменить глушитель. Чтобы не привлекать каждый раз помощника, можно изготовить приспособление для дистанционного управления педалью газа, если интересно могу рассказать.