AFB не заводится, работают 2 цилиндра.

  • 51 Ответов
  • 19317 Просмотров
*

gAudi

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Норильск, Россия
Добрый всем день.
Прошу совета у опытных, свои идеи уже кончились.
Предистория такова: AUDI A6 V6 TDI AFB. Снимал ГБЦ для высверливания провернувшийся свечи накаливания и замены двух клапанов. После сборки при попытках запуска двигателя работает только пара цилиндров. Первая мысль, что сбиты фазы ГРМ. Проверил-все в норме.
Подумал, может распредвалы впускные местами поменял? Визуально они одинаково выглядят, хотя при разборке-сборке запчасти раскладывал по разным коробкам. Снял крышки ГБЦ, проверил РВ по номерам-в порядке. Проверил работу клапанов и рокеров-в порядке.
Проверил компрессию (при сборке ставил новые прокладки и болты) - 20 бар по всем 6 цилиндрам. Цифра минимальная для данного дизеля (по ELSA-min 19 bar), но во-первых компрессометр "Друг" непрофессиональный и паразитный объем в соединительной трубке был. До снятия голов была такая же компрессия, заводилась машина отлично при -30.
Была попытка завести с эфиром Hi-Gear - начинает хватать и затыкается. Полное ощущение, что сбиты фазы.
Проверил подключение трубок от ТНВД, так как менял фильтр картерных газов и пришлось откручивать часть металлических трубок. В порядке, да и сложно их перепутать, у каждой свой изгиб.
Да есть VAG-COM, естественно подключал, ошибок по двигателю нет ни одной.
Запитывал от отдельной емкости, выгонял воздух, приотпуская гайки на форсуночных трубках, потом закручивая.
Резюме:
1. компрессия есть,
2. ТНВД рабочий, топливо поступает, воздуха в магистрале нет,
3. фазы ГРМ выставлены правильно,
Всё вышеперечисленное проверялось многократно, но работают только 1-2 цилиндра.
Что еще нужно для запуска дизеля?  Свои идеи кончились, помогите.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #1 : 13 Декабря 2010, 14:23:49 »
Из простых вещей не было ничего сказано о настройке момента впрыска.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #2 : 13 Декабря 2010, 14:38:25 »
У меня такой мотор. Была такая же проблема однажды, когда форсунки снимал, так и не понял что произошло.
Двигатель схватывал и работало 1-2 цилиндра. Ослаблял гайки на форсунках, потом завел, еще секунд 20 поколбасило и все цилиндры заработали.
У меня просто мотор был теплый, а у вас холодный, двум цилиндрам сложно крутить на холодном масле. Всеж думаю воздух в топливе, в трубках. Если распредвалы неправильно поставить то компрессии не было совсем. 20 бар - пойдет, у меня вообще 18 бар по кругу :))
Кстати распредвалы там не впускные и выпускные, каждый распредвал смежно открывает 3 впускных и 3 выпускных клапана ;-)

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #3 : 13 Декабря 2010, 15:24:19 »
У меня такой мотор. Была такая же проблема однажды, когда форсунки снимал, так и не понял что произошло.
Двигатель схватывал и работало 1-2 цилиндра. Ослаблял гайки на форсунках, потом завел, еще секунд 20 поколбасило и все цилиндры заработали.
У меня просто мотор был теплый, а у вас холодный, двум цилиндрам сложно крутить на холодном масле. Всеж думаю воздух в топливе, в трубках. Если распредвалы неправильно поставить то компрессии не было совсем. 20 бар - пойдет, у меня вообще 18 бар по кругу :))
Кстати распредвалы там не впускные и выпускные, каждый распредвал смежно открывает 3 впускных и 3 выпускных клапана ;-)
Согласен, AFB по-моему вообще иначе не завести, только отпуская трубки на форсунках. Но вот автор говорит что в системе воздуха нет...

*

gAudi

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Норильск, Россия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #4 : 13 Декабря 2010, 15:46:53 »
По поводу момента впрыска:
заводские (по ELSA) установки-пластины в пазы РВ, штырь в КВ, штырь в шестерню ТНВД. Специально снимал крышки ГБЦ, чтобы в каждой голове проверить положение впускного и выпускного валов, там тоже только одно положение при котором можно вставить пластины.

По поводу РВ: действительно каждый вал нажимает на впускной и выпускной клапаны, просто так валы во всех справочниках обозваны.

По поводу воздуха в топливной системе: я за пару лет владения данным агрегатом (шоб он был усегда здоров) выработал для себя свою систему удаления воздуха (это сборка из всех советов) и эта система всегда работала. В данном случае я около 2 недель выгонял воздух всеми известными способами и всегда схватывали только 2 цилиндра.

Я специально обратился к мастерам данного форума, простые и известные причины незаводки дизеля я досконально перепробовал. Может есть какой-нибудь датчик, который не выдает ошибку, но без него не заведешь?


*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #5 : 13 Декабря 2010, 17:19:22 »
EGR пробовали зытыкать? Угол впрыска при запуске какой, если через ВАГком смотреть (не в базовых, просто в имерениях)?

