Неравномерная работа этих двигателей зачастую бывает из-за позднего установочного угла впрыска топлива, это раз, а процессе эксплуатации происходят физические износы деталей насоса, реальный угол становится позже, при пробеге 300 тысяч позже один-полтора градуса по ТНВД, что соответствует двум-трем по двигателю; второе из-за ослабления затяжки штуцеров ТНВД, а точнее из-за деформации медной шайбочки между штуцером и седлом клапана, (момент затяжки 4,5кгм); далее, неравномерность подачи топлива по штуцерам (превышает 1,0 куб.мм); далее, неравномерность подачи топлива по углу (из-за износов подшипников и деталей толкателей); из-за, как уже говорилось, некачественного распыла форсунок или большой (более 5-6 бар) разности давлений открытия распылителей.
По двигателю, на этот дефект могут влиять изношенные (продавленные) компенсаторы; нарушенные фазы газораспределения; изношенный гидронатяжитель цепи или изношенный башмак; изношенная цепь или звездочки;низкое давление масла в системе;
Хотите победить дефект - делайте диагностику. Начните с установочного угла и форсунок. Проверка ТНВД на стенде в самую последнюю очередь.