*

gAudi

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Норильск, Россия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #6 : 13 Декабря 2010, 18:10:45 »
EGR - затыкал.
Угол впрыска при прокрутке стартером показывает 0.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #7 : 13 Декабря 2010, 23:50:37 »
EGR - затыкал.
Угол впрыска при прокрутке стартером показывает 0.
Честно говоря, не экспериментировал и поэтому не могу сказать что знаю, но по всей логике 0 (и даже близко к тому) при холодном старте он быть не должен. Более того - он вероятно у Вас не около нуля, а стоит 0 железно, а это значит что сигнала с датчика просто нет. Тут я вижу две причины - или сдох датчик (проводка сюда тоже относится, так же как и "забыли подключить разъем), или топлива на форсунку как не было так и нет.
Расскажите как избавлялись от воздуха в топливоподающих трубках.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #8 : 14 Декабря 2010, 00:09:11 »
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4192.0;topicseen

Может натолкнет на мысль? Я так понял что происходит ли впрыск - неизвестно? Стоит проверить чем лезть дальше.
Цитировать
Запитывал от отдельной емкости, выгонял воздух, приотпуская гайки на форсуночных трубках, потом закручивая.
Топливо выходит толчками или реально прыскает из под гайки? Также, рекомендую проверить сигнал с датчика положения к/в, сопротивление и сигнал сигнальной форсунки. Проверить состояние уплотнений под фосунками и усилие затяжки прижимных пластин форсунок (10 Нм). Был у меня случай, когда из за поврежденных медных колечек под форсунками и сорванной резьбы шпилек (крышки р/в - крепление прижимной пластины) двигатель не мог запуститься, хотя пытался.
Цитировать
Более того - он вероятно у Вас не около нуля, а стоит 0 железно, а это значит что сигнала с датчика просто нет. Тут я вижу две причины - или сдох датчик (проводка сюда тоже относится, так же как и "забыли подключить разъем)
При отсутствии сигнала с датчика двигатель заведется как ни в чем не бывало и угол будет показывать 0 всегда, проверял неоднократно. А ошибки не будет, потому что сопротивление будет в пределах.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2010, 00:20:12 от ddaniloff »

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #9 : 14 Декабря 2010, 01:45:54 »
При отсутствии сигнала с датчика двигатель заведется как ни в чем не бывало и угол будет показывать 0 всегда, проверял неоднократно. А ошибки не будет, потому что сопротивление будет в пределах.

Я не утверждаю, что он программно не заведется, я думаю что, возможно, из-за отсутствия сигнала момент впрыска слишком поздний. Может такое быть?

Разве по остутствию сигнала с ДПКВ не должна была бы прописаться ошибка?
П.С. Все равно я думаю что сигала нет, потому что впрыска нет, потому что топлива нет.  :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #10 : 14 Декабря 2010, 02:09:49 »
Я не утверждаю, что он программно не заведется, я думаю что, возможно, из-за отсутствия сигнала момент впрыска слишком поздний. Может такое быть?

Разве по остутствию сигнала с ДПКВ не должна была бы прописаться ошибка?
П.С. Все равно я думаю что сигала нет, потому что впрыска нет, потому что топлива нет.  :)

Программа управления AFB, как и его самодиагностика довольно незатейливы. Если привод ГРМ и привод ТНВД сфазированы по стопорам верно, то это и будет примерно 0 градусов УОВ = уверенный запуск. В случае если сигнала нет, никто и ухом не поведет, потому как я и сказал проверка идет только по сопротивлению обмотки.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #11 : 14 Декабря 2010, 09:57:46 »
Рассуждаем логически. Если двигатель запускается, то должны запустится все цилиндры. Если при ровной компрессии (ГРМ в порядке) запустились только два цилиндра, то можно смело отбросить все датчики и ЭБУ, и искать причину почему топливо не попало в остальные четыре цилиндра. А это форсунки и ТНВД, и воздух в них. Другого не дано.

Другое дело если двигатель вообще не запускается, тогда вариантов море.

*

gAudi

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Норильск, Россия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #12 : 14 Декабря 2010, 12:33:08 »
Абсолютно согласен с UTUG-ом. Буду снимать и проверять форсунки, шайбы, распыл.
ТНВД и отсутствие воздуха в магистрали пока опустим, т.к. при отпущенных гайгах на форсунках топливо реально и мощно брызгает из под них.
Всем откликнувшимся огромное спасибо, реально появились идеи куда дальше копать.


*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #13 : 14 Декабря 2010, 12:44:27 »
Еще тут кое-что подумалось. Как вариант можно попробовать.
Есть две форсунки от которых напрямую зависят все остальные.
Это 3-я - управляющая (датчик подъема иглы), сигнал с нее используется ЭБУ для установки угла ДЛЯ ВСЕХ.
И 2-я - (косвенно, датчик КВ, коррекция) от нее расчитывается цикловая подача ПО ЦИЛИНДРАМ для выравнивания ХХ.
Можно предположить, что если воздух попал в трубку одной из этих форсунок, то ЭБУ не может правильно расчитать либо угол либо коррекцию.
Поэтому предлагаю, скинуть фишку с датчика иглы и с датчика коленвала. Что позволит ЭБУ не вмешиватся в настройки по умолчанию. Попробовать запустить двигатель.

ЗЫ двигатель без этих датчиков должен запускатся, ЭБУ использует средние настройки.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: AFB не заводится, работают 2 цилиндра.
« Reply #14 : 14 Декабря 2010, 15:26:07 »
Я уже писал, что отключенный датчик подьема иглы не влияет на запуск как таковой, он нужен для отслеживания реального угла при ходовых режимах. Отключенный датчик положения КВ стопроцентно не даст запустить двигатель. Хотя, тупо отключить датчик подьема несложно.
Цитировать
Есть две форсунки от которых напрямую зависят все остальные.
Это 3-я - управляющая (датчик подъема иглы), сигнал с нее используется ЭБУ для установки угла ДЛЯ ВСЕХ.
И 2-я - (косвенно, датчик КВ, коррекция) от нее расчитывается цикловая подача ПО ЦИЛИНДРАМ для выравнивания ХХ.

Это что то новенькое, не пояснишь? Тебя не обозначения 13-14 группы вагкома ввели в заблуждение?

Цитировать
при отпущенных гайгах на форсунках топливо реально и мощно брызгает из под них.
Проверь распыл форсунки на улицу. Если есть топливо - значит нет воздуха